Отмена большинства коронавирусных ограничений, возвращение в Казань иногородних студентов, выход школьников с удаленки, а транспортных потоков на доковидный уровень обострили на дорогах Казани проблему пробок Отмена большинства коронавирусных ограничений, возвращение в Казань иногородних студентов, выход школьников с «удаленки», а транспортных потоков — на «доковидный» уровень обострили на дорогах Казани проблему пробок Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ИЗОЛЯЦИЯ СНИЗИЛА АВТОПОТОК ВДВОЕ, но выход из нее НАПОМНИЛ О «бутылочных ГОРЛЫШКАХ»

Отмена большинства коронавирусных ограничений, возвращение в Казань иногородних студентов, выход школьников с «удаленки», а транспортных потоков — на «доковидный» уровень обострили на дорогах Казани проблему пробок. Как пояснили в исполкоме столицы РТ, во время самоизоляции заторы уменьшились на всех проблемных перекрестках города. Например, в марте и апреле через проспект Победы в час проходило в 2 раза меньше машин, чем обычно. Аналогичная ситуация была на проспекте Ямашева, улицах Ершова, Маркса, Павлюхина, Чистопольской. После отмены ограничений число автомобилей на дорогах быстро вышло на «доковидный» уровень, отмечают в МБУ «Автоматизированная система управления дорожным движением». В соцсетях снова появились видео казанских «стояний».

7 лет назад в столице РТ пробки приглушили сильнодействующими мерами: к Универсиаде за 38 млрд рублей обновили 23 городские улицы, возвели 12 транспортных развязок, реконструировали и построили 42 пешеходных перехода. Но с тех пор резко выросла автомобилизация — хорошие дороги, как известно, провоцируют успешных горожан к покупке личных транспортных средств. Уровень автомобилизации достиг 355 машин на 1 тыс. жителей, соответственно, появилась угроза возникновения постоянных 8-балльных пробок в часы пик. Вдобавок активная застройка городских окраин и недостаточно обеспеченных дорогами пригородов во многом сводят на нет завоевания 7-летней давности. В августе мэр Казани Ильсур Метшин рассказал главе федерального минтранса Евгению Дитриху, что летом и сам постоял в 60-километровой пробке на въезде в Казань. Так что именно въезды и выезды сейчас — источник пробок в Казанской агломерации. А нужнее всего городу вылетные магистрали.

К Универсиаде за 38 млрд рублей обновили 23 городские улицы, возвели 12 транспортных развязок, реконструировали и построили 42 пешеходных перехода К Универсиаде за 38 млрд рублей обновили 23 городские улицы, возвели 12 транспортных развязок, реконструировали и построили 42 пешеходных перехода Фото: «БИЗНЕС Online»

«БИЗНЕС Online» проследил генезис основных «пробочных» мест столицы РТ, а для наглядности редакционный квадрокоптер облетел и заснял некоторые из них. Эксперты нашего издания разделили заторы на группы по происхождению. Первая — это въезды и выезды из Казани, дорожная обстановка на которых влияет на прилегающие городские улицы. Вторая группа — внутригородские перекрестки – «бутылочные горлышки», которые уже не способны переваривать поток автомобилей, общественного транспорта из спальных районов Большой Казани. Также «БИЗНЕС Online» выяснил, какие части столичной агломерации в первую очередь обеспечат новыми дорогами и развязками для победы над пробками.


Кто-то наверняка скажет, что мир уже ушел от строительства гигантских развязок и сделал ставку на ограничение количества личного транспорта в пользу общественного и даже альтернативных транспортных средств — электрических велосипедов, самокатов и т. д. Казань тоже движется в соответствующем направлении: обновляют автобусы, проектируют маршруты метробусов, принят генплан городской велосипедной инфраструктуры. Но факт остается фактом: дороги уже не справляются с выросшим за последние годы уровнем автомобилизации.

«Это даже не задел на будущее. Проектируемые дороги создадут комфорт для уже имеющихся машин, общественного транспорта, — подчеркнул в беседе с „БИЗНЕС Online“ заместитель главного архитектора, куратор бюро транспортного планирования столицы РТ Тимур Кадыров. — Есть понятие „обладание автомобилем“, а есть „использование автомобиля“. Мы не в силах ввести платную лицензию на обладание автомобилем и парковочным местом, как в Сингапуре. Поэтому наша задача — дать выбор, создать выгодную, удобную альтернативу личному транспорту. Так, чтобы житель Казани, агломерации использовал автомобиль не 7, а три дня в неделю, оставшиеся четыре передвигаясь на автобусе или другом виде общественного транспорта. Задача — параллельно со строительством дорог расширить сеть выделенных полос городского общественного транспорта, велодорожек».

