Людмила Спирина: «Наша цель — это эстетическое развитие. Мы трудимся над тем, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, держал осанку, мог выступать на сцене и не боялся публичных выступлений» Людмила Спирина: «Наша цель — это эстетическое развитие. Мы трудимся над тем, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, держал осанку, мог выступать на сцене и не боялся публичных выступлений» Фото: Олег Спиридонов

«ЛЕТ 10 НАЗАД СПРОС НА КОНКУРСЫ КРАСОТЫ БЫЛ ВЫШЕ»

— Чем сегодня занимается Школа моделей Людмилы Спириной?

— Мы обучаем детей от четырех лет и старше. Например, в детской программе школы есть занятия по дефиле, основам дизайна, хореографии и актерскому мастерству. Наша цель — это эстетическое развитие. Мы трудимся над тем, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, держал осанку, мог выступать на сцене и не боялся публичных выступлений.

— А что насчет показов и высокой моды?

— Конечно, мы работаем и в этом направлении. Только вот детей много и столько же амбициозных родителей, которые хотят отправить своих сыновей и дочерей на большой подиум. Но все мы прекрасно понимаем, что это единичные случаи. Не только для Челнов, но и вообще повсеместно.

Индустрия моды не настолько развита, чтобы иметь потребности таких масштабов. К примеру, сейчас во Флоренции проходит выставка детской моды Pitti Bimbo. У нее ограниченное число участников, и представьте, если туда отправятся желающие со всей России. А ведь в этом показе принимают участие дети и из других стран мира. Когда количество выступающих около 100 человек, попасть каждому нереально. В прошлом году по результатам фестиваля TOP KIDS FACES одну из наших воспитанниц, 9-летнюю Алису Колобову, пригласили на выставку Pitti Bimbo. Это грандиозный успех, но он скорее исключение, чем правило.


— Как вы оцениваете модельный рынок Челнов?

— Среда конкурентная, и сегодня челнинский рынок перенасыщен модельными школами. На данный момент существует множество местных модельных агентств и, тем более, франшиз, которые не знают всей изнанки, основы того, из чего состоит модельный бизнес. Но у каждого человека свои предпочтения, и потому у любой школы есть клиенты. Кому-то подойдет цена, кому-то расписание, кому-то понравятся преподаватели.

— Если говорить о нашем городе, какие изменения в индустрии произошли за последние 20 лет?

— Раньше более востребованными были взрослые модели. Сейчас все развитие пошло в детский моделинг. Малышей все чаще привлекают к участию в модных показах и для съемок в рекламе. Сами родители заинтересованы в продвижении своих детей, что нехарактерно для модельного рынка начала 2000-х. Лет 10 назад все-таки имелось больше желающих принимать участие в конкурсах красоты, спрос на них был выше. Но мир меняется, и вместе с ним — желания молодежи. А еще после окончания школы многие классные девчонки разъезжаются, это тоже тенденция, характерная для нашего города.

«Сегодня челнинский рынок перенасыщен модельными школами. На данный момент существует множество местных модельных агентств и, тем более, франшиз, которые не знают всей изнанки, основы того, из чего состоит модельный бизнес» «Сегодня челнинский рынок перенасыщен модельными школами. На данный момент существует множество местных модельных агентств и тем более франшиз, которые не знают всей изнанки, основы того, из чего состоит модельный бизнес» Фото предоставлено Людмилой Спириной

«последний конкурс «Мисс Набережные Челны» проводился в 2012 году»

— Вы арендуете помещение, заказываете рекламу, выплачиваете зарплату сотрудникам. Сколько процентов из прибыли забираете себе?

— Вообще, я не математик. Поэтому, сколько бы ни пыталась рассчитать все расходы и доходы, понимаю, что у меня не бизнес-натура. Может быть, я приду к этому, очень хотелось бы. Но пока просто работаю, мне комфортно, поэтому не сижу и не подсчитываю конкретную прибыль.

С февраля мы расширяемся, планируем открыть еще одну площадку в молодежном центре «Нур». Это дополнительные расходы на аренду помещения. Плюс закупка материалов, необходимых для занятий. А еще реклама, афиши для социальных сетей, логотипы. И, конечно, зарплата сотрудникам. В итоге мне остается, наверное, около 30–40 процентов. Какой-то более точной цифры я назвать не могу.

— Как вы оцениваете перспективы вашей школы?

— Хочется, чтобы школа была сильная и статусная. Поэтому мы проводим ежегодный мастер-класс по дефиле. Вот уже три года подряд к нам приезжает Юлия Волгушева — режиссер-постановщик модных показов в Москве и ученица «Дома моды Вячеслава Зайцева», которая работала там же педагогом. Она профессионал своего дела, и даже я, с большим опытом за плечами, восхищаюсь ею. У нас часто проходят фотосессии, на которые приезжают фотографы и стилисты из других городов. В начале февраля с нами будет работать Татьяна Буторина из Кирова. Затем, в конце месяца, с мастер-классом приедет детский стилист из Санкт-Петербурга Валентина Томаш. Также в планах провести конкурс красоты «Мисс Набережные Челны».

— Давно у нас не выбирали мисс Набережные Челны?

— Да, последний конкурс проводился в 2012 году.

— Почему вы решили его возродить?

