Создание российской части международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, включающего в себя новую трассу Москва — Казань, будет завершено не раньше 2027 года, пишет ТАСС со ссылкой на отчет Счетной палаты. Это на 7 лет позже срока, прописанного в межгосударственных соглашениях.

Аудиторы уточняют, что часть маршрута будет построена раньше, однако участок автодороги Владимир — Канаш, который находится в центре международного транспортного коридора и создает эффект «бутылочного горлышка», завершат только в 2027-м.

По соглашению правительств государств — членов Шанхайской организации сотрудничества от 2014 года, создание маршрута Европа — Западный Китай должно было завершиться не позднее 2020 года.

На территории России транспортный коридор должен пройти от Санкт-Петербурга через Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. В маршрут включены трасса М11 Москва — Санкт-Петербург, строящаяся Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) и трасса Москва — Казань.

Задержки в создании международного коридора связывают с несколькими пересмотрами решений по трассированию дороги в 2016–2019 годах. Так, комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года предполагал строительство новой трассы Москва — Казань, но минэкономразвития летом 2019 года предложило отказаться от строительства новой трассы и реконструировать дорогу М7 «Волга». Дискуссия завершилась компромиссом: дорогу разбили на четыре участка, два из которых, Москва — Владимир и Канаш — Шали (южный обход Казани), построят к концу 2024 года, а середину трассы, Владимир — Арзамас и Арзамас — Канаш, — только к концу 2027-го.

Перенос сроков строительства приведет к росту стоимости проекта на уровень инфляции, отмечают в Счетной палате.