С контрафактом борются многие, в том числе и крупный производитель смазочных материалов — одна из российских нефтяных компаний. Для защиты продукции, фасованной в бочки, производитель выбрал комплексное решение от холдинга Original Group. О том, как маленький стикер может защитить 200-литровую емкость, — в материале «БИЗНЕС Online».
Компания выпускает порядка 1 тыс. наименований смазочных материалов, более 1 млн т автомобильной и промышленной смазки в год
ФАЛЬСИФИКАТ: МАСШТАБЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Смазочные материалы одной из крупных российских нефтяных компаний используются в нескольких десятках стран мира. Миллионы автомобилистов и тысячи предприятий доверяют им свои машины. Компания выпускает порядка 1 тыс. наименований смазочных материалов, более 1 млн т автомобильной и промышленной смазки в год. Чтобы соответствовать мировым стандартам качества, используются проверенные технологии производства и современные способы защиты продукции.
Система контроля подлинности — необходимая мера, потому что большие компании сталкиваются с фальсификацией своей продукции, что вредит самой компании и конечному пользователю. Для защиты продукции, фасованной в бочки, производитель выбрал решение «Original!» от холдинга Original Group. Такое решение — один из шагов по цифровизации бизнеса. Рассмотрим, как это работает.
Существуют теневые компании, которые выпускают некачественный товар и пытаются продать его под видом оригинальной продукции. Фальсификация автомобильной продукции очень распространена. Опасность этого явления в том, что контрафакт вредит как пользователю, так и производителю.
- Пользователям важно проверять подлинность товара, потому что некачественная продукция наносит вред автомобилю, увеличивая расходы на ремонт и замену деталей. А неисправность деталей становится причиной ДТП. Поэтому качественное масло — важная составляющая безопасности.
- Производители заботятся о качестве своей продукции, потому что из-за фальсификата компании теряют прибыль и лояльность клиентов.
На предприятиях компании используют собственные разработки и внутренние стандарты производства. Эти технологии обеспечивают качество продукции.
Компания внедрила решение «Original!» от холдинга Original Group. Это комплексная система защиты пользователей: программное обеспечение, техподдержка для потребителей и специальный стикер с кодом, который размещают на каждой бочке
КАК СТИКЕР ЗАЩИЩАЕТ БОЧКУ
Производитель выпускает масла в оригинальных канистрах и с фирменной символикой, но, когда речь идет о двухсотлитровой бочке, сложно постоянно переделывать упаковку, чтобы она была оригинальной.
Заводскую этикетку на бочке легко подделать. Отследить, где произвели масло, сложно: нет механизма, который позволяет покупателю быстро проверить информацию по номеру партии или дате выпуска. Еще номер партии может быть указан только на контейнере, а не на каждой бочке или канистре. В таком случае защитить каждую единицу товара невозможно. Поэтому компания внедрила решение «Original!» от холдинга Original Group. Это комплексная система защиты пользователей: программное обеспечение, техподдержка для потребителей и специальный стикер с кодом, который размещают на каждой бочке.
Двухслойный стикер клеят на колпачок сливной горловины бочек объемом 216,5 литра. Система генерирует для каждой партии стикеров свой массив уникальных 13-значных кодов, их размещают на нижнем слое стикера. Также на стикере есть уникальный QR-код.
Потребители за границей также могут убедиться в подлинности товара: вся информация на стикере продублирована на английском языке.
Покупателям доступно два способа проверки подлинности:
- Ввести проверочный код в окне на сайте компании.
- Позвонить на горячую линию и проверить код через оператора.
Система без задержек дает информацию о том, подлинный ли товар был приобретен. Если обнаружена подделка, покупатель имеет право на замену товара или возврат денег, а производитель может инициировать проверку торговой точки и призвать продавца к ответственности за распространение фальсификата.
Решение помогает потребителю убедиться в том, что он берет оригинальный товар, а производителю — быстро найти точки, где продают контрафакт.
ПОЧЕМУ БЫЛО ВЫБРАНО РЕШЕНИЕ «Original!»
Маркировка товаров с помощью решения «Original!» — это защита, которую компании легко внедрить, а потребителям легко использовать. Но еще это один из первых этапов к тому, чтобы перевести бизнес в цифровой формат.
В прошлом году производитель провел тендер на поставку системы защиты подлинности. Победителем тендера стал холдинг Original Group с решением «Original!». Система проверки подошла по всем требованиям:
- Систему легко и быстро внедрить. Разработать кастомизированное решение под ключ, поставить средства маркировки на предприятия и запустить систему можно за несколько недель.
- Маркировка подходит для железных бочек. Стикер сделан из крепкого материала и надежно приклеен к емкости. Он не отойдет при транспортировке, вся информация на нем будет в целости. По размеру маркировка подходит для размещения на колпачке бочки.
- Original Group поставляет программное обеспечение собственной разработки. Платформа генерирует уникальные коды, через нее проверяют подлинность товаров. Система формирует отчет о том, какие коды проверяли покупатели: оригинальные или поддельные.
Корпорация Original Group за три недели разработала и поставила уникальные системы защиты на пять заводов компании.
Система контроля подлинности — необходимая мера, потому что большие компании сталкиваются с фальсификацией своей продукции, что вредит самой компании и конечному пользователю
TRACK&TRACE: ПОЧЕМУ ВАЖНО ВНЕДРЯТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС
Решение «Original!» — это механизм, который позволяет производителю отследить и защитить каждую единицу товара, а покупателю быстро проверить подлинность. Маркировка продукции — это база для следующего шага в цифровизации бизнеса: внедрения системы Track&Trace («Трэк энд Трейс»). Она в режиме онлайн покажет жизненный путь товара от производства до конечного потребителя и поможет компании лучше контролировать бизнес-процессы.
Производитель отслеживает, сколько товара произвели на заводе, в какие торговые точки он отправился, как быстро его купили. Эта информация помогает наладить производство, более эффективно использовать склады и организовывать логистику.
Механизм проверки и отслеживания по уникальным кодам дает возможность выстраивать на предприятии прозрачные и понятные бизнес-процессы, которые легко адаптировать к потребностям компании:
- Управлять качеством товара. Система отслеживает случаи подделок или недовольных клиентов, формирует статистику и отчеты по проверкам подлинности. Компании проще контролировать качество продукции и сохранить репутацию на рынке.
- Отслеживать жизненный цикл продукции. Стикер — видимая часть комплексной системы, которая включает защиту от подделок, техподдержку для компании и конечного потребителя, программное обеспечение, разработанное специально под задачи бизнеса.
- Переводить бизнес в цифровой формат. Переход к глобальной цифровой экономике автоматизирует работу производства, позволит прогнозировать некоторые бизнес-операции и сохранить конкурентные преимущества в условиях рынка, который быстро развивается.
Внедрение системы Track&Trace — еще один шаг к переходу на стандарты «Индустрии 4.0». Управляя бизнес-процессами с помощью программного решения такого класса, предприятие сможет уменьшить затраты и улучшить качество обслуживания клиентов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.