Фарит Ханифов открыл в Альметьевске дорогу, посмотрел на новые велосипеды проекта байкшеринга и одобрил проект по сборке троллейбусов, задуманный предприимчивым челнинцем Фарит Ханифов открыл в Альметьевске дорогу, посмотрел на новые велосипеды байкшеринга и одобрил проект по сборке троллейбусов, задуманный предприимчивым челнинцем Фото: almetyevsk.tatarstan.ru

«ЧТО ЗА НЕПОНЯТНАЯ РАЗМЕТКА НА УЛИЦЕ БИГАШ?»

Накануне в Альметьевске отрезок дороги по улице Бигаш перед выездом в сторону Набережных Челнов перекрыли специально для того, чтобы символически открыть в присутствии министра. Здесь, на свежем черном асфальте, стояли оранжевые шеренги уборочной техники. Работники МУП «ГУАД» в яркой спецодежде фотографировались на фоне выстроенных машин и ожидали наград за доблестный труд. Среди них были и те, кто принимал участие в ремонте этой дороги.

«Улица Бигаш была нашей большой головной болью. Это въездные ворота со стороны Набережных Челнов, и там было очень плохое дорожное покрытие, отсутствовало освещение. Дорога находилась в ужасном состоянии», — описал состояние до ремонта глава района Тимур Нагуманов.

Во время отчетной сессии городского совета в начале года заместитель гендиректора ПАО «Татнефть» по социальным вопросам Рустам Мухамадеев ставил в укор руководителю района состояние этих «ворот». Критику тогда услышали, и ремонт дороги случился. Правда, не всех альметьевцев устраивает новая разметка. Жители города жалуются в соцсетях на то, что в сторону выезда оставили только одну полосу.

Накануне в Альметьевске отрезок дороги по улице Бигаш перед выездом в сторону Набережных Челнов перекрыли специально для того, чтобы символически открыть в присутствии министраФото: Динара Нургалеева

«Что за непонятная разметка по улице Бигаш, выше „Радиоприбора“? Ты по своей полосе двигаешься, а тебе в лоб летит встречная машина», — описывает проблему один из пользователей во «ВКонтакте». Некоторые водители по старинке обгоняют впереди идущие машины, но пересекают при этом сплошную линию. «На улице Бигаш от кольца улицы Строителей нанесли сплошную разметку и сделали одну полосу на выезд в Набережные Челны. При повороте на улицу Аминова постоянная пробка. Объехать поворачивающий автомобиль нет возможности», — оставил жалобу в «Народном контроле» пользователь по имени Ильнур. Судя по реакции, автомобилисты с трудом привыкают к новым обстоятельствам, но у городской власти на это свой взгляд.

«Благодаря поддержке президента нам удалось отремонтировать два въезда в город — это улицы Объездная и Бигаш. Последняя сделана по всем нормативам, — указывает Нагуманов на позитивные преобразования. — Раньше было много вопросов с точки зрения тех вещей, которые не видны обычному человеку. Там есть определенные нормативы, которые связаны с безопасностью, качеством дорожного покрытия. Иногда нормативы и то, как мы жили раньше, — не одно и то же. Тут до бесконечности можно спорить, надо ли делать специальные съезды во все дворы… В Казани сознательно избегают поворотов налево, чтобы не создавать пробки. Самое главное  — мы получили новую дорогу. Нормативная разметка есть, станем эксплуатировать, дальше посмотрим. Либо практика покажет, что так правильно, либо будем исправлять».

Троллейбусами пользуются только в двух городах республики — в Казани и Альметьевске, но, как знать, может и другие города заинтересуются новым производством Троллейбусами пользуются только в двух городах республики — в Казани и Альметьевске, но, как знать, может, и другие города заинтересуются новым производством Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРОЛЛЕЙБУСЫ БУДУТ СТОИТЬ НА 15% ДЕШЕВЛЕ

После открытия дороги под присмотром Ханифова и Нагуманова по ней стартовало движение, а делегация отправилась в троллейбусное управление. Здесь министру представили новые велосипеды проекта байкшеринг. Это улучшенная версия предыдущих велосипедов (усилена подножка, в корзинке появился подстаканник), но концепция та же. Используя приложение, горожанин сможет оплатить прокат самостоятельно и оставить велосипед там, где ему удобно. Однако похоже, что велосипеды ввиду погодных условий появятся на улицах только в следующем году.

Также Ханифову представили проект по сборке троллейбусов — стартап «Урбанкар» под руководством челнинца Олега Ершова. Возможно, вскоре это предприятие появится на базе действующего управления и форсирует обновление парка республики. Преимущества идеи налицо: и создание рабочих мест, и налоги в городскую казну, и троллейбусы будут стоить на 15% дешевле. Однако сейчас судьба проекта зависит от того, насколько республика готова обновлять парк. Троллейбусами пользуются только в двух городах республики — в Казани и Альметьевске, но, как знать, может, и другие города заинтересуются новым производством. Финансирования проект не просит, но без республиканской поддержки сдвинуться не сможет. «Урбанкар» хочет, чтобы минтранс в рамках конкурсных процедур закупал у него троллейбусы для эксплуатации в Альметьевске и Казани. И это в случае согласия будет большой заявкой республики на обновление общественного транспорта.

«Речь идет об абсолютно новых пассажирских троллейбусах, которые позволят обновить городской парк, и, надеюсь, не только Альметьевска. Возможно, нашей потенциальной продукцией заинтересуются и перевозчики других городов, может, даже за пределами Республики Татарстан, — предположил Ершов. — И, если мы реализуем проект, Татарстан станет также и производителем троллейбусов. Я надеюсь, что наш посыл будет услышан руководством республики, министерством транспорта и мы сможем начать обновлять свой парк троллейбусами татарстанской сборки».

