Авиаэксперт, экс-конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич представил видео испытаний аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров, на российском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100−958) авиакомпании «Аэрофлот». Испытания, инициированные разработчиком (АО «Гражданские самолеты Сухого»), полностью провалились.

По словам Лукашевича, они прошли 4 и 7 февраля в реальных условиях. «Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один», — написал он на своей странице в «Фейсбуке».

Специалист напомнил, что по авиационным правилам пассажиры и члены экипажа SSJ 100 должны быть эвакуированы из самолета за 90 секунд, что невозможно сделать при неисправных аварийных трапах. «Таким образом, контрольные проверки „путем реальной демонстрации“ на прошлой неделе показали, что Sukhoi Superjet не соответствует нормам летной годности и выданному сертификату в части обеспечения эвакуации людей, находящихся на его борту, и его дальнейшая эксплуатация невозможна. Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях», — подчеркнул Лукашевич и потребовал отозвать сертификат самолета до исправления дефектов.

Эксперт призвал вспомнить авиакатастрофу, произошешую 5 мая прошлого года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек, и попросил сделать все гласно.