Сегодня на форуме «100% Татарстан» прошла панельная дискуссия, посвященная развитию транспортно-логистической инфраструктуры регионов России и республики. Модератор встречи — вице-президент Академии наук РТ Вадим Хоменко — отметил, что в перспективе Татарстан должен стать важнейшим перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым центром для перевозки грузов по транспортным коридорам в направлении юг — север, восток — запад.

«Проектно-транспортный каркас будет состоять на 90 процентов из существующих автодорожных, водных и железнодорожных путей. Перспектива находится именно в модернизации и реконструкции существующих сетей, они нуждаются в ней. Но нарастающие грузопотоки опережают увеличение возможностей транспортно-логистической инфраструктуры», — сказал Хоменко.

Как отметил спикер, по предварительным оценкам, в прошлом году валовая добавочная стоимость предприятий по ОКВЭД «Транспортировка и хранение» составила 119 млрд рублей. Общий ВРП Татарстана составил по оценкам 2,54 трлн рублей. Также Хоменко отметил, что внутри республики необходимо сформировать три новых транспортных коридора. Он назвал это стратегической позицией Татарстана.

«Речь идет о трех направлениях. Это южный широтный коридор — от выхода с правого берега Волги до Актаныша со строительством соответствующего моста. Затем серединный меридианный коридор по направлению от Балтасей до Нурлата с продолжением к Самаре. И северный коридор Казань — Арск — Балтаси с продолжением к Кирову», — поделился Хоменко.