В КАБУЛЕ ОБЪЯВИЛИСЬ НЕОПОЗНАННЫЕ БОЕВЫЕ МИ-17

На днях три ранее не замеченных в Афганистане вертолета Ми-17 без опознавательных знаков приняли участие в боевой операции местного МВД. Между тем именно в октябре в эту страну должна быть поставлена первая партия казанских вертолетов, построенная по нашумевшему контракту Рособоронэкспорта с командованием сухопутных войск вооруженных сил США. Подробности выясняла газета «БИЗНЕС Online».

«ОН ХОРОШО РАБОТАЕТ В АФГАНИСТАНЕ»

Напомним, по неофициальным данным, стоимость соглашения с американцами - $375,05 млн. Контракт предусматривает не только поставку 21 вертолета, но и запасных частей, а также обслуживание и поддержку техники, инженерные и технические услуги. По словам заместителя генерального директора ФСВТС Вячеслава Дзиркална, «в рамках проекта с США соответствующая структура будет создана на территории Афганистана, потому что возить и ремонтировать вертолеты из Афганистана в Европу достаточно дорого». В интервью РИА «Новости» Дзиркалн также отметил, что «купленные у России вертолеты затем будут дооснащаться оборудованием по стандартам США и НАТО». Исполнителем заказа было назначено ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).

Контракт заключен в рамках программы, согласно которой к 2015 году США намерены увеличить численность парка афганских Ми-17 до 58 (сегодня их 25: 22 - транспортно-десантных и 3 президентских), а некоторые источники утверждают, что в вооруженных силах Афганистана будет не менее 128 Ми-17.

По словам специалистов, выбор американцев продиктован тем, что Ми-17 отлично показывают себя в сложных климатических условиях; что у афганских лётчиков есть опыт управления этими машинами и их наземного обслуживания. «Я был бы рад полностью перейти на западные летательные аппараты и говорю это как пилот и военный лётчик, - заявил бригадный генерал военно-воздушных сил США Майкл Боера, который контролирует развитие афганских ВВС. – Однако факт остается фактом – я должен принимать решения на основании того, что больше устраивает афганцев. Нам придется пережить то, что вертолет - российский. Он хорошо работает в Афганистане», - добавил генерал.

БЕЗ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ

Как официально сообщалось, в середине июня этого года на КВЗ началась сборка первого вертолета американского заказа. А в середине июля там побывала американская делегация, которая была «приятно удивлена» ходом реализации контракта. «Им были представлены фюзеляжи первой партии вертолетов, на которых американцы расписались», - сообщил Дзиркалн. Он также рассказал РИА «Новости» о создании рабочей российско-американской группы, которая следит за качеством выполнения контракта, и отметил, что схема поставки иностранного оборудования для партии вертолетов в Афганистан уже отработана российской стороной.

Первые два комплекта иностранного оборудования должны были быть поставлены в Казань в конце августа, еще восемь - в сентябре. Поставка первой партии вертолетов для ВВС Афганистана была намечена на октябрь 2011 года. Передача остальных машин будет осуществляться несколькими партиями в течение 2012-го.

На днях в распоряжении журнала авторитетного британского журнала Air Forces Monthly оказалась фотография, на которой изображены три, предположительно, ранее не замеченных в Афганистане вертолета Ми-17. Выяснилось, что они принадлежат подразделению МВД Афганистана по изоляции района боевых действий с воздуха. На снимке вертолеты рулят по взлетно-посадочной полосе кабульского аэропорта, сообщает портал Periscope2.ru. Есть данные, что, под управлением в том числе и летчиков из состава коалиционных сил, они провели свою первую операцию по уничтожению нелегальных запасов наркотиков и оборудования по их производству в округе Ачин провинции Нангахар.

Интересно, что из трех вертолетов на одном вообще нет опознавательных знаков и идентификационных номеров. На двух других просматриваются бортовые номера, но при этом также отсутствуют знаки национальной принадлежности.

Напомним, что афганские ВВС реформируют инструкторы NATO Training Mission/Combined Security Transition Command - Afghanistan. В рамках этой структуры существует часть ВВС переходного периода - Combined Air Power Transition Force, большинство советников которой - американцы, но также привлекаются военнослужащие Канады, Чехии и Венгрии. Летчики учатся в США и Великобритании.

Отметим, что американцы также закупили Ми-17 для Пакистана (минимум, 10) и Ирака (предположительно, 8).