Rio — самая популярная модель корейца — подорожала на 10-15 тыс рублей в зависимости от комплектации. Самое же большое подорожание — на 50 тысяч  рублей — произошло на флагманский Kia Sorento Prime Rio — самая популярная модель корейца — подорожала на 10–15 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Самое же большое подорожание — на 50 тыс. рублей — произошло на флагманский KIA Sorento Prime

«RIO ПОДОРОЖАЛ НА 10–15 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, SORENTO PRIME — НА 50 ТЫСЯЧ»

В автосалоне KIA, расположенном на проспекте Хасана Туфана, менеджеры по продажам рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», что практически по всему модельному ряду автомобилей марки рост цен хоть и произошел буквально на днях, но был относительно небольшим. К примеру, Rio — самая популярная модель корейца — подорожала на 10–15 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Самое же большое подорожание — на 50 тыс. рублей — произошло на флагманский KIA Sorento Prime.

Спрогнозировать уровень цен на машины из ближайших поставок в автосалоне отказались. Но в целом менеджеры отмечают, что с началом валютного ажиотажа народ стал активнее покупать машины. Если сравнивать с февралем нынешнего года, по их оценкам, в марте рост продаж произошел на 20%.

В автосалоне Hyundai, как рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель автосалона Дмитрий Величко, к внезапно возникшему ажиотажному спросу на машины оказались не вполне готовы — персонал автосалона с возникшим трафиком справлялся с большим трудом. «Если бы у нас все автомобили были в наличии, то мы смогли бы продать еще больше машин», — заявил он. И хотя автосалон и держит в запасе довольно большое количество автомобилей, но на такой внезапный  ажиотажный спрос, конечно, никто не рассчитывал. Тем не менее плановые задания по продажам автосалон перевыполнил. Повышенный спрос сегодня, по словам Величко, наблюдается на весь модельный ряд марки — как на бюджетные Solaris и Creta, так и на премиальные версии Santa Fe. Причем спрос на более дорогие модели увеличился как раз с началом падения курса рубля.

В автосалоне Hyundai, как рассказал руководитель автосалона Дмитрий Величко, к внезапно возникшему ажиотажному спросу на машины, оказались не вполне готовы — персонал автосалона с возникшим трафиком справлялся с большим трудом В автосалоне Hyundai, как рассказал руководитель автосалона Дмитрий Величко, к внезапно возникшему ажиотажному спросу на машины оказались не вполне готовы

«Думаю, те люди, у которых имелись какие-то свободные средства, постарались вложиться в более дорогие автомобили. С учетом происходящих сейчас событий в России и мире ожидать, что в ближайшее время машины могут стать недорогими, не стоит», — заявил Величко. При этом он отметил, что с нового года весь модельный ряд корейской компании подорожал в зависимости от модели на 1,5–3%. А с 18 марта цены были подняты еще раз, но не на весь модельный ряд, а лишь на часть. Масс-сегмент повышение цен не затронуло. Цены на Solaris и Сreta остались на прежнем уровне, а тот же самый Santa Fe вслед за новогодним повышением цены подорожал еще на 35 тыс. рублей. Очередного повышения цен, по словам директора автосалона, автодилеры ожидают с 1 апреля.

В ГК «Апельсин», торгующей автомобилями Peugeot/Citroen в г. Набережные Челны, также отмечают серьезно увеличившийся спрос. «Трафик в наши автосалоны серьезно увеличился в марте. Этот месяц для нас традиционно считается хорошим в смысле объемов продаж, но, когда обвалился рубль, количество покупателей у нас заметно выросло», — говорит руководитель отдела продаж новых автомобилей ГК «Апельсин» Иркя Сафина. Цены на модельный ряд автомобилей, по ее словам, изменились буквально несколько дней назад. Бюджетные модели подорожали в среднем на 10 тыс. рублей, на дорогие модели удорожание составило порядка 50 тыс. рублей. Также уменьшились или отменились некоторые акции от производителя. 

