Российские туристы чаще всего жалуются на нарушение социальной дистанции на пляжах, очереди и формальный подход к ношению средств индивидуальной защиты у сотрудников кафе и гостиниц. Об этом РИА «Новости» рассказала инициатор горячей линии и первый вице-президент российского фонда мира (РФМ) Елена Сутормина.

Фото: pixabay.com

По словам Суторминой, претензии россиян собираются в центре «Безопасность 2.0», который действует при фонде. За почти месяц работы горячей линии на нее позвонили 352 человека, также туристы обращались на электронную почту и в специальный раздел на сайте.

Первый вице-президент РФМ пояснила, что 65% жалоб поступило на несоблюдение дистанции в местах массового скопления людей, в том числе на пляжах, развлекательных объектах. «Сообщали о том, что были большие очереди, например, на канатной дороге в Красной Поляне. При этом граждане не носят масок, не говоря уже о перчатках», — рассказала Сутормина.

По данным РФМ, в основном жалобы касаются отдыха в южных регионах — в Краснодарском крае, Крыму, в частности претензии поступали из Лазаревского, Имеретинской низменности, Анапы, Ялты, Алушты.

Меньше жалоб идет на общепит. В основном обращают внимание на формальное ношение масок сотрудниками, а также отсутствие санитайзеров, дезинфицирующих средств. Ряд граждан сообщили, что турфирмы отказываются возвращать средства за туры, которые еще не состоялись.

«Недопустимы ситуации, когда компании пытаются ввести потребителей в заблуждение, заявляя о том, что отменили возвращение финансовых средств в этом году и за туры можно взять только тур. Таких норм нет. На стороне граждан и закон по защите прав потребителей, и Гражданский кодекс. В крайнем случае, если не удастся договориться между собой, есть суд», — подчеркнула Сутормина и добавила, что несколько обращений касалось возврата средств за авиабилеты, остальные — проблем с сервисом и порядка десятка обращений от родителей по поводу отдыха детей.

Как напоминает РИА «Новости», федеральная горячая линия по проблемам туристического сезона открылась в начале июля. На нее можно сообщить о любых внештатных ситуациях, случившихся на отдыхе.