Компания «Таксовичкоф» накануне объявила о планах открыть филиал в Казани — перевозчик создал альянс с экс-партнером Яндекс.Такси «Голд Стар» Компания «Таксовичкоф» накануне объявила о планах открыть филиал в Казани — перевозчик создал альянс с экс-партнером «Яндекс.Такси» «Голд Стар» Фото: Ольга Мальцева / ТАСС

300 автомобилей в парке и поездка от 75 рублей 

Накануне петербургский сервис такси «Таксовичкоф» объявил о создании в Татарстане совместного предприятия с казанской компанией «Голд Стар». «С 25 июня 2020 года „Голд Стар“ начинает работать в формате альянса с „Таксовичкоф“, — говорится в пресс-релизе питерского перевозчика. — Жителям Казани становится доступно сразу несколько классов нового такси: „Эконом“, „Комфорт“, „Комфорт+“, „Бизнес“ и „Минивэн на 6 мест“. Минимальная стоимость поездки составит от 75 рублей (по классу „Эконом“)». 

Однако импровизированное сравнение с конкурентами через мобильное приложение пока не в пользу «Таксовичкоф»: в зависимости от уровня спроса, тарифы у петербургского перевозчика оказались выше, чем у «Яндекс.Такси», на 20–70%, в сравнении с такси «Татарстан» — на 30–60%. 

Клиенты обновленного такси смогут воспользоваться бесплатными опциями: «Детское кресло», в том числе люлька и бустер, «Молчаливый водитель», поездка в машине без брендирования и др. За дополнительную плату «Поездка с животным», «Багаж в салоне», «Водитель-женщина», «Курьерчикоф», «Перегон автомобиля», услуга «Трезвый водитель» и пр. Стоимость платных услуг — от 50 рублей. Заказ такси возможен по телефону и через мобильное приложение.

Выход в Казань — это не первое появление «Таксовичкоф» в Татарстане. В конце марта 2020 года компания уже распространяла сведения о том, что создает совместное предприятие с такси «Фортуна», чей автопарк насчитывает около 1 тыс. машин. «Таксовичкоф» тогда объявлял об экспансии в Нижнекамск, Нурлат и Азнакаево. Следующими на очереди были Казань и Чистополь, руководство компании говорило тогда о намерении занять 15% рынка перевозок Татарстана.

«Со стороны „Таксовичкоф“ в большей степени идет вклад программного обеспечения, маркетинговой и рекламной кампании на развитие, поиск персонала и прочее, — сообщили корреспонденту „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе компании. — Со стороны „Голд Стар“ водители, авто. Также за счет более низкой комиссии мы даем возможность региональному партнеру заработать. Новое совместное предприятие такси в Казани выходит на современном и технологичном мобильном приложении, разработанном и представленном „Таксовичкоф“».

На старте проекта к запуску готово более 300 автомобилей, сообщили в пресс-службе «Таксовичкоф», заверив, что парк будет увеличиваться. «Альянс с казанским „Голд Стар“ — наше дальнейшее развитие и укрепление на рынке  пассажирских перевозок по всей территории РТ. В планах занять лидирующие позиции, объединяя усилия и компетенции партнеров, — добавили в компании. — Для водителей мы предлагаем ряд привлекательных условий: во-первых, низкая комиссия партнера, отсутствие плана по накату и времени нахождения на линии, быстрый расчет после отработанных смен, а также возможность выйти на линию буквально в день обращения». 

Любопытно, что при поиске в открытых источниках доступна информация о том, что «Голд Стар» — официальный партнер «Яндекс Такси» в Казани Любопытно, что при поиске в открытых источниках доступна информация о том, что «Голд Стар» — официальный партнер «Яндекс.Такси» в Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАХВАТ РЫНКА С ЭКС-ПАРТНЕРОМ «ЯНДЕКСА»

Казанское ООО «Голд Стар» было образовано в октябре 2017 года. По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», директор и единственный учредитель общества с пятью сотрудниками — Эльмира Хайруллина. В 2018-м на балансе предприятия было 31,4 млн, выручка составила 1,2 млн, чистый убыток — 785 тыс. рублей.

Любопытно, что при поиске в открытых источниках доступна информация о том, что «Голд Стар» — официальный партнер «Яндекс.Такси» в Казани. На сайте «Яндекса» все еще есть данные о сотрудничестве. Не исключено, что «Голд Стар» сотрудничает с рядом сервисов. Компания также оказывает услуги по аренде автобусов, автомобилей и микроавтобусов. На сайте сообщается, что доступно 7 вариантов: большой автобус, микроавтобусы Mercedes, легковые авто Mercedes (CLA и E220D) и Lexus NX200, а также прицеп для микроавтобусов. Стоимость услуг стартует от 800 рублей в час. «Мы частная компания, специализирующаяся на перевозках пассажиров. Работаем в Казани с 2008 года. Мы гарантируем низкие цены относительно высокого уровня сервиса», — говорится в описании. На сайте указано также, что в июне этого года действовала акция: «При заказе легковых автомобилей на свадьбу предоставляем в аренду кольца на машину бесплатно».

