ДО ПЕРВЫХ СНЕГОПАДОВ В СТОЛИЦЕ ОТКРОЮТ ДВЕ УЛИЦЫ, ПУСТЯТ ТРАМВАЙ И ДОСТРОЯТ ВИАДУКИ

Сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани были подведены предварительные итоги работы «горячей линии» по борьбе с пробками. Казанцы обрушили на мэрию массу жалоб и идей – за десять дней зафиксировано без малого 700 предложений. Что предлагают люди и насколько эксперты согласны с этими предложениями, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

КАЗАНЦЫ ТРЕБУЮТ УБРАТЬ МАШИНЫ С ОБОЧИН ДОРОГ

Напомним, что в ходе первого заседания комиссии по нормализации транспортной ситуации 13 октября мэр Казани Ильсур Метшин дал поручение организовать прием всех предложений по улучшению обстановки на дорогах столицы РТ. На портале мэрии Казани, а также по телефону «горячей линии» в комитете по транспорту исполкома открылся «прием пробок у населения». Казанцы проявили большую степень активности: за неделю с небольшим в интернет-приемной зафиксировано 388 обращений, по телефону «горячей линии» позвонили 280 человек.

Большинство казанцев, как сообщил сегодня начальник комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, предлагают прежде всего избавить центр от припаркованных повсюду машин. Жалуются люди и на перекрытие улиц при строительстве развязок и метро – там, где они выходят на проезжую часть, необходимо работать в 2 - 3 смены. Третья по объему масса пожеланий – убрать с остановок киоски и ларьки. И четвертая касается улучшения работы светофорных объектов, расширения проезжей части дорог других локальных предложений.

- Необходимо сгруппировать все предложения, - дал поручение Метшин. – И на ближайшем заседании штаба по нормализации транспортной ситуации (оно состоится в ближайший четвергред.) посмотреть, что мы можем реализовать уже сегодня.

Затем мэр поинтересовался готовностью тех объектов, где строительные работы «вышли» на проезжую часть. До конца недели планируется завершить работы на Чистопольской, открыть движение трамваев на проспекте Ямашева. Уже на следующей неделе откроется улица Бутлерова – правда, там пока уложен лишь нижний слой асфальта, завершение работ планируется на следующий год. К 1 ноября откроют объездную дорогу от моста Миллениум в сторону проспекта Амирхана, к 10 ноября – дорогу в обратном направлении. Также в ноябре закончится строительство виадуков на проспекте Сахарова.

- Все имеющиеся вопросы необходимо снять, - резюмировал Метшин. – Чтобы, как говорится, до «белых мух» решить все проблемы…

В ПРОБКАХ ВИНОВАТ МЕНТАЛИТЕТ И ОТСУТСТВИЕ ПАРКОВОК

Насколько предложения казанцев по очистке от пробок столичных улиц совпадают с мнением автобусных перевозчиков? Об этом мы спросили экспертов «БИЗНЕС Online».

Фердинант Гарипов - предприниматель, обслуживает автобусный маршрут №4:

- Как опытный водитель могу сказать – люди ездят безобразно! Вот сейчас стою на перекрестке – проезжают медленно, и там, где проскочило бы машин десять, проходят две… Загорелся зеленый свет, а он стоит!.. В целом поведение водителей на дорогах – большая проблема. Машины бросают как попало - нет культуры вождения. Образование пробок – это, конечно, целый комплекс проблем. Но самое важное тут, на мой взгляд, менталитет водителей и отсутствие парковок. Менталитет менять – это, конечно, долго, а вот парковки сделать в центре – дело вполне реальное.

Сергей Жильцов (ИП Жильцов, обслуживает три автобусных маршрута):

- Что необходимо сделать в первую очередь? Необходимо убрать с остановок, с автобусной полосы припаркованные машины, очистить полосу для движения автобусов. И решить проблему правого поворота. Там, где это возможно – сделать плавный поворот, а не под 90 градусов, чтобы машины сразу, еще до перекрестка, могли перестроиться и не мешали тем, кто едет прямо. И соответственно, надо строить парковки – двух-, трехярусные, чтобы можно было оставлять машины в центре города.

Евгений Горожанин - директор казанской школы высшего водительского мастерства:

- В первую очередь необходимо решить проблему парковок автомобилей в центре. Автолюбители полностью блокируют улицы, и бороться с этим необходимо решительно – вплоть до эвакуации неправильно припаркованных авто. Конечно, на наших улицах это целая проблема – ведь эвакуатор и сам по себе способен заблокировать движение, и не везде его применишь… Второе – это поведение водителей. Как-то надо воспитывать людей – сплошь и рядом нагло влезают, создавая аварийные ситуации, блокируя перекрестки… Ну и автобусные полосы, конечно, надо делать с умом. Пусть будут только там, где они нужны - необходимо проанализировать загрузку полос и отрегулировать движение.