— Все-таки у нас большой город, в котором много красивой молодежи. Мне не хватает конкурса, какого-то движения. Когда все идет монотонно — нет развития. Но хочется всплеска эмоций, красоты. Мы ведь творческие люди, и нам необходимо устраивать какие-то праздники, события.

— Конкурс — это тоже средство заработка?

— Все зависит от меня и моей работы, каких партнеров и спонсоров я найду. Проводить конкурс после такого длительного перерыва очень тяжело. Привлекать мэрию города, средства массовой информации — это все-таки сложно. Думаю, что потом все пойдет по накатанной. В первую очередь это хорошая пиар-кампания для установления и поддержания связей и дальнейшего партнерства. Организация конкурса — трудоемкая работа. Пусть он пойдет мне в убыток — это рисковый шаг, но он полностью оправдан.

— Это ваш первый опыт в организации подобных мероприятий?

— Нет, не первый. Я уже проводила различные конкурсы. Правда, до этого у меня всегда были постоянные партнеры и голова по такому поводу не болела. А сейчас болит. (Смеется.)

— Как обстоят дела с партнерами конкурса?

— Красота всегда привлекает и женщин, и мужчин. Обычно партнеры сами ищут возможности принять участие в подобных конкурсах, ведь это хорошая реклама для их предприятий или компаний. Пока мы только начинаем и с коммерческим предложением я еще ни к кому не обращалась. Поэтому у нас нет генерального партнера, но уже есть хорошая поддержка от мэрии города, центра культуры «Кызыл тау» и местных СМИ.

«Красота всегда привлекает и женщин, и мужчин. Обычно партнеры сами ищут возможности принять участие в подобных конкурсах, ведь это хорошая реклама для их предприятий или компаний» «Красота всегда привлекает и женщин, и мужчин. Обычно партнеры сами ищут возможности принять участие в подобных конкурсах, ведь это хорошая реклама для их предприятий или компаний» Фото предоставлено Людмилой Спириной

«Главное в моделях — бедра»

— В чем все-таки цель этого конкурса?

— У автограда должна быть своя красавица, которая станет лицом Набережных Челнов и выступать на городских мероприятиях, встречать гостей. Победительница также будет участвовать в республиканском конкурсе красоты «Мисс Татарстан – 2021». К нам на финал приедет президент ассоциации конкурса «Мисс Татарстан» Изольда Сахарова, для нее это отборочный этап в городах. Она очень обрадовалась тому, что мы наконец-то созрели. Ведь этот конкурс ежегодно проводится по всему Закамью, а у нас его не было 8 лет.

— Вы часто сталкиваетесь с заявлениями о том, что места и титулы куплены?

— Да, так говорят. Особенно после финала конкурса, когда объявлены победительницы. Каждая участница хочет выиграть или оказаться в первой пятерке. Но дело в том, что зачастую обладательницы призовых мест выявляются до финала на этапе подготовки, когда девочки занимаются с педагогами и готовят свое выступление. Зритель приходит на красивое шоу, в  процессе создания которого члены жюри и организаторы конкурса видят характер модели, ее манеры общения и поведения, оценивают трудоспособность девушки, смотрят на ежедневный внешний вид. Из этих критериев складывается впечатление об участнице и о том, достойна ли она своего звания. И хоть победительница одна, все девушки, попавшие в финал, — красотки!

«К нам на финал приедет президент ассоциации конкурса «Мисс Татарстан» Изольда Сахарова, для нее это отборочный этап в городах. Она очень обрадовалась тому, что мы, наконец-то, созрели» «К нам на финал приедет президент ассоциации конкурса «Мисс Татарстан» Изольда Сахарова, для нее это отборочный этап в городах. Она очень обрадовалась тому, что мы наконец-то созрели» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Расскажите об отборочном туре.

— Он пройдет 22 февраля в «Кызыл тау». Девочки должны подготовиться к отборочному туру, на котором уже будет работать жюри. В него войдут организаторы конкурса, наши партнеры, стилисты и визажисты. Люди, которые имеют прямое отношение к конкурсу и разбираются в этом искусстве.

С собой нужно взять туфли, купальник и подготовить творческий номер. Разумеется, никакого броского макияжа или необычного цвета волос. Ухоженный, опрятный вид, естественная красота и хорошее настроение. Смотреть будем на все. В финал конкурса пройдут где-то 15–20 девушек.

«Главное в моделях — бедра, лучше если охват будет в 87-88 сантиметров. Также участница должна быть не замужем, не разведена и не иметь детей» «Главное в моделях — бедра, лучше, если охват будет в 87–88 сантиметров. Также участница должна быть не замужем, не разведена и не иметь детей» Фото предоставлено Людмилой Спириной

— Какие критерии отбора?

— Критерии отбора участниц не изменились. Рост от 170 сантиметров, параметры, приближенные к 90–60–90. Главное в моделях — бедра, лучше, если охват будет в 87–88 сантиметров. Также участница должна быть не замужем, не разведена и не иметь детей. Это стандартные критерии, которые попросту необходимы. Да, мы можем выбрать финалисткой любую девушку, но тогда дальше местного конкурса красоты она не пойдет. Акцент все-таки на продвижение участниц в моделинге. Наш конкурс не обособлен от других, он как первое звено в этой цепочке. Дальше больше: сначала городской уровень, затем республиканский, потом всероссийский и международный.