НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ КАЗАНИ В 2012 ГОДУ ПОЯВИТСЯ ПОДЗЕМНАЯ ПАРКОВКА. ЦЕНА ПРОЕКТА – 300 МЛН РУБЛЕЙ
Сегодня стало известно о новых решениях, которые сейчас готовят городские власти совместно с коммерческими структурами с целью наведения порядка с парковками автомобилей в столице. Как узнал корреспондент БИЗНЕС Online из заявлений чиновники исполкома Казани и минстроя РТ на брифинге в Татмедиа, помимо строительства 12 многоуровневых парковок, будут предприняты и непопулярные меры – в частности, введен запрет на парковку на 25 улицах центра Казани.
ПРОЩЕ ЖИЛЬЕ ПОСТРОИТЬ
Напомним, сегодня под строительство паркингов в Казани отведено 38 участков, а еще 20 считаются «резервными», то есть ищут хозяина: «Если инвесторы захотят, могут обращаться в мэрию, и эти участки им будут отведены», - пообещал заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марат Хисамутдинов.
Вообще инвестиции в парковки было сквозной темой брифинга. Так заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов специально через СМИ обратился к потенциальным инвесторам в стоянки, «чтобы они зашли» (имеется в виду, на рынок): «Совместно с городом подберем территорию, которая будет обеспечена всеми необходимыми документами для строительства парковки», - обрисовал перспективы Фролов, но намекнул на некоторые дополнительные обстоятельства: «Хотелось бы найти инвесторов, которые способны выполнить работу в сжатые сроки».
Беспокойство чиновников понять можно. «Данный вид бизнеса нерентабелен, — прямо заявил Хисамутдинов, но потом все-таки оговорился: - Проще на этом участке построить жилье, продать квартиры и получить законную прибыль, не дожидаясь времени возврата инвестиций. Паркинг окупается, минимум, 8 лет. После кризиса инвесторы в этот бизнес не шли».
Поэтому нынешним летом Казгордума, как известно, предоставила инвесторам ряд налоговых льгот. Так, для паркингов, минимум, на 150 машиномест и которые будут построены до 2013 года, налог на землю снизили в 7 тыс. раз, а налог на вмененный доход - в 50 раз, напомнил Хисамутдинов. Республиканские же власти уменьшили налоги на прибыль и на имущество. В том числе эти меры позволили привлечь инвесторов на 12 паркингов. Также для отвечающих вышеприведенным требованиям инвесторов будет бесплатным подключение к сетям. Однако решающим фактором, по информации БИЗНЕС Online, стали настоятельные просьбы руководства республики к инвесторам (а это, в основном, крупнейшие предприятия и банки РТ ) взяться за проекты…
Заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марат Хисамутдинов и начальник ГИБДД Казани Юрий Абызов |
ЧТО МЫ УВИДИМ ВОЗЛЕ ВОКЗАЛА
С «наглядной агитацией» выступил первый заместитель генерального директора ООО «Ак Барс Девелопмент» Айдар Сафин — компания вложилась в паркинг на Привокзальной площади, который должен быть готов к концу 2012 года: «Все, что говорилось о помощи со стороны администрации, правительства, ГИБДД, - это есть. Вопросов очень много, - оговорился Сафин, - но рады, что есть диалог. Проблемы на самом деле решаются оперативно».
Парковка на Привокзальной площади будет представлять собой подземный этаж (12800 кв. м.) на 265 машиномест. Ликвидированный сегодня сквер будет восстановлен: «Планируем улучшить сквер, например, - добавить фонтан. Сегодня архитектурная концепция сквера находится на утверждении. На днях она вызвала бурное обсуждение на градостроительном совете. Мы за то, чтобы сделать сквер побольше и получше. Стоит вопрос и о том, чтобы оставить сверху небольшую стоянку», - рассказал о планах Сафин. Также «Ак Барс Девелопмент» решил «навести порядок» в «подмандатных» окрестностях вокзала: «Убрать хаотичную торговлю, которая там есть, упорядочить, благоустроить ее». От проекта сквера зависит и цена строительства паркинга, предварительный расчет - «чуть более 300 миллионов рублей».
Заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов и заместитель генерального директора ООО «Ак Барс Девелопмент» Айдар Сафин |
Сафин оценил привлекательность проекта по двум направлениям. «Считаем этот проект не коммерцией в чистом виде, а рассматриваем его и социальным обременением», - заверил он, во-первых. А, во-вторых, усомнился в «нерентабельности» инвестирования в парковки: «Смотря как организовать бизнес. Мы проводили консультации с нашими партнерами, которые работают на этом рынке за пределами России, и все говорят, что модель работоспособная. Да, не стоит ожидать возврата денег в течение двух-трех лет, но зато в дальнейшем это стабильность, стабильный поток, который будет идти всегда».
ПЛАТА ЗА ОБОЧИНУ
Как рассказал Хисамутдинов, сегодня определены 12 парковок, которые должны быть возведены в первую очередь. Помимо Привокзальной площади, строительство идет на улицах Батурина, Островского, Камала. Инвестором строительства (завершение — до конца 2012 года) на Батурина выступает сам город — там будет бесплатная (платная только ночью) парковка для посетителей мэрии.
Но если с многочисленными посетителями мэрии все понятно, то будут ли пользоваться спросом другие запланированные паркинги? Чтобы решить этот вопрос, а также приучить водителей не бросать машины где и как попало, «будут определены места вдоль дорог, где нельзя будет бесплатно парковаться». «Автомобили можно будет платно ставить вдоль дороги», - уточнил Хисамутдинов. Для этого сейчас разрабатывается решение гордумы о порядке использования городских территорий под парковки. Естественно, будет создан и оператор таких парковок. Сейчас разрабатывается методика расчета платы.
Также рассматривается вопрос о дальнейшем запрете (как на улицах Маркса и Кремлевской) парковки в центральной части города. «Еще дополнительно на 25 улицах в центре города (к примеру, на Бутлерова, Волкова, Чернышевского, Островского, Большой Красной) планируем знаки установить, - предупредил Хисамутдинов, но уточнил, что это будет сделано после того, как в окрестностях этих улиц построят паркинги.
План парковки на Привокзальной площади |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.