Где в Казани ездить хорошо, а где — не очень? Какие и где есть сложности и в чем их причины? Приглядимся к транспортным проблемам Казанской агломерации поближе — на въездах в город особое беспокойство вызывает 6 локаций. 

НЕРАДУЖНАЯ ЖИЗНЬ: ТРАНСПОРТНЫЙ ТРОМБОЗ МОСКОВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Локация №1. Выезд/въезд со стороны Горьковского шоссе. Еще в 2015 году сервис «Яндекс.Пробки» назвал данное направление самым «пробочным» в Казанской агломерации (наше издание обратилось с запросом в сервис с просьбой актуализировать данные, но там заявили, что в планах таких исследований пока нет).

Транспортный коллапс. Автомобильный поток стоит на въезде со стороны Верхнеуслонского и Зеленодольского районов. По мере строительства и заселения микрорайона «Салават Купере», а также ЖК «Радужный» и «Залесный Сити» ситуация ухудшается. Утром и вечером машинами забита улица Тэцевская от «Салавата Купере» до перекрестка с улицей Копылова. Тэцевская берет на себя часть автомобильного потока с Жилплощадки, а также ЖК «Новые острова» и строящегося ЖК «Яркий». Часть транзитного потока из «радужных» районов берет на себя Юдино, но пробка собирается на Аракчинском шоссе, перекрестке улицы Клары Цеткин с Кировской дамбой. Основной же поток двигается по Горьковскому шоссе, осложняя далее движение на улицах Болотникова, Фрунзе, Восстания, перекрестке улицы Краснококшайской с Большим казанским кольцом (БКК).

О последствиях строительства крупных жилых районов на окраинах Казани споры идут давно. «Мы спорили с ГЖФ, — рассказывал градоначальник на интернет-конференции „БИЗНЕС Online“. — Талгат Мидхатович Абдуллин (глава ГЖФ до 2018 года — прим. ред.) с его авторитетом взял верх, я тогда еще начинающим мэром был. Но, как показала практика, дополнительные расходы, которые правительство республики и город должны нести по созданию транспортных коридоров, социальной инфраструктуры, не то что сопоставимы — они даже больше, чем если бы мы построили „Салават Купере“ внутри города».

Решение. Облегчить транспортные потоки на данном направлении должен запуск скоростных линий метробуса из «Салавата Купере» до центра Казани. Это приоритетная из четырех проектируемых линий нового вида городского транспорта. Также строится дорога-дублер Горьковского шоссе. Трасса длиной 13 км в перспективе снимет нагрузку на шоссе. А пока за полмиллиарда рублей строят первые 6,7 км от улицы Несмелова, которые станут одним из выездов проектируемого экорайона «Серебряный бор» на месте артиллерийских складов в Аракчино. Из приятного — в этом году обновили асфальт на Тэцевской.

В планах остается и строительство разворотных петель на выезде из «Салавата Купере». В начале 2019-го шла речь и о выкупе домов, расположенных на улице Осиновской, для расширения дороги и строительства развязки на перекрестке улиц Залесной и Осиновской, но денег не нашлось. Данная развязка есть в генплане Казани. Кроме того, развернуто строительство новой дороги от «Салавата Купере» до улицы Васильченко, развязки на перекрестке улиц Копылова и Тэцевской. Сроки зависят от финансирования.

ВОЗНЕСЕНИЕ СПАСЕТ МАМАДЫШСКИЙ ТРАКТ. ЖДАТЬ ЛИ ЧУДА В 2021 ГОДУ?

Локация №2. Вторую строчку по сложности проблемы с пробками, по оценкам наших экспертов, занимает Мамадышский тракт. Он принимает на себя автомобильный поток из поселений Пестречинского района. Плюсом едут тысячи жителей ЖК «Царево Village», а также ЖК «Алтын Камыш» (ООО «СК „Финдом“» Фината Мухамадиева в деревне Камыш). Вообще же, стоит помнить: Пестречинский район по объемам строящегося жилья в Татарстане находится на третьем месте после Казани и Набережных Челнов. 

