«ФРЕДЕРИК ЖОЛИО КЮРИ» СДАВАЛСЯ БИЗНЕСМЕНОМ МИХАИЛОМ АНТОНОВЫМ «ВОЛЖСКИМ ПУТЕШЕСТВИЯМ» ПО ТАКОЙ ЖЕ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ СХЕМЕ, КАК И ЗАТОНУВШАЯ ЛЕТОМ «БУЛГАРИЯ»

Сегодня произошел новый неприятный инцидент с теплоходом, принадлежащим Камскому речному пароходству: в Перми загорелось судно «Фредерик Жолио-Кюри», хорошо известное казанским любителям речных туров. Как рассказали «БИЗНЕС Online» в компании «Волжские путешествия», эксплуатировавшей судно, на нем могло произойти замыкание проводки. Причем за последнее время это уже не первое ЧП с этим теплоходом, возраст которого давно перевалил за полвека. В целом можно сказать, что рок «Булгарии» почему-то никак не хочет отпускать и владельцев компании, и Казань…

ПОЖАР ТУШИЛИ 32 ЕДИНИЦЫ ТЕХНИКИ

Сегодня в 12.15 в Перми на судоремонтном заводе загорелся теплоход «Фредерик Жолио-Кюри». Возгорание произошло на третьей палубе теплохода, где находились четыре человека. Их успели эвакуировать, и они не пострадали, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МЧС по Пермскому краю. В тушении пожара принимали участие 32 единицы техники.

Пожар был локализован спустя час, сейчас ведется разбор конструкций теплохода для полной ликвидации огня. Рассматривается две версии причин возгорания: неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности при проведении газосварочных работ. Пожару был присвоен третий номер сложности.

Владельцем теплохода «Фредерик Жолио-Кюри» является ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» - собственник затонувшего злосчастного теплохода «Булгария». Как известно, данная организация является одной из крупнейших компаний на рынке речных перевозок в Волжско-Камском бассейне. Его главный акционер и руководитель - Михаил Антонов. В нынешнюю навигацию теплоход «Фредерик Жолио-Кюри», как и «Булгария», сдавался в аренду ООО «Бриз», контролируемому тем же Антоновым. А оно уже в последующую очередь пересдавало судно казанской туристической компании ООО «Волжские путешествия».

«Судно стояло уже на зимнем отстое, из Казани ушло в начале сентября, - пояснил газете «БИЗНЕС Online» Игорь Самолин, заместитель директора ООО «Волжские путешествия». - Скорее всего, что-то произошло с проводкой и случилось возгорание».

Генеральный директор ООО «Волжские Путешествия» Вячеслав Самолин сообщил нашему изданию, что теплоход был застрахован на 15 млн. рублей в Национальной страховой компании. Сегодня вечером компании обсудят детали возмещения по страховому случаю.

«ФРЕДЕРИК ЖОЛИ-КЮРИ»: НЕВЕЗЕНИЕ ЕСТЬ НЕВЕЗЕНИЕ

Отметим, что это не первое происшествие с данным теплоходом. В прошлом году теплоход сел на мель на Волге. Его пассажиры целый день провели на 30-градусной жаре без воды: из крана текла вода, смешанная с дизтопливом. Ряд туристов потом судился с «Волжскими путешествиями», требуя возмещения ущерба.

Нижегородская газета «Ленинская смена» так описывала эти события:

«Круизный лайнер «Жолио-Кюри» с двумя сотнями пассажиров на борту совершал путешествие по маршруту Казань-Ярославль-Казань. Но вблизи Городца (Нижегородская область) теплоход сел на мель и получил пробоину в днище. В результате для примерно двухсот (!) туристов вместо речного круиза (за который люди выложили порядка 32 тысяч рублей) отдых оказался безнадежно испорчен.
- 29 июня примерно в одиннадцать часов дня капитан нашего судна решил сделать неплановую «зеленую стоянку» и повернул к берегу, - эмоционально, перебивая друг друга, рассказали возмущенные туристы. - В результате такого маневра корабль сел на мель и получил пробоину днища. Пробоина оказалась немаленькая - размером шестьсот на двести миллиметров. Топливный бак теплохода был пробит. В результате на круизном лайнере возникло безобразие полнейшее! Пахнет духотой и керосином. Нормально дышать невозможно, отдых оказался отравлен. А ведь на борту теплохода 30% отдыхающих - это родители с маленькими детьми в возрасте от двух до десяти лет. Еще 50% туристов - пожилые люди. С некоторыми из них в результате такого «амбре» становилось плохо.
Организаторы «замечательного» круиза предложили заполнить паузу поездкой до Дивеева на автобусе. Но многие из нас уже подумывают о том, как бы вернуться домой. Только представители турфирмы возмещать материальный ущерб не собираются, называют все происходившие события форс-мажором. Между тем, мы выкинули по тридцать тысяч за пятидневный «отдых». Кто за это ответит?...
- Я за это не отвечаю, - рассказала директор круиза Ольга Щербатенко. - Разве можно было предугадать, что корабль сядет на мель и получит пробоину в днище?»

СЕЗОН ЗАКОНЧИЛСЯ РАНЬШЕ ОБЫЧНОГО

«Невезение есть невезение. Теплоход с 5-го сентября стоит в затоне. А с 14-го сентября он законсервирован и сдан на хранение Пермскому судоремонтному заводу Камского речного пароходства», - сообщил генеральный директор.

По словам Игоря Самолина, после гибели «Булгарии» в Татарстане произошло падение продаж на речные круизы, навигацию пришлось закрыть на месяц раньше. Кстати, отметим, что на сайте компании «Волга-тур» в качестве последнего тура «Жолио-Кюри» был указан так называемый «Хеллоуин на Волге» - с 3 по 4 сентября маршрутом Казань - Мариинский Посад – Казань.

Представитель ООО «Волжские путешествия» пока не стал прогнозировать ситуацию на следующий год. Продажи туров начнутся в ноябре, надежды в компании возлагают на постоянных клиентов – таких около 70%.

«К нашей компании претензий по качеству обслуживания и эксплуатации теплоходов не было, но после «Булгарии» проверки стали проводиться чаще, а это сильно мешало и экипажу, и ремонтным работам», - сказал Самолин.

Ранее Вячеслав Самолин отмечал, что содержание теплохода "Жолио-Кюри" обходилось компании в 24-27 млн. рублей.

Справка

Трехпалубный теплоход «Фредерик Жолио-Кюри» проекта 588 (улучшенный) построен в Германии в 1953 году. На теплоходе имеются каюты "Люкс", четырехместные двухъярусные каюты, одно-, двухъярусные и улучшенные двухместные и одноместные каюты. Может вместить до 340 пассажиров.

Основные технические характеристики теплохода:
- Длина 96 м
- Ширина 14,3 м
- Осадка 2,4 м
- Скорость хода 24 км/ч