В «Таксовичкоф» пояснили нашему корреспонденту, что до начала сотрудничества «Голд Стар» действительно был партнером «Яндекс.Такси», но теперь это в прошлом. «Компания зарекомендовала себя как добросовестный перевозчик, сотрудничает с ведущими предприятиями города, а также предоставляет услуги пассажирских перевозок жителям Казани и гостям республики. Альянс с петербургским сервисом такси „Таксовичкоф“ — дальнейшее развитие и укрепление на рынке пассажирских перевозок по всей территории Татарстана», — цитирует «Таксовичкоф» Хайруллину. Связаться с директором ООО «Голд Стар» корреспонденту «БИЗНЕС Online» не удалось — ее номер телефона не отвечал.

«В Казани несколько десятков тысяч таксистов, появление еще одной компании с парком в 300 машин погоды не сделает» «В Казани несколько десятков тысяч таксистов, появление еще одной компании с парком в 300 машин погоды не сделает» Фото: © Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

«ПОЯВЛЕНИЕ ЕЩЕ ОДНОЙ КОМПАНИИ С ПАРКОМ В 300 МАШИН ПОГОДЫ НЕ СДЕЛАЕТ, МЫ БОЛЬШЕ ОПАСАЕМСЯ ЗАХОДА DIDI»

Создание совместных предприятий при выходе в новые города — распространенный прием для «Таксовичкоф». Так, в Ульяновске петербургский перевозчик объединился с местной фирмой ULTAXI, которая работает на рынке такси с 2007 года. «С командой „Таксовичкоф“ мы открываем представительства сервисов в каждом новом городе присутствия, консолидируя бизнес с региональным партнером, создавая форму совместного предприятия, — заметили в компании. — Объединение ресурсов позволяет работать и развиваться в условиях конкуренции с агрегаторами, одновременно сохраняя бизнес-самостоятельность каждого партнера. С нашей стороны мы предоставляем готовую бизнес-модель и стратегию развития, современный софт, помощь в подборе квалифицированного персонала, а также обеспечиваем запуском рекламной кампании в регионе и управляем маркетинговой активностью на всех этапах запуска. Со стороны партнера мы ожидаем увеличения операционных мощностей (рабочий современный автопарк, наем профессиональных водителей, наращивание клиентской базы и прочее)».

Впрочем, масштабного запуска рекламной кампании незаметно, указывают источники «БИЗНЕС Online», пожелавшие остаться неизвестными. Не вызывает опасения у участников рынка и созданный альянс. «В Казани несколько десятков тысяч таксистов, появление еще одной компании с парком в 300 машин погоды не сделает, — говорит источник издания. — Мы больше опасаемся захода Didi (китайский конгломерат со штаб-квартирой в Пекине, предоставляет транспортные услуги более чем 450 млн пользователей — прим. ред.)».

«Компания „Голд Казань“ — это посредник, подключающий к программам „Яндекса“, Gett, а теперь еще планируют „Таксовичкоф“, — утверждает другой. — Один из многих, которые работают в Казани. „Голд“ не генерирует заказы, не передает их таксистам, из автопарка у него есть только автобусы, которые перевозят людей на межгород. „Голд“ просто подключает водителей к программному обеспечению. Потому говорить о том, что он займет какую-то долю рынка, не приходится, и вряд ли можно считать, что этим партнером „Таксовичкоф“ себе подстелет соломку».

«Прогнозировать что-то, особенно теперь, не стоит. Рынок такси будет еще долго восстанавливаться после запретительных мер» «Прогнозировать что-то, особенно теперь, не стоит. Рынок такси будет еще долго восстанавливаться после запретительных мер» Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

«ТАКСОВИЧКОФ» ПРИДеТСЯ ХОРОШО ВКЛАДЫВАТЬСЯ В МАРКЕТИНГ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ ХОТЬ СКОЛЬКО-ТО ПРОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ

Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что сервис «Максим» пока не присутствует в Нурлате и Азнакаево, потому сложно прокомментировать работу «Таксовичкоф» в этих городах. «По Нижнекамску оценивать деятельность конкурентов тоже сейчас трудно, — говорит он. — Информация о подготовке этой компании к работе в Казани периодически появлялась с апреля. Прогнозировать что-то, особенно теперь, не стоит. Рынок такси будет еще долго восстанавливаться после запретительных мер».

В пресс-службе такси «Везёт» нашему корреспонденту сообщили, что основные игроки рынка такси Казани чувствуют себя очень уверенно, работают над увеличением выручки, в то время как «Таксовичкоф» придется хорошо вкладываться в маркетинг, чтобы занять хоть сколько-то прочные позиции. «У нас нет опасений по существенному изменению количества заказов или уменьшению числа активных водителей на линии в связи с заходом нового агрегатора», — подчеркнули в компании.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.