Транспортный коллапс. Пересекая М7, компанию пестречинцам составляют автомобилисты казанских поселков Константиновка, Самосырово, Малые и Большие Клыки, для которых автомобиль — основное средство передвижения. Таковым он стал и для жителей новых жилых комплексов «Светлая Долина», «Весна», будущего ЖК «Лето». Весь этот поток утром и вечером упирается в развязку на проспекте Победы, попутно тормозя движение по улицам Космонавтов, Патриса Лумумбы, Сибирскому тракту и улице Ершова. Там к потокам транспорта из дворов сотен давно построенных домов Азино добавляются жители почти достроенного ЖК ART City, ЖК «Казань XXI век». В перспективе вольются в эти нестройные авторяды новоселы «Нобелевского», «Грин Сити», Skyline, «Мой ритм» и квартала М8.

Решение. Запланировано строительство Вознесенского тракта, под который власти города много лет держат коридор с минимальным изъятием земель. Пока проектируют первый участок от Аметьевской магистрали до проспекта Победы, строительство готовы начать в 2021 году. Вознесенский тракт не только снимет часть нагрузки с Мамадышского тракта, но и с дорог поселка Вознесение. Впрочем, по краям нового тракта, естественно, тоже начнется строительство нового жилья. 

Разгрузить выезд из города по существующему Мамадышскому тракту призвана проектируемая перемычка от улицы Патриса Лумумбы (в районе ЖК «Лазурные небеса») до Космонавтов, которая примет на себя часть потока машин в часы пик с Сибирского тракта и улицы Ершова. По генплану-2040 в месте выхода перемычки к Космонавтов «сядет» развязка, еще одна развязка запланирована на перекрестке улиц Аграрной и Назиба Жиганова неподалеку от ЖК «Мой Ритм». Еще четыре развязки могут появиться на самом Мамадышском тракте — выездах из поселков и жилых комплексов, запланированных на территории Восточной дуги. Четких сроков реализации всего этого тоже нет, поскольку цена вопроса одного только Вознесенского тракта — 17 млрд рублей. 

ПЕСТРЕЧИНСКИЙ ЗАТЫК: ЖДАТЬ ЛИ ДОРОГУ В «КУЮКИНСКИЙ РАЙОН РТ»?

Локация №3. Куюки, Салмачи – улица Габишева – Кул Гали. К активным зонам застройки в Пестречинском районе, кроме «Царево Village», относится поселок Куюки за казанскими Салмачами. Там возводятся ЖК «Светлый», ЖК «Новые Куюки», есть еще ряд коттеджных проектов. Там завершился долгострой из 6 домов ЖК «Яшьлек», и данный проект продолжает развиваться — напомним, что изначально тут еще «СтройКом» собирался строить 54 дома для 5 тыс. человек. Острота дорожных конфликтов здесь только нарастает. Выезд на встречную полосу через сплошную на выезде из Куюков — в порядке вещей, бьют тревогу очевидцы. В конце сентября дело дошло до того, что водители просто не поделили дорогу и подрались.

Транспортный коллапс. В 2001 году население Казани прибавилось на 11 тыс. человек за счет поселков Салмачи и Вишневка Пестречинского района. К моменту поглощения бывший директор колхоза без всякого планирования распродал тысячи земельных участков по 5, 6, 10 соток, не оставляя при этом широких проездов, игнорируя охранную зону газопровода.

В 2017 году власти не без труда расширили «дорогу жизни» длиной 1,8 км от улицы Кул Гали до Салмачей за 261 млн рублей. Дорога пересекает этиленопровод «Казаньоргсинтез» – «Нижнекамскнефтехим», поэтому для постройки на капремонт одновременно встали «Оренбурггазтранс», «Казаньоргсинтез» и «Нижнекамскнефтехим». «Но ширина дороги… Там дальше коттеджи, — рассказывал Метшин. — Они говорят: „Дай нам дорогу!“ Но попробуй хоть один дом снеси… А чтобы в Салмачах эти дороги внутри проложить, мы должны на каждой улице метра по три у каждого отнять. Но [пустой земли] нет, потому что там дома! Тротуар не положишь. А раз по ГОСТу, по нормативам безопасность мы не можем обеспечить — значит, нельзя бюджетные деньги тратить. Не я придумал такие правила».

Решение. Расширение дороги 2017-го — передышка, которая закончилась спустя три года. За это время машин у жителей «Куюкинского района РТ» меньше не стало. Глобального решения нет. В генплан Казани заложили две дороги, по которым жители Куюков и Салмачей теоретически смогут добираться до ядра агломерации — это первая и вторая проектные дороги. Но и они могут быть полезны только с появлением Вознесенского тракта.