Сафина предположила, что дальнейшее подорожание автомобилей будет происходить планомерно. «Одномоментно автомобили —  на величину изменения курса рубля — вряд ли подорожают. Рост стоимости будет постепенный. Не исключено, что цены в связи с большими изменениями, происходящими на рынке, дистрибьютор может начать пересматривать даже еженедельно. Но мы стараемся ориентировать наших покупателей, конечно же, на автомобили, имеющиеся в наличии. Невозможно клиенту обещать сохранение актуальной цены на машину, которая не находится на нашем складе. У нас на сегодняшний день имеется хороший выбор автомобилей, поэтому каких-то проблем с выбором комплектаций, цветов у клиентов возникнуть не должно. Кризисы мы переживали неоднократно — и в 2008-м, и в 2014-м. То есть с цикличностью в 6 лет они у нас происходят. И все эти кризисы я застаю в сфере продаж автомобилей. Могу сказать, исходя из имеющегося опыта прошлых лет: цены на автомобили поменяются. Значительно», — заявила она.

В автосалоне Skoda, судя по всему, месячный план по продаже автомобилей тоже перевыполнен, причем в несколько раз. «Вы же сами видите, у нас три машины всего в салоне выставлено. Все с колес уходит» В автосалоне Skoda, судя по всему, месячный план по продаже автомобилей тоже перевыполнен, причем в несколько раз. «Вы же сами видите, у нас три машины всего в салоне выставлено. Все с колес уходит»

для «европейцев» апрель приходит в марте

В автосалоне Skoda, судя по всему, месячный план по продаже автомобилей тоже перевыполнен, причем в несколько раз. «Вы же сами видите, у нас три машины всего в салоне выставлено. Все с колес уходит. Еще в феврале у нас склады были полные. Когда рубль стал рушиться, автомобили начали покупать очень активно, ажиотаж очень серьезный наблюдался. Мы за неделю месячный план выполнили. Сейчас, конечно, машины в наличии еще есть, но выбор по комплектациям уже небольшой», — рассказал «БИЗНЕС Online» менеджер отдела продаж Айрат Асулгараев. По его словам, если с 1 по 19 марта прошлого года автосалону удалось реализовать всего 9 автомобилей, то за аналогичный период 2020-го продано было более 50 машин. Практически все авто, по словам менеджера, покупатели предпочитали не заказывать, а забирать из имеющихся в наличии.

«Мы по поставкам с клиентами, конечно, тоже работаем, но при этом цена на машину не фиксируется. И какая она будет в мае или в июне — сказать сегодня тоже сложно. Мы можем лишь предположить, что она станет выше, чем сегодня. Мы и по звонкам, поступающим в автосалон от покупателей, чувствуем, что люди боятся потерять свои деньги и стараются, если позволяют средства, купить машину подороже. При выборе, например, между более дешевой комплектацией Kodiaq за 1,8 миллиона рублей и более дорогой модификацией за 2,3 миллиона рублей, как правило, выбирают более дорогую версию. Из Альметьевска много людей приезжают, кстати…» — поделился Асулгараев.

Самыми популярными машинами в модельной гамме французского автопроизводителя  были названы Logan Stepway, Sandero Stepway, Duster, Arkana и Kaptur Самыми популярными машинами в модельной гамме французского автопроизводителя были названы Logan Stepway, Sandero Stepway, Duster, Arkana и Kaptur

Самая популярная модель в модельной гамме чешского производителя, по словам менеджера, на сегодняшний день — это Kodiaq. Следом по популярности идет Rapid. Интересуются люди и новинкой сезона — компакт-кроссовером Skoda Karoq. Стоит машина 1,7 млн рублей и пока поставляется только в переднеприводном исполнении и единственной комплектации — c 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и традиционным 8-ступенчатым автоматом. По прогнозам менеджера автосалона, цена на более доступные версии этой машины — с 1,6-литровым атмосферным мотором и механической КПП — будет начинаться от 1,2 млн рублей, но их поставки планируются лишь во второй половине года.  

Текущий спрос на автомобили марки Renault руководитель отдела продаж Рамис Галиев оценил как стандартный не для марта, а для апреля. Рост продаж автомобилей марки в марте он оценил в 20%, отметив при этом, что по всему модельному ряду французской компании с начала года подорожание составило в среднем около 1%. Самыми популярными машинами в модельной гамме французского автопроизводителя были названы Logan Stepway, Sandero Stepway, Duster, Arkana и Kaptur.

