На скоростной платной магистрали М12 Москва — Казань, которую планируется открыть к 2024 году, не будет привычных пунктов оплаты и шлагбаумов. Там установят систему «Свободный поток», заявил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы уже закладываем эту систему взимания платы при проектировании трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Это прогрессивная система, ее дешевле строить, и она функциональна — позволяет избежать заторов. Общая протяженность сети скоростных дорог с системой free flow к 2025 году составит более 1 тысячи километров», — рассказал Петушенко в интервью «Российской газете».

Машины будут проезжать под рамками управления дорожного движения, которые зафиксируют факт проезда, а с транспондеров спишут плату за проезд, пояснил собеседник газеты. Он отметил, что те, у кого транспондеров нет, смогут оплатить проезд на популярных ресурсах или сайте оператора. Даже незарегистрированные водители смогут узнать о задолженности на сайте «Автодора»: для этого им нужно будет ввести госномер автомобиля.

По мнению Петушенко, вполне естественно, что дорога пройдет вблизи населенных пунктов, поскольку в противном случае «ею никто не будет пользоваться». Он подчеркнул, что владельцам участков, которые попадают в санитарно-защитную зону, полосу отвода под строительство, компенсируют потери. При этом руководитель госкомпании признался, что часто приходится судиться с собственниками недвижимости.

Для трассы Москва — Казань оформят в собственность РФ примерно 11 тыс. га земли, из них около 400 га — это земли населенных пунктов. По оценке Петушенко, трасса окупится за 15 лет. Ранее сообщалось, что строительство обойдется в 705 млрд рублей.