Еще есть вариант выезда из Куюков по бездорожью — полями к трассе М7 через село Богородское. В феврале глава Пестречинского района Ильхам Кашапов рассказал о завершении трассировки дороги Куюки – Богородское – М7, а в сентябре президент РТ Рустам Минниханов поручил запланировать строительство перемычки до М7 на 2021 год. Дорога по задумке возьмет на себя поток тех, кто едет из Куюков на другой конец города или вообще из столицы РТ — по М7 быстрее и без заезда в Казань. Так что это тоже, можно сказать, полумера. А брать на себя решение тотальных сносов первой линии домов на улице Центральной в Салмачах пока никто не рискнул.

ВЫСОКАЯ ГОРА – ДЕРБЫШКИ – «КОМПРЕССОРНЫЙ»: ОДНА ДОРОГА ДЛЯ ВСЕХ

Локация №4. Въезд и выезд из Казани через улицу Мира поселка Дербышки. Пропускная способность — 1,5–1,7 тыс. автомобилей в час в одну сторону (с учетом двух полос). Сегодня именно такое количество машин загружает улицу: она работает на пределе пропускной способности. По данным автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и учета транспорта «АСУТ», в утреннее и вечернее пиковое время скорость транспорта на улице снижается на 50–60%. Как следствие, здесь практически ежедневные пробки.

Транспортный коллапс. На дорогу «садятся» Высокогорский район с его маятниковой миграцией в сторону Казани. К плотному потоку автомобилей в сторону транспортно-пересадочного узла «Компрессорный» присоединяются жители поселков Нагорный, Новая Сосновка, Троицкая Нокса, Карьер. В перспективе вольются жители относительно заметных жилых комплексов, которые строятся в тех краях: «Тау», «Белая аллея», «Солнечный». В Дербышках же строятся ЖК «Беседа» и ЖК «Смородина». И так далее — земли для освоения здесь есть. 

Решение. В ближайшие годы его не предвидится, проектирование новых дорог не ведется. Зато проектируют линию метробуса до Дербышек — она вторая в очереди на реализацию после «Салавата Купере». По генплану Казани до 2025-го в районе ж/д платформы «Компрессорный» появится транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, автовокзалом, ж/д терминалом и велосипедными дорожками. Первые материалы ТПУ поступили в управление архитектуры Казани в 2019 году. Ожидается, что все работы выполнят в существующей полосе отвода железной дороги.

Разработчики генплана Казани – 2040 предложили для разгрузки улицы Мира строительство автотрассы вдоль железнодорожной ветки на улице Липатова, которая выведет поток на М7. Светофоров тут должно быть как можно меньше, чтобы сохранить высокую скорость движения и перетащить с улицы Мира транзитный транспорт, который через Дербышки идет на М7. Когда появится новая дорога? Зависит от финансирования, а его нет. Да и некоторые жители Дербышек не в восторге от планов и выступают против строительства новых дорог через поселок.

«бутылочные ГОРЛЫШКИ» СЕВЕРНОГО ВЪЕЗДА В КАЗАНЬ

Локация № 5. Со стороны Высокогорского района РТ и М7 есть еще два въезда в столицу республики — через улицы Песочную и Советскую поселка Кадышево Авиастроительного района Казани.

Транспортный коллапс. Обе дороги однополосные в каждом направлении и затем закупоривают улицу Ленинградскую, перекресток с улицей Максимова, а также перекресток Копылова – Тэцевская, заторы на котором уже создают автомобили направления «Салават Купере».

Решение. В этом году завершили реконструкцию второй очереди улицы Максимова, которая улучшит пропускную способность транспортного узла, избавит от пробок на въезде в Авиастроительный район со стороны Ново-Савиновского и облегчит передвижение транзитного потока за город. Город рассматривает бюджетный вариант реорганизации выездов северного направления с помощью одностороннего движения. Но это тоже передышка — глобальных решений в ближайшее время не предвидится.

Согласно генплану – 2040 по существующей жилой застройке прорубается транспортный коридор от улицы Ленинградской через улицу Вересаева к существующей улице Песочной с мостом через Сухую Реку и далее на развязку с М7. Иначе обустраивается и выезд на М7 со стороны улицы Советской — по генплану он идет в обход поселка Кадышево на ту же развязку. Две развязки М7 (у садовых товариществ КАПО, КМПО и в районе улицы Советской) соединяются между собой проездом №14, а также с «червяком» проезда №1 по ныне свободным территориям. Улица Центрально-Мариупольская получает продолжение с мостом через Сухую Реку и выходом к проезду №14 — тут, судя по всему, без сноса дачных домиков не обойдется.

