По вине пьяных водителей погиб каждый пятый человек, отметил Ленар Габдурахманов По вине пьяных водителей погиб каждый пятый человек, отметил Ленар Габдурахманов Фото: «БИЗНЕС Online»

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ VS ГИБДД

Снижение аварийности зафиксировано за 7 месяцев 2020 года, сообщил вчера начальник управления МВД ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На дорогах республики произошло 2 073 ДТП (минус 279), в которых погибли 153 человека (минус 18) и 2 552 (минус 418) получили ранения. По числу погибших на 100 тыс. населения республика по-прежнему остается лучшим регионом ПФО.

Среди муниципалитетов-двоечников, не выполнивших показатели нацпроекта по безопасным дорогам, традиционно лидирует Казань, «отличились» Альметьевский, Арский, Бугульминский, Дрожжановский, Зеленодольский, Менделеевский, Муслюмовский и Сабинский районы. По вине пьяных водителей погиб каждый пятый человек, отметил Габдурахманов, и это при том, что ГИБДД пресекла свыше 7,5 тыс. «алкогольных» поездок. За повторное управление в нетрезвом состоянии по статье 264.1 УК РФ привлечены 682 гражданина.

Вызывает беспокойство рост числа ДТП по вине лиц, лишенных права управления. Кроме рейдов для борьбы с такими нарушителями, дорожная полиция применяет специальные мобильные комплексы, которые прямо из машины ГИБДД фиксируют номер впереди идущего автомобиля, «пробивают» его по базе и тут же выдают результат: находится ли авто в розыске или не лишенник ли его собственник. Параллельно просыпается сознательность очевидцев нарушений — они все активнее оповещают инспекцию через социальные сети и мессенджеры. В пример начальник управления привел телеграм-каналы «Нетрезвый водитель Елабуга» и «Нетрезвый водитель Чистополь». 

Наибольший рост погибших зафиксирован на автодорогах «Казань-Шемордан», «Кузайкино-Нурлат» и «Казань-Малмыж» Наибольший рост погибших зафиксирован на автодорогах Казань – Шемордан, Кузайкино – Нурлат и Казань – Малмыж Фото: «БИЗНЕС Online»

Наибольший рост погибших зафиксирован на автодорогах Казань – Шемордан, Кузайкино – Нурлат и Казань – Малмыж. Для решения проблемы, по словам Габдурахманова, нужно продолжать обустраивать дороги искусственными неровностями, дополнительными знаками и ограждениями. Из 287 обозначенных ранее аварийных мест на дорогах республики необходимые инженерные мероприятия проведены всего на 226 (79%), причем 7 аварийных участков остается на федеральных трассах. «Попрошу „Волго-Вятскуправтодор“ не дожидаться появления ДТП на данных участках и возникновения очагов аварийности. Прошу взять на личный контроль вопрос скорейшего выполнения запланированных мер», — обратился к заказчикам дорожных работ начальник управления.

Остается сложной ситуация и на казанских дорогах. По решению президента РТ Рустама Минниханова, на устранение очагов аварийности в 2020 году было выделено 98 млн рублей, но из 141 аварийного участка на 25 мероприятия выполнены лишь частично, на 18 работы даже не начинались. В пример Габдурахманов привел пересечение Фермерского шоссе и Оренбургского проезда, где в 2020 году произошло уже 9 происшествий с 11 пострадавшими. Там был запланирован запрет левого поворота и изменения схемы разметки, но этого не сделано. Начальник управления призвал руководителей исполкомов анализировать обстановку на дорогах и выполнять поручения кабмина по обновлению дорожной разметки, ведь, к примеру, в Альметьевском, Бугульминском, Дрожжановском и Лениногорском районах есть участки, где дорожная разметка даже не наносилась, что не помешало упомянутым исполкомам прислать в ГИБДД сообщение о своевременном выполнении работ. Данный факт вызвал особый интерес у председателя комиссии Шамиля Гафарова — он потребовал в недельный срок представить ему детальную информацию.

