Изучая муниципальные контракты, ревизоры установили: деньги на ремонт машин тратились едва ли не каждый год Изучая муниципальные контракты, ревизоры установили: деньги на ремонт машин тратились едва ли не каждый год

ЛИПОВЫЙ РЕМОНТ НА ПОЛМИЛЛИОНА

В незаконном ремонте служебных иномарок премиум-класса заподозрили исполнительный комитет Дрожжановского района. Об этом сегодня днем сообщила пресс-служба следственного управления СКР по Татарстану.

По версии следствия и оперативников УБЭП, эпизоды датируются 2019 годом. Так, в январе исполком якобы заключил контракт с индивидуальным предпринимателем почти на полмиллиона рублей. За эту сумму бизнесмен должен был отремонтировать с заменой деталей служебные иномарки — BMW Х5 и Porsche Cayenne. Отдельно стоит отметить, что на этих машинах — и на Porsche, и на BMW — передвигается глава района Марат Гафаров, сообщают источники нашей газеты. Однако достались они ему «по наследству»: X5 покупали еще для Тимура Нагуманова, теперь руководящего Альметьевским районом, а на Cayenne передвигался ныне министр экологии Александр Шадриков, рассказывают собеседники.

Акты выполненных работ подписали, предприниматель получил за труд 200 тыс. рублей. Но по факту, как считают следствие и экономическая полиция, работы выполнены не были, а в акты приемки внесли заведомо ложные сведения. Схема повторилась в ноябре 2019 года, полагает СК: тогда предпринимателю перечислили еще 255 тыс. рублей.

Пока в деле нет фигурантов — следствие говорит о «неустановленных должностных лицах», но расследование только началось. Максимальное наказание, предусмотренное статьей о служебном подлоге, — лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

В январе 2019 года исполком якобы заключил контракт с индивидуальным предпринимателем почти на полмиллиона рублей. За эту сумму бизнесмен должен был отремонтировать с заменой деталей служебные иномарки — BMW Х5 и Porsche Cayenne В январе 2019 года исполком якобы заключил контракт с индивидуальным предпринимателем почти на полмиллиона рублей. За эту сумму бизнесмен должен был отремонтировать с заменой деталей служебные иномарки — BMW Х5 и Porsche Cayenne

ЧТО ДОЛЖЕН БЫЛ СДЕЛАТЬ ПОДРЯДЧИК

Отмечается, что контракт, о котором идет речь, заключен на муниципальном уровне. Подписан он был, судя по информации в сети, 9 января 2019 года, а исполнен спустя месяц, в феврале. Со стороны исполкома в лице заказчика выступил и. о. РИКа Данис Сатдинов, исполнитель — ИП Фанис Амерханов. Согласно условиям договора, подрядчик должен был отремонтировать и провести техосмотр автомобилей четырех марок — помимо вышеупомянутых BMW X5 и Porsche Cayenne, это Hyundai Solaris и «ВАЗ-2123». В контракте отмечалось, что если исполнитель будет ремонтировать машины дольше одной недели, то он должен предоставить взамен транспортное средство аналогичного класса. Кроме того, после ремонта необходимо помыть авто и держать их на охраняемой стоянке. И еще одна деталь: исполнитель должен был гарантировать «конфиденциальность сведений, полученных о заказчике», во время исполнения контракта.

Самый сложный ремонт требовался для «ВАЗа» — замена раздаточной коробки, подшипников, ремонт привода ГРМ и т. д., а вот у Porsche Cayenne требовалось лишь заменить тормозные диски, масло двигателя и авторезину. Чуть больше работы потребовалось от исполнителя над BMW X5 — ремонт задней подвески, тормозных колодок, стоек стабилизатора и других комплектующих.

В актах выполненных работ, также прикрепленных к госзакупке, указано, что ремонт «ВАЗа» обошелся почти в 69 тыс. рублей (судя по документам, речь идет о двух автомобилях), Hyundai — в 159,5 тыс. (также две машины), BMW — 108,5 тыс., Porsche — 80,5 тысячи. Также, судя по документам, последнему транспортному средству понадобилась еще дополнительно замена масла трансмиссии — услуга обошлась в 11 тыс. рублей. В целом — 428 тыс. рублей, как и заявлено в сумме закупки. На всех актах стоят подписи Сатдинова и Амерханова. Аналогичный контракт с ними был заключен в июле 2019 года — на 475 тыс. рублей: тогда исполкому потребовался ремонт тех же BMW, Porsche и Hyundai, а также Ford Mondeo и Ford Focus.