ТРАССА НА АЭРОПОРТ: «ВЫЕЗД ПРЕСТИЖА» НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, НО С БУКЕТОМ РЕШЕНИЙ

Локация №6. Лаишевский район – Оренбургский тракт – БКК. Пока это не самый загруженный въезд в город, но с большим «пробочным» потенциалом. Существующие дороги временами с натяжкой справляются со своей задачей. Повод для беспокойства создают районы массовой застройки Казани и Лаишевского районов («Лаишевский узел») с жилыми комплексами «Южный парк», «Станция Спортивная», «Времена года», «Брайт Парк», «Палитра», «Счастливый», «Сказочный лес», «Солнечный город», «Янтарный берег». Республика хочет «снять» с «Лаишевского узла» минимум 3 млн кв. м жилья, реализуя ежегодные планы ввода новых квадратных метров. 

Транспортный коллапс. Главные пробки на въезде со стороны Оренбургского тракта стартуют от стелы «М», следующий пункт — развязка на пересечении с БКК. Один поток с проспекта Победы стремится на выезд из города, другой — в новые ЖК: «Солнечный город», «Сказочный лес», «Соловьиная роща», «Тулпар» (район РКБ, «Ферма»). В заторах еще один въезд/выезд, со стороны поселка Мирного, а вместе с ним — Фермское шоссе и улица Борисковская.

Решение. Облегчить въезд в новые ЖК в районе РКБ должна перемычка Большого казанского кольца, она же магистраль 100-летия ТАССР от улицы Мидхата Булатова до эстакады на улице Технической. 30 августа 2020 года сдали первый этап магистрали и закольцевали пятый маршрут трамвая. В планах на 2021-й — выход к улице Технической, готовится проект планировки новой дороги с развязкой от Технической через улицу Братьев Батталовых до трассы Казань – Боровое Матюшино. Данная связь потенциально разгрузит Оренбургский тракт и примет на себя те самые потоки жителей развивающегося «Лаишевского узла». По большому счету, эта дорога — один из вариантов «спасения» трассы на аэропорт «Казань» от неминуемо приближающегося транспортного коллапса. Смягчить его должна уже спроектированная километровая разворотная петля с тоннелем под Оренбургским трактом — ее строительство начнут в конце 2020 года, объявлен тендер на 765 млн рублей. Все это, а также проектируемая линия метробуса в центр города, облегчит выезд автомобилей из имеющихся и планируемых жилых комплексов в районе улицы Братьев Батталовых и Березовой рощи.

Власти намерены продолжить и строительство БКК (закольцовка по существующей улице Магистральной даст временный эффект). Пока речь о прокладке дороги от улицы Тихорецкой в сторону речпорта и Кировской дамбы.

На первое место эксперты поставили пробку на ул. Лево-Булачная и сложный, с высокой концентрацией ДТП перекресток улиц Татарстан, Марселя Салимжанова, Право- и Лево-Булачной На первое место эксперты поставили пробку на улице Лево-Булачной и сложный, с высокой концентрацией ДТП, перекресток улиц Татарстан, Марселя Салимжанова, Право- и Лево-Булачной Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАСТРОЙКА, ДТП, НИЗКАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГ: КАКОВ ГЕНЕЗИС ЗАТОРОВ НА ДОРОГАХ ВНУТРИ КАЗАНИ?

Пробками на въездах сложности не ограничиваются. Наши эксперты обозначили еще 9 «пробочных» мест в старой части Казани. 

На первое место эксперты поставили пробку на ул. Лево-Булачной и сложный, с высокой концентрацией ДТП, перекресток улиц Татарстан, Марселя Салимжанова, Право- и Лево-Булачной.

На второй строчке оказался заезд на проспект Универсиады с улицы Вишневского. Решения есть. Облегчит проезд там, а также по улицам Профсоюзной, Пушкина, проспекту Универсиады начавшаяся в этом году масштабная транспортная реформа. Первую очередь уже частично выполнили, а «БИЗНЕС Online» подробно разобрал детали всех возможных в будущем изменений.