На устранение очагов аварийности в 2020 году было выделено 98 млн рублей, но из 141 аварийного участка на 25 мероприятия выполнены лишь частично, на 18 работы даже не начинались На устранение очагов аварийности в 2020 году было выделено 98 млн рублей, но из 141 аварийного участка на 25 мероприятия выполнены лишь частично, на 18 работы даже не начинались Фото: «БИЗНЕС Online»

«50 МИЛЛИАРДОВ мы недобрали, но…»

Председателя комиссии особо интересовали мероприятия, запланированные в связи с началом учебного года: надо проверить дороги, светофоры, готовность школьных автобусов. «Если мы видим, что автобус возле дома стоит, что это такое? — привел Гафаров пример из доклада начальника управления ГИБДД. — Водитель с утра выходит, садится за руль и едет на маршрут. А где технический осмотр транспорта? Где медицинский контроль водителя? У нас что, мало случаев ДТП с детьми на дорогах? Алла сакласын!..»

«50 миллиардов мы недобрали по этому первому полугодию, — напомнил заместитель премьера о дыре в бюджете РТ. — Ничего, нормально, президентом принято решение [выделить] на перевозку детей в муниципальных образованиях 200 автобусов. Нужно понимать отношение президента, премьер-министра к такой проблематике. А мы не можем в надлежащем состоянии использовать данные транспортные средства. Просто временами необъяснимые моменты происходят. Задумывайтесь иногда над теми вопросами, которые звучат на комиссиях».

Шамиль Гафаров:  «Водитель с утра выходит, садится за руль и едет на маршрут. А где технический осмотр автобуса? А где медицинский контроль водителя? У нас что, мало случаев ДТП с детьми на дорогах?» Шамиль Гафаров: «Водитель с утра выходит, садится за руль и едет на маршрут. А где технический осмотр автобуса? А где медицинский контроль водителя? У нас что, мало случаев ДТП с детьми на дорогах?» Фото: «БИЗНЕС Online»

Заместитель министра цифрового развития Илья Начвин рассказал о популяризации услуги по получению копий постановлений по делам об административных правонарушениях через портал госуслуг. Такая возможность у жителей республики появилась с августа прошлого года. Теперь автомобилисты не ходят за копиями на почту, экономя свое время, и не пропускают шанса оплатить половину штрафа в льготный период. А республика экономит на почтовых расходах. За год работы сервиса к нему подключились уже 69 тыс. человек — это 10% от зарегистрированных на госуслугах автолюбителей.

Чтобы привлечь еще большее количество пользователей, Гафаров предложил дополнительно поощрять за пользование столь выгодным механизмом. «Должно быть что-то, чтобы туда тянуло, а не загонять за одно место, как обычно делается», — пояснил заместитель премьера и добавил, что 10% от числа зарегистрированных на госуслугах автомобилистов — это мало. «Экономия уже более 14 миллионов за счет отказа от почтовых уведомлений», — защитил свои 10% Начвин. «Наверное, но из сэкономленных средств сделайте дополнительный шаг навстречу — и заработает, полетит, даже не надо будет здесь выступать», — посоветовал председатель комиссии.

«Нужно понимать отношение президента, премьер-министра к этой проблематике. А мы не можем в надлежащем состоянии использовать эти транспортные средства» «Нужно понимать отношение президента, премьер-министра к такой проблематике. А мы не можем в надлежащем состоянии использовать данные транспортные средства» Фото: president.tatarstan.ru

Заседание завершилось «пропесочиванием» отстающих. На сей раз выбор пал на руководителя исполкома Бугульминского района Артура Гершикова — район показал плохие результаты второй раз подряд. Гафаров предупредил чиновника, что хочет услышать не об успехах, а о причинах отставания. Однако руководитель исполкома этого словно не услышал, зачитав вполне традиционный доклад.

— Что будете делать, чтобы вас третий раз подряд не заслушивать? — устало повторил Гафаров, но Гершиков не нашел что ответить. — Ваше молчание смущает…

— Шамиль Хамитович, с себя никакой ответственности не снимаю. Мне нужно просто еще усиленнее работать в данном направлении вместе с комиссией и своими коллегами, — ответил наконец руководитель бугульминского исполкома.

— Результат придет. Главное, выявлять причины и решать задачи, которые вам дает руководство и которые вы сами ставите перед комиссией.