Вопрос с покупкой в Челны автобусов большой вместимости пока поставлен на паузу из-за нежелания банков финансировать проект. Однако к этой теме в исполкоме автограда планируют вернуться в четвертом квартале этого года. Об этом сегодня на аппаратном совещании сказал мэр Челнов Наиль Магдеев.

«Давайте мы вместе посмотрим ту схему, которую мы планировали до коронавируса, — предложил мэр. — Я имею в виду автобусы большей вместимости. С повестки дня этот вопрос не снимается. Мы его поставили на паузу. Мы знаем об обращениях наших граждан. Та кредитная линия, которая была до коронавируса, приказала долго жить. Это не от того что мы отказались, это банки отказались финансировать проект, который мы планировали. Снижение пассажиропотока сломало всю финансовую схему. Банки при таком пассажиропотоке не готовы и не будут финансировать проект, о котором мы договаривались. Эти автобусы уже ждали поступления в город. Та схема, которую мы прорабатывали с елабужскими партнерами по автобусам минского производства. Так что это не чьи-то капризы, это реальная финансовая ситуация. Сегодня многие программы приостановлены в стране. Мы знаем, что автобусы большой вместимости в городе нужны. Но по одежке пока протягиваем ножки. Финансовых возможностей пока у перевозчика, который планировал получить кредит и приобрести автобусы, нет, банально денег нет. К четвертому кварталу пассажиропоток вернется, и, если новой волны [коронавируса] не появится, мы к этому вопросу вернемся. Поэтому просьба — с частными перевозчиками к этому вопросу аккуратно подходить. Вопрос с повестки не снимается, мы про него не забыли и не забываем».

Мэр напомнил, что в Челнах пока наблюдается неудовлетворительное исполнение бюджета — город недобирает налогов. Эта ситуация сказывается на городских планах.

«Это как в семье. Когда денег нет что-то купить, семья ждет лучших времен, когда папа или мама заработает, чтоб ремонт сделать или мебель купить, или автомобиль. Город — это большая семья. Нет денег — пока потерпим», — сравнил мэр.

Напомним, что партию из 20 автобусов Минского автозавода по цене 6,3 млн за штуку собирались закупить в Челны еще весной. Автобусы «МАЗ» тогда находились в Смоленске на таможне, однако скакнувший вверх курс валют и последующая эпидемия внесли свои коррективы. Автобусы «НЕФАЗ», которые до этого пять лет курсировали по городским маршрутам, были изъяты лизинговой компанией «КАМАЗ» за долги муниципального «Электротранспорта» по лизинговым платежам. В результате город остался только с частным транспортом малой вместимости, в котором не предусмотрена доступная среда.