Разработка нового самолета Sukhoi Superjet New, который к 2023 году планирует создать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), обойдется в 120−130 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к руководству ОАК и госкорпорации «Ростех».

По данным газеты, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) разрабатывает отечественный двигатель ПД-8, на котором будет летать SSJ New. На создание двигателя уйдет около половины суммы. ОАК и ОДК принадлежат «Ростеху». Бо́льшую часть инвестиций они получат из бюджета, хотя обе компании тратят и собственные средства, рассказали собеседники издания.

Источник в ОАК заявил, что SSJ New станет гораздо более эффективным самолетом, у которого будут не только замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но и изменится также конструкция фюзеляжа, скорректирован центр тяжести.

120 млрд рублей — огромная сумма, сопоставимая с разработкой абсолютно нового реактивного лайнера, отмечает издание. «Нужен ли вообще SSJ New и огромные затраты на него с учетом низкого спроса на самолет? — пишут „Ведомости“. — Изначальный бизнес-план предполагал производство в течение 30 лет 1,3 тысячи этих лайнеров, потом он был снижен до 830 штук, а в 2015 году — до 595. Но даже этот заниженный план (предполагает поставки 30 судов в год) был выполнен только в 2017-м, позже поставки SSJ100 снова упали и в 2019 году достигли рекордно низких значений».

«В рамках проекта SSJ New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения — в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», — объяснил представитель минпромторга.

Самолет SSJ New — модификация Superjet 100 с максимальным импортозамещением. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Планируется, что доля российских компонентов составит 50−60%.