«Сейчас весь авторынок резко пошел вперед в связи со сложившейся ситуацией с нефтью и курсом рубля, хотя такого ажиотажа как на гречку в магазинах у нас, конечно же, не наблюдается. Мы сейчас видим спрос на автомобили, который обычно бывает в апреле. В этом месяце, как правило, наблюдается пик спроса на автомобили, но сейчас он пришелся на март, рынок сдвинулся на месяц вперед. В этой связи могу предположить, что ожидать такого же спроса на машины и в следующем месяце не стоит, — говорит Галиев. — Полагаю, что тот, кто планировал покупку автомобиля в этом году, поторопится и сделает это в самое ближайшее время. Зачем покупать машину в апреле или мае, да еще и по возросшим ценам, если ее можно приобрести по старой стоимости в марте?»   

«Трафик, в связи с происходящими событиями, безусловно, оживился,  но в основном сейчас к нам приходят люди, которые у нас были уже ранее и рассматривали тот или иной автомобиль» «Трафик в связи с происходящими событиями, безусловно, оживился, но в основном сейчас к нам приходят люди, которые у нас были уже ранее и рассматривали тот или иной автомобиль»

  «ОТЛОЖЕННОГО СПРОСА СЕГОДНЯ УЖЕ НЕТ»

В модельном ряду автомобилей Volkswagen подорожали две самые популярные модели. По словам Гульнары Миннекаевой — руководителя отдела продаж автосалона, расположенного в районе Орловского кольца, с 12 марта незначительно подорожали Polo и Tiguan. Если цена на бюджетный седан в сравнении с автомобилями, выпущенными в 2019 году, возросла на 17 тыс. рублей, то кроссовер стал дороже на 40 тыс. рублей.

«Трафик в связи с происходящими событиями, безусловно, оживился, но в основном сейчас к нам приходят люди, которые у нас были уже ранее и рассматривали тот или иной автомобиль. Они приходили, скажем, в феврале, смотрели машину, приценивались, полагая, что купят ее летом. Но с падением курса рубля просто ускорились и приобретают ее уже в марте. Отложенного спроса, как было раньше, сегодня уже нет. Если человек планировал в этом году поменять машину, он это делает сейчас. И, конечно, все наши покупатели выбирают автомобили из имеющихся в наличии, потому что никто не знает, что будет с ценами даже через месяц. Официальной информации от импортера о стоимости машин в предстоящих поставках у нас еще нет. Мы можем лишь предполагать, что цены в ближайшее время вырастут, но каким окажется этот рост, сказать сейчас сложно», — заявила она.

«Людей, которые планировали купить машину, текущая ситуация сподвигла сделать это сейчас, а не через месяц или два, например. Но ажиотаж определенный, тем не менее, все равно имеется» «Людей, которые планировали купить машину, текущая ситуация подвигла сделать это сейчас, а не через месяц или два, например. Но ажиотаж определенный тем не менее все равно имеется»

Платежеспособный спрос на автомобили премиальных марок в марте увеличился на треть. По словам Алексея Куркина — руководителя челнинского автосалона BMW, рост продаж, вызванный девальвацией рубля, составил около 30%. Наибольшим спросом в модельном ряду баварской марки у покупателей пользуются кроссоверы — Х5, Х6 и Х3. Но при этом нынешний спрос на автомобили, по его словам, не идет ни в какое сравнение со спросом, который был в  разгар финансово-экономического кризиса в 2014 году. «Тогда паника у людей была настолько сильная, что они разбирали все подряд — не считаясь ни с комплектациями, ни с цветом машины, ни с чем, лишь бы успеть купить ее до подорожания. Сейчас такого нет. Людей, которые планировали купить машину, текущая ситуация подвигла сделать это сейчас, а не через месяц или два, например. Но ажиотаж определенный тем не менее все равно имеется».

По словам руководителя автосалона, сейчас ситуация настолько нестабильна, что многие компании, занятые в самых разных сферах, приходят к тому, что выписывают счета на оплату своим контрагентам, которые действуют ровно четыре часа. «Никто никаких гарантий не может дать сейчас даже на неделю вперед. У нас клиент спрашивает: „Если я сейчас забронирую автомобиль, через неделю его смогу забрать по текущей цене?“ Естественно, мы таких гарантий дать не можем. Если через неделю дистрибьютор выставит нам новые цены, то по старой стоимости продать машину уже не сможем, если конечно, речь не шла о полной оплате автомобиля. Сейчас у нас все машины продаются из наличия, и пока наш склад позволяет удовлетворять имеющийся спрос», — заявил руководитель автосалона.