На третьей строчке — перекресток улиц Технической, Назарбаева и Тукая с аварийным мостом над Кабаном на улице Назарбаева. Над проектом реконструкции моста уже работают, частично поможет и строящаяся магистраль 100-летия ТАССР, которая возьмет на себя часть потока автомобилей из промзоны. Кардинально может изменить ситуацию только новый мост от улицы Технической до улицы Даурской — это часть вылетной магистрали вдоль железной дороги от Технической до Дербышек с выездом на М7.

На четвертом месте — перекресток улиц Ершова, Гвардейской, Сибирского тракта и Патриса Лумумбы, он же перекресток у бывшего ресторана «Акчарлак». Сложности там создают не только транзитные потоки, но также построенные дома и крупные девелоперские проекты поблизости. По генплану в этом месте появится многоуровневая развязка, идут предпроектные работы. А до начала ее строительства рассматривается бюджетный вариант изменения движения на перекрестке за счет перераспределения потоков машин. Для смягчения ежедневных пробок от улицы Патриса Лумумбы до Космонавтов проектируют перемычку, которая возьмет на себя часть потока, идущего в сторону Мамадышского тракта.

Пятерку замыкает перекресток улицы Губкина с проспектом Победы. По генплану там появится многоуровневая развязка, идут предпроектные работы.

Шестую строчку занимает перекресток улицы Родины с проспектом Победы и улицы Ломжинской — одна из связей с Азино. В ближайшие годы данный узел отчасти облегчит Вознесенский тракт, а по генплану там планируют многоуровневую развязку.

На седьмом месте — перекрестки улиц Мавлютова и Парина и проспекта Победы, но по генплану там не будет новых развязок, а смягчить ситуацию должна строящаяся магистраль 100-летия ТАССР.

На восьмом месте — перекресток улиц Зорге и Фучика, однако развязки там не будет — рядом станция метро «Дубравная», к тому же впереди планы по соединению со строящейся второй линией метрополитена.

Замыкают девятку внутриказанских заторов, а вместе с тем и весь топ-15 «пробочных мест» Казанской агломерации, улицы Гвардейская и Аделя Кутуя. В ближайшие годы появится тоннель под пересечением Гвардейской с Аметьевской магистралью — это часть проектируемого Вознесенского тракта, который также разгрузит выезд из новых районов комплексной застройки — ЖК «Родина», «Новые горки», «Привилегия», «Голливуд», «Легенда» — и возьмет на себя транспортные потоки из будущих ЖК на месте промзоны поблизости. По генплану еще одну развязку «посадят» на перекрестке Гвардейской и Танковой у «Максидома», изменят движение и на Танковом кольце — в 2019 году на круговом перекрестке убрали съезд с проспекта Универсиады. В планах — убрать с кольца заезд на улицу Комарова, оставив только выезд с танкодрома.

«На возникновение заторов на дорогах Казани влияет несоответствие пропускной способности дорог количеству движущегося транспорта» «На возникновение заторов на дорогах Казани влияет несоответствие пропускной способности дорог количеству движущегося транспорта» Фото: «БИЗНЕС Online»

Улица Аделя Кутуя просит решения из-за левых поворотов и нескончаемого потока машин в час-пик. В ближайшие годы проблема останется, но по генплану-2040 развязка появится у ж/д моста на улице Достоевского. Правда, ее строительство станет возможным только в паре с вылетной магистралью от улице Технической до М7 вдоль железной дороги.

Те, кто непосредственно отвечает за организацию беспробочного движения в Казани, признают, что простого и дешевого решения проблемы не существует. «На возникновение заторов на дорогах Казани влияет несоответствие пропускной способности дорог количеству движущегося транспорта. Усложняют ситуацию возникающие ДТП, непропорциональное соотношение новой жилой застройки к строительству новых участков автодорог», — отмечают в МБУ «Автоматизированная система управления дорожным движением». Напомним, в Казани живут 1,2 млн человек и на каждую тысячу приходится 355,5 автомобиля, что почти втрое больше аналогичного показателя 2005-го.

К АСУДД с 2013 года подключили 33% из 429 городских светофоров, но этого мало. «Для эффективного управления транспортными потоками 80 процентов от общего процента светофорных объектов должно быть подключено к адаптивной системе», — говорят в МБУ, уточняя, что установка одного адаптивного светофора стоит 5–6 млн рублей.

***

Вот такой получился перечень «топовых» мест, где можно всласть постоять на дорогах Казани. Не будем претендовать на его 100-процентную всеохватность — читатели наверняка могут добавить что-то свое и сделать это можно в комментариях. А заодно и «выписать» мэрии свой рецепт лечения «пробочной болезни» в голосовании «БИЗНЕС Online».