Владимир Жаворонков: «Очень важно, что сразу к проекту подключились все поликлиники Казани — участие приняли все медицинские работники, оказывающие помощь на дому» Владимир Жаворонков: «Очень важно, что сразу к проекту подключились все поликлиники Казани: участие приняли все медицинские работники, оказывающие помощь на дому» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЩИЩЕНЫ»

Еще до того, как крупные города России перешли на новый для себя уровень жизни — режим самоизоляции, в Казани стартовал проект «Яндекса» «Помощь рядом», главная задача которого заключается в том, чтобы помочь мобилизованным медикам и социальным службам. Начиная с 27 марта компания помогает в доставке специалистов десятков больниц столицы Татарстана.

Воспользоваться бесплатным такси медики могут для поездок на дом к пациентам и обратно в поликлинику, а идентифицируют медработников по номерам телефонов, которые заранее были внесены в базу проекта. После успешной идентификации в приложении «Яндекс.Такси» специалисту доступен специальный тариф «Медик».

«Отмечу, что именно в Казани придумали пересадить врачей на такси, — говорит заместитель министра здравоохранения РТ Владимир Жаворонков. — Очень важно, что сразу к проекту подключились все поликлиники Казани: участие приняли все медицинские работники, оказывающие помощь на дому. Стоит отметить, что изначально проект работал немного иначе: мы просто давали машины в распоряжение клиник. Это первый этап, который должен был принести результат, что называется, здесь и сейчас. Далее нам удалось совершенствовать модель благодаря тому, что компания «Яндекс» модернизировала свое приложение для такси. Это существенно повысило эффективность, поскольку каждая машина больше не закреплялась за конкретной поликлиникой, а эксплуатировалась на определенной территории. Соответственно, любой врач, который оказывает помощь на дому, выезжает в нужное направление в максимально сжатые сроки».


Замминистра отметил, что, прежде чем запустить подобный проект, были предприняты все необходимые меры для защиты медперсонала.

«Для нас это являлось принципиальным моментом еще на этапе обсуждения проекта — все участники должны быть защищены, — продолжил Жаворонков. — И речь идет не только о врачах, но и о водителях. Они работают в масках, а задний ряд пассажиров отделен от них специальной пленкой, исключающей контакт. Более того, по итогам каждой смены водители отвозят машины на дезинфекцию. Таким образом, автомобиль подготавливается к следующему рабочему дню. А прежде, чем он заступит на службу, каждого водителя обследуют врачи».

Стоит отметить, что для пациентов ничего не изменилось: они вызывают медиков на дом привычным для себя способом — звонком в больницу. Прежним остался и алгоритм для водителей, участвующих в проекте, — они получают заказы через приложение. Но есть одно ограничение — принимать другие заявки в это время они не могут.

«Пока в Казани курсирует около 50 машин, — продолжил заместитель министра здравоохранения РТ. — В среднем за смену каждый врач обслуживает от 10 до 18 вызовов в день, а на линии ежедневно около 50 машин. Получается, что в рамках проекта врачи успевают отработать до 900 вызовов, а это примерно в 2 раза больше, чем обычно».

Примеру Ак Барс Банка последовали и другие компании, поэтому сегодня проект «Помощь рядом» работает уже в 20 городах России и готовится к запуску еще в 63Фото предоставлено ПАО «Ак Барс Банк»

ПРИМЕРУ АК БАРС БАНКА ПОСЛЕДОВАЛИ И ДРУГИЕ КОМПАНИИ

В первое время все поездки в рамках проекта «Помощь рядом» оплачивались «Яндексом», однако компания пригласила и другие организации к участию в финансировании для быстрого масштабирования программы на все учреждения, которые нуждаются в помощи. Помимо транспортировки медицинского персонала, «Яндекс» планирует также запустить доставку медикаментов и товаров первой необходимости. Одним из первых, кто откликнулся на призыв о помощи и стал партнером проекта, был Ак Барс Банк. Крупная кредитная организация из Татарстана перечислила на финансирование проекта средства, которые будут направлены на перевозку врачей, доставку лекарств, продуктов, товаров первой необходимости и тестов на коронавирус в республике.

«„Помощь“ — слово и действие, которые сейчас объединяют всех нас, — подчеркнул председатель правления Ак Барс Банка Зуфар Гараев. — Это то, без чего мы не сможем справиться в сложный для всех период. Ак Барс Банк не остается в стороне и прилагает все усилия, чтобы помочь тем, кто круглосуточно борется с эпидемией. Мы считаем важным направить ресурсы и технологии банка как на реализацию собственных социально значимых проектов, так и на поддержку значимых инициатив коллег и партнеров».

Примеру Ак Барс Банка последовали и другие компании, поэтому сегодня проект «Помощь рядом» работает уже в 20 городах России и готовится к запуску еще в 63. По всей стране к нему подключено более 400 экипажей.

«Весь мир и наша страна впервые в современной истории столкнулись с очень непростой ситуацией, вызванной пандемией коронавируса, — говорит директор по работе с партнерами проекта „Яндекса“ „Помощь рядом“ Ольга Никитушкина. — Именно поэтому сегодня как никогда важно общее объединение усилий. Мы благодарны Ак Барс Банку, который уже поддержал наш проект „Помощь рядом“, и приглашаем всех, кто хочет помочь, присоединяться к нам. Вместе мы поможем врачам и работникам социальных служб приехать к тем, кто в этом нуждается, — делаем важное дело для скорейшей победы над вирусом».

Для оплаты поездок врачей «Яндекс» запустил сбор пожертвований на официальной странице проекта. Также на странице help.yandex.ru свой запрос могут оставить медицинские и социальные службы, которые нуждаются в помощи. Есть и отдельная форма для тех организаций, которые готовы помочь в борьбе с пандемией и профинансировать часть поездок врачей.

Стоит отметить, что всего в РФ ежедневно делается порядка 100–115 тыс. тестов на COVID-19, на текущий момент времени их общее количество составляет около 2,8 миллиона. Это означает, что по числу проведенных тестов Россия вышла на второе место в мире, уступая лишь США.

«Во время экстремальных ситуаций (а пандемия именно таковой и является) мы ищем новые возможности и понимаем их глубину, апробируем новые модели, — резюмировал Жаворонков. — Взаимодействие с „Яндексом“ позволяет посмотреть на то, как можно было бы использовать этот опыт в будущем. Да, преждевременно говорить о том, что медицинские машины могут перейти на аутсорсинг. Однако нельзя отрицать того факта, что вызов медиками машин через приложение существенно изменил в лучшую сторону эффективность выездов. Мы обязательно подумаем о том, как подобное можно будет использовать по окончании режима самоизоляции».