Форум делится на три мероприятия. Самое массовое — выставка с 12 по 14 февраля, на которой компании представят свои разработки в области машиностроения, металлообработки, металлургии, сварки Форум делится на три мероприятия. Самое массовое — выставка с 12 по 14 февраля, на которой компании представят свои разработки в области машиностроения, металлообработки, металлургии, сварки

«МЕБЕЛЬ СТАРАЯ. РЕКЛАМЫ МАЛО»

Сегодня в Набережных Челнах в 15 раз открылся ежегодный камский промышленный форум. На три дня в автоград приедут более 300 человек, в том числе и из других регионов, чем порадуют местные гостиницы и общепит. Однако, как отмечают участники выставки, интерес к мероприятию постепенно снижается. Раньше количество зарегистрированных предприятий-участников доходило в среднем до 300, сегодня свои стенды на выставке представило около сотни компаний, но, как пояснили «БИЗНЕС Online» организаторы, это именно выставочный список, а в целом на форум заявилось порядка 250 организаций, а с учетом его протяженности во времени в ближайшие три недели число гостей может и превысить среднегодовые параметры.

Форум делится на три мероприятия. Самое массовое — выставка с 12 по 14 февраля, на которой компании представят свои разработки в области машиностроения, металлообработки, металлургии, сварки. Есть участники и в блоках «Нефть, газ, экология», «Химия», «Энергетика Закамья». С 19 по 21 февраля пройдут мероприятия блока «Автопром, автокомпоненты», а в конце февраля участники обсудят закамский климат для малого и среднего бизнеса.

«По сравнению с другими выставками здесь, конечно, слабовато, — оценил по просьбе „БИЗНЕС Online“ представитель компании „Элемер-Уфа“ Равиль Нуруллин (фирма изготