Власти Москвы обязали педагогов освоить программу для ведения дистанционных занятий Microsoft Teams, рассказал сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его словам, вопрос о переводе на «дистанционку» на повестке дня пока не стоит.

«Каждую неделю проходят планерки департамента образования с директорами школ. На последней планерке собрали всех директоров школ. Им говорили о такой новации, как Microsoft Teams. Это платформа, на которой теперь только и разрешается учителям вести занятия на „удаленке“. Это вещь, на мой взгляд, важная и опасная. Она как минимум нарушает свободу педагогической работы, педагогического творчества… и теперь мне придется на каникулах потратить много сил и времени, чтобы с этим разобраться», — цитирует РИА «Новости» Луховицкого.

По словам сопредседателя профсоюза, педагоги должны ознакомиться с программой до конца каникул. Кроме того, им необходимо до начала учебного процесса провести один дистанционный урок с детьми.

«Нет, это совсем не значит (переход на удаленку после каникул — прим. ред.), мы не можем сказать, что мы точно знаем, что будет в понедельник или вторник. Никаких документов, что будет „удаленка“, нет», — пояснил Луховицкий.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в связи с ростом числа заболевших коронавирусом школьники уходят на двухнедельные каникулы с 5 по 18 октября.

2 октября о вероятном изменении формата обучения школьников заявил источник в администрации столицы. Он указывал, что ситуация, которую прогнозируют в Москве к концу октября, вряд ли позволит продолжить обучение в очном режиме.

При этом руководитель управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина заявила, что в Татарстане переводить школы на дистанционное обучение в настоящее время не планируется.

5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что разговоры о полном закрытии школ и переходе на дистанционное обучение несерьезны. Президент отметил, что в России создается система дистанционного обучения, но она будет применяться по мере необходимости. По словам главы государства, как бы ни развивались технологии, именно совместная работа, творчество, непосредственное общение ученика и учителя дают высокое качество образования.