Возможность для этого есть, подтвердил Ершов. Он заверил, что в Альметьевске есть обученные кадры и производственные площадки. Кроме того, после налаживания сборки компания планирует производить детали. К слову, министр проект поддержал.

«Производство можно организовать любое и везде, для этого нужно пройти нелегкий путь, но сегодня мне рассказали обо всех планах. Я постараюсь, насколько будет от меня зависеть, чтобы это произошло. Альметьевск — второй город республики, где есть троллейбусный транспорт. Как говорится, сам бог велел это производство здесь организовать», — поделился Ханифов.

Судя по соцсетям, массовых жалоб на общественный транспорт в Альметьевске сейчас нет Судя по соцсетям, массовых жалоб на общественный транспорт в Альметьевске сейчас нет Фото: almetyevsk.tatarstan.ru

«В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ САМЫЙ МОЛОДОЙ АВТОБУСНЫЙ ПАРК РЕСПУБЛИКИ»

Следующим пунктом в путевом листе визита министра стало АО «АПОПАТ». Автобусный перевозчик продемонстрировал свой подвижной состав. Это автобусы, которые обслуживают муниципальные, межобъектовые и пригородные маршруты. На примере городских автобусов директор предприятия Константин Кириченко показал систему подсчета пассажиров и систему визуального контроля за водителем. Здесь также состоялось награждение отличившихся сотрудников. О проблеме с общественным транспортом (он был на грани полного паралича), которую в Альметьевске решали не один месяц, не было сказано ни слова. Министр, наоборот, похвалил транспортников.

«Давно хотел приехать именно в Альметьевск и как раз на транспортное предприятие. Много наслышан. И сегодня то, что я увидел, подтверждает эти ожидания, — заметил Ханифов. — Огромное спасибо, что вы так достойно организовали работу. То, что удается вам, хотелось бы, чтобы получалось во многих городах республики. Мы обязательно возьмем в оборот ваши начинания. Так бережно относиться к предприятию, так чисто и аккуратно работать удается не всем. Огромное вам спасибо, надо, чтобы все равнялись на вас».

После в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Кириченко объяснил позицию министра: «Я так понял, что опыт Альметьевска в решении проблемы будет применен и в других городах. Это формат компенсации убытков, которые образуются от обслуживания общественного транспорта при работе на городских или пригородных маршрутах. В перспективе будем работать по брутто-контракту. Согласно ему, перевозчики получат поступления за фактически выполненный объем работ. Допустим, водитель сделал один кругорейс в 34 километра. Например, 1 километр пробега „НЕФАЗа“ стоит 60 рублей. Водитель проехал 30 километров, значит, ему за этот пробег должны компенсировать 1,8 тысячи рублей, а доходы получает учреждение. По такому примеру сейчас работают Москва, Тверь, Белгород. Многие крупные города пошли по этому пути».

Судя по соцсетям, массовых жалоб на общественный транспорт в Альметьевске сейчас нет. Кроме того, руководитель автобусного предприятия рассказал, что в Альметьевске самый молодой транспортный парк республики — ему в среднем 3,5 года. Также предприятию удалось сохранить численность персонала и подвижной состав.

«Какие у нас проблемы? По нормативам в следующем году требуется обновление школьных автобусов. Мы школьников и детей можем возить при условии, что автобус не старше 10 лет. У 12 единиц транспорта в следующем году истекает срок. Но, в связи с тем что ситуация в экономике не очень хорошая, и из-за того, что школьники были на „дистанте“, мы, наоборот, ходатайствуем о том, чтобы не тратить деньги, а пролонгировать на год или на два действие этих нормативных требований», — заметил Кириченко.

В кульминации встречи министр заглянул на местную выставку раритетных автомобилей марок «Москвич», «ЗИМ» и «Победа». Ханифов с восторгом осматривал машины и посидел за рулем всех четырех моделейФото: Динара Нургалеева

КАК ПОЛУЧИТЬ ПУТЕВОЙ ЛИСТ БЕСКОНТАКТНЫМ МЕТОДОМ

Завершилось знакомство с транспортной системой нефтяной столицы в стенах предприятия «ТаграС-ТрансСервис», которое представляет транспортный дивизион нефтесервисного холдинга «ТАГРАС» и насчитывает 3 тыс. единиц техники и персонал в 4 тыс. человек. Компания, помимо нефтяной отрасли, оказывает полный комплекс транспортных услуг дорожному, промышленно-гражданскому строительству, а также агропромышленному сектору, тем самым участвует в программе продовольственной безопасности республики. Директор Владимир Чернышев рассказал министру о последних разработках компании. Руководитель с гордостью представил терминал формирования и выдачи путевых листов, который позволяет исключить участие человека в процессе ввода данных. Эта собственная разработка повышает производительность труда держателей подобных бизнес-процессов.

«После принятия соответствующих решений в законодательной базе мы планируем приступить к реализации проекта „переход на электронный вариант путевого листа“.  ООО „ТаграС-ТрансСервис“ является инициатором данного проекта на уровне министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ», — подчеркнул Чернышев.

В кульминации встречи министр заглянул на местную выставку раритетных автомобилей марок «Москвич», «ЗИМ» и «Победа». Ханифов с восторгом осматривал машины и посидел за рулем всех четырех моделей, продемонстрировав живой интерес к транспортной теме.