Продажи комплектов патронов для спортивной и охотничьей стрельбы в России за период с 9 по 22 марта увеличились сразу на 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем продаж бейсбольных бит за тот же период вырос на 29%, сообщает РБК. Агентство ссылается на данные «Платформы ОФД». Это оператор фискальных данных, по которым ежедневно обрабатывается по 40 млн кассовых чеков более чем с 900 тыс. онлайн-касс по всей стране.

Потребители стали выбирать более дешевые модели бит: средний чек снизился на 11%, до 405 рублей. В то же время затраты покупателей на патроны выросли на 53% по сравнению с 2019-м. Текущий чек покупки комплекта составил 2,48 тыс. рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

РБК приводит данные в стоимостном выражении. Информацию в натуральном выражении оператор не предоставил.

О повышенном спросе рассказали журналистам в нескольких торговых точках. «Полный завал сейчас, аврал настоящий. Продажи выросли ощутимо, кратно, рост существенный», — отметили в магазине «13-й калибр». Продавцы объяснили рост продаж сезонным фактором и колебаниями на валютном рынке.

«Сейчас весенний сезон — утки, гуси, то есть повышенный спрос на дробовой патрон. А пулевой патрон пользуется стабильным спросом. В любое время года люди его покупают и либо в тирах, либо еще где-то используют», — отметил гендиректор оружейного салона «Омерта» Артур Краковский.

«Мне сложно сказать, почему так или иначе в критических ситуациях народ бежит покупать патроны. В данном случае фитнес-центры все закрыты, и, может быть, народ хочет чем-то заниматься. Любители стрельбы переключились на основной вид, пока и его не запретили. Сейчас во всех клубах нормально народу по количеству, даже повышенный спрос на услуги наши есть. Так всегда было: в любые кризисы народ активизируется», — указал председатель федерации практической стрельбы города Москвы Алексей Рогозин.