Амерханов зарегистрирован в качестве ИП с 2012-го. По информации в сети, за время своей работы он неоднократно участвовал в закупках исполкома на ремонт машин. В общей сложности с ним за несколько лет было заключено 9 контрактов на 3,3 млн рублей. Также бизнесмен выполнял контракты по заказу Дрожжановской ЦРБ — в портфеле значится четыре договора на сумму около 500 тыс. рублей.

Когда у предпринимателя спросили, действительно ли он менял лобовые стекла на дорогостоящих немецких автомобилях, то Фанис Амерханов якобы искренне удивился

КАК СПАЛИЛИСЬ И КОМУ ДОСТАЛИСЬ ДЕНЬГИ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», дрожжановские «хвосты» оголились весной этого года, когда в район приехала выездная проверка антикоррупционного управления аппарата президента РТ. Ревизией фактически руководил зам Марса Бадрутдинова Руслан Гатин, который позже вместе со своей командой перешел в ТАИФ, где занял пост заместителя гендиректора НКНХ по экономической безопасности, охране и режиму и сейчас ищет следы «хищений собственности» на нефтехимическом гиганте.

Муниципальные контракты на недешевый ремонт немецких автомобилей премиум-класса — едва ли не первое, на что обратили внимание проверяющие. Так, ревизоры нашли документ на замену лобовых стекол, однако при сопоставлении номеров в квитанциях оказалось, что и на BMW, и на Porsche стоят родные лобовухи. Заподозрив неладное, проверяющие отправились в автосервис, где якобы проводился ремонт. Дверь открыл сам Амерханов. Когда у него спросили, действительно ли он менял лобовые стекла на дорогостоящих немецких авто, то предприниматель якобы искренне удивился: отродясь таких машин не ремонтировал.

Что еще якобы ремонтировалось в транспортных средствах? По словам источников, деньги тратились на замену дорогостоящих ходовых, трансмиссии. Водитель главы района, когда его опрашивали сотрудника антикоррупционного управления, якобы тоже сказал, что никакого ремонта не было, а автомобиль просто заезжал на плановый техосмотр. Удивлен был и сам глава района Гафаров, рассказывают наши собеседники, знакомые с ситуацией.

После проверки «теневой» хозяин муниципальных контрактов пост покинул. На этом якобы настоял глава района Гафаров (на фото). А отчет с занимательными фактами поступил на стол президенту После проверки «теневой» хозяин муниципальных контрактов пост покинул. На этом якобы настоял глава района Гафаров (на фото), а отчет с занимательными фактами поступил на стол президенту

Самое удивительное, что, изучая муниципальные контракты, ревизоры установили: деньги на ремонт машин тратились едва ли не каждый год. Но кому это было нужно? Официально в деле пока нет подозреваемых, однако на момент проверки антикоррупционщики пришли к выводу, что «схематоз» проводил один из высокопоставленных сотрудников местной администрации, который успел пересидеть на своем посту нескольких руководителей. «Он под разными предлогами подкладывал документы на подпись главам исполнительного комитета», — добавляет наш собеседник. Бизнесмен Амерханов, который, согласно документам, якобы ремонтировал BMW и Porsche, якобы был номинальным лицом. Де-факто деньги осели в кармане собственника здания, который тоже мог быть в доле. Как он связан с чиновником? Супруга предпринимателя долгие годы возглавляла один из ключевых отделов райисполкома.

После проверки «теневой» хозяин муниципальных контрактов пост покинул. На этом якобы настоял Гафаров, а отчет с занимательными фактами поступил на стол президенту.

Мы позвонили в приемную главы Дрожжановского муниципального района. Секретарь ответила, что Марат Ринатович ушел на полуторачасовое совещание, после чего отправится на похороны. Оперативно с ним связаться не удалось.