Руководитель отдела продаж автосалона «Герман-авто» — официального дилера марок Suzuki и Haval Динар Зайнуллин пояснил нашему изданию, что, по крайней мере, до апреля, цены на автомобили марки Haval зафиксированы и повышений цен не планируется Динар Зайнуллин пояснил нашему изданию, что, по крайней мере, до апреля цены на автомобили марки Haval зафиксированы и повышения не планируется

При этом Куркин допустил, что в связи с ситуацией с коронавирусом в мире и закрытием ряда заводов, поставляющих комплектующие для BMW, может возникнуть дефицит некоторых моделей марки, из-за которого произойдет очередное повышение цен. «Думаю, что из-за дефицита на некоторые модели цены могут снова начать ползти вверх. Кроме этого, есть вероятность, что в ближайшее время будут повышены ставки и по кредитам.  Во всяком случае, по словам регионального менеджера BMW-банка, рост процентных ставок — это лишь дело времени. Насколько и когда они поднимутся — вопрос открытый. В этой связи считаю, что на сегодняшний день условия для покупки нового автомобиля наиболее выгодны», — заявил он. При этом Куркин заметил, что практически все машины, выпущенные  в 2019 году, на которые распространялись существенные скидки от производителя, автосалон уже распродал, а ценник на автомобили 2020-го уже увеличился на величину в 2–5% и, по прогнозам дистрибьютора марки, данное подорожание окажется не последним.

«Руководство Haval заявило, что до конца марта, пока не станет окончательно понятно, что будет происходить дальше с курсом рубля, цена на наши автомобили меняться не будет» «Руководство Haval заявило, что до конца марта, пока не станет окончательно понятно, что будет происходить дальше с курсом рубля, цена на наши автомобили не изменится»

У «китайцев» и авто с пробегом — ценник без изменений

Продавцы китайских автомобилей заявили, что повышение цен в стратегию дистрибьютора автомобилей марки Haval в России не входит. Руководитель отдела продаж автосалона «Герман-авто» — официального дилера марок Suzuki и Haval — Динар Зайнуллин пояснил нашему изданию, что, по крайней мере, до апреля цены на автомобили марки Haval зафиксированы и повышения не планируется. «Мы являемся официальными дилерами марок Suzuki и Haval. На машины японской марки с нового года цены поднялись, в зависимости от модели и комплектации, на 25–90 тысяч рублей. Однако руководство Haval заявило, что до конца марта, пока не станет окончательно понятно, что будет происходить дальше с курсом рубля, стоимость наших автомобилей не изменится. Компания продолжает смотреть за ситуацией на рынке, но повышать цены не торопится, хотя и предполагает, что избежать повышения вовсе вряд ли удастся. Но если подорожание и произойдет, то оно будет значительно меньше, чем у других марок», — говорит Зайнуллин. Самый покупаемый автомобиль в модельном ряду Haval сегодня — модель F7. По словам Зайнуллина, рост продаж на автомобили марки наблюдается, но не ажиотажный.

«У нас на различных площадках в Закамье выставлено на продажу на сегодняшний день около 300 автомобилей с пробегом» «У нас на различных площадках в Закамье выставлено на продажу на сегодняшний день около 300 автомобилей с пробегом»

Интересно, что на фоне повышения цен на новые автомобили и в целом начавшегося весеннего оживления на авторынке роста стоимости автомобилей с пробегом пока не наблюдается. «У нас на различных площадках в Закамье выставлено на продажу на сегодняшний день около 300 автомобилей с пробегом, — говорит руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом компании „Автосеть.рф“ Артур Газизов. — Ввиду того, что конкуренция на рынке автомобилей с пробегом достаточно высокая, каких-то заметных изменений цен мы не наблюдаем. Но продаваться машины действительно стали лучше. Если пару месяцев назад мы в Челнах продавали по 100 автомобилей в месяц, то сейчас продажи увеличились практически в полтора раза. По сравнению с февралем у нас вдвое увеличился первичный трафик. Активно интересуются машинами те, кто недавно окончил автошколу и получил права, а также люди, готовящиеся к открытию дачного сезона».