ДИРЕКТОР ОПЕРАЦИОННОГО ОФИСА «КАЗАНСКИЙ» ПРИВОЛЖСКОГО ФИЛИАЛА ПРОМСВЯЗЬБАНКА МАРСЕЛЬ ЗИЛЯЕВ РАССКАЗАЛ «БИЗНЕС ONLINE», ПОЧЕМУ ИХ КОМПАНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ РАБОТАЕТ С ТАБАЧНОЙ ОТРАСЛЬЮ

Вчера в Казани прошел организованный Промсвязьбанком бизнес-форум «Интенсивный рост» для среднего и крупного бизнеса. Разговор, в основном, шел о факторинге и международном финансировании. А после мероприятия региональный директор операционного офиса «Казанский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Марсель Зиляев ответил на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» в рамках интернет-конференции.

7698.jpg
По словам Зиляева, спрос на международное финансирование растет, а ресурсы, привлеченные у западных банков, выгодны для региональных компаний

ОПЕРАТИВНО И БЕЗ ЗАЛОГА

На форум обменяться мнениями собрались как клиенты Промсвязьбанка, так и те, кто пока только интересуется услугами факторинга и международного финансирования. Среди выступавших были замечены представители «Компрессормаша», «Зеленодольского завода им. Горького», «КМПО», «Агротехмашстроя», «Техстроя», торгового дома «Акульчев», торговой сети «Бахетле» и других татарстанских предприятий.

«Филиал Промсвязьбанка работает в Татарстане больше года, и на сегодняшний день нами сформирован достаточно большой по объему и количеству клиентов факторинговый портфель, - рассказал «БИЗНЕС Online» Марсель Зиляев. - Мы видим в республике большие перспективы. В силу своей универсальности, факторинг применим ко всем отраслям. Это подтвердилось и в Татарстане, где факторинг сегодня применяется и в химической, и в пищевой промышленности, и в оптовой торговле, и в логистике».

Собственно, почему вдруг с новой силой заиграла тема факторинга, известного в России еще с конца 80-х годов? По словам Зиляева, дело, конечно, не только в том, что Промсвязьбанк - один из российских лидеров по факторингу, но и в том, что в 2011 году российский рынок факторинга существенно вырос. «У этого продукта много преимуществ, - считает Зиляев. – Главное - возможность оперативно и без залога получить финансирование, то есть, по сути, компания-клиент разгружает дебиторскую задолженность, уменьшает кредитный портфель, высвобождаются оборотные средства. А это ценная возможность развиваться в сложных условиях. Учтем и то, что факторинг - это не только высокотехнологичный, но и универсальный инструмент, который применяется и в малом, и в среднем, и в крупном бизнесе. Кстати, наш банк получил признание и как фактор-лидер по обслуживанию малого и среднего бизнеса».

Руководство Промсвязьбанка подчеркивает, что не агитирует переходить, к примеру, с кредитования на факторинг: «Банк предлагает много комплексных продуктов, и мы подходим к каждому клиенту индивидуально. Для кого-то выгоднее обычное кредитование, и мы, конечно, не будем таких клиентов убеждать переходить на факторинг или применять схемы международного финансирования. Наш банк универсален, а факторинг - не самоцель. Хотя все-таки надо отметить, что сегодня есть много компаний, которые из банковских услуг пользуются только факторингом. И Промсвязьбанк как лидер этого рынка обладает огромным опытом по финансированию подобных сделок. То есть мы ни в коем случае не предлагаем компаниям экспериментировать с новым инструментом, а подскажем наиболее подходящий вариант для наших клиентов».

Несколько вопросов читателей «БИЗНЕС Online» касались того, есть ли у Промсвязьбанка предпочтения при выборе потенциальных клиентов. «Наш банк снизил планку в доступности этих инструментов: теперь возможность воспользоваться такими продуктами, как международное финансирование и факторинг, получили большее число компаний», - разъяснил Зиляев. - Раньше у нас был минимальный порог по сегментации - 540 миллионов рублей годовой выручки, сейчас он снижен до 360 миллионов рублей».

Интересное дополнение сделал начальник управления региональных продаж департамента международного финансирования Промсвязьбанка Константин Вильдеев. Он заверил, что банк гибко подходит к своим клиентам, хотя имеется одно «но»: «Есть корпоративное ограничение: мы принципиально не работаем с табачной отраслью».

ПОД ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИЕ ПРОЦЕНТЫ

Когда речь зашла о международном финансировании, возник вопрос, почему иностранные партнеры российских компаний зачастую не принимают гарантии российских банков, а требуют гарантий своих, то есть зарубежных, кредитных организаций? По словам Зиляева, проблема, действительно, есть, однако имеется и решение: «Все зависит от уровня банка. Если он малоизвестен на международном рынке, если иностранные банки не устанавливают на него лимиты, то ни один иностранный поставщик не будет принимать его гарантии… Мы сталкиваемся с этим вопросом на примере татарстанских предприятий, правда, в положительном смысле: зарубежные контрагенты республиканских компаний сами рекомендуют наш банк».

Как подчеркивают в Промсвязьбанке, этот финансовый инструмент интересен, в первую очередь, тем, что стоимость ресурсов в разных странах нередко очень сильно отличается. «Когда предприятию необходимо приобрести за границей, например, оборудование, а своих средств не хватает, иностранный банк, который доверяет Промсвязьбанку, выдает кредит. Сегодня наш банк по проектам, рассчитанным на срок до пяти лет, может привлекать средства под очень небольшие проценты».

По словам Зиляева, спрос на международное финансирование растет, а ресурсы, привлеченные у западных банков, выгодны для региональных компаний.

Полный текст интернет-конференции Зиляева с читателями «БИЗНЕС Online» будет опубликован в ближайшее время.

Лицензия № 3251 от 28.09.2008 г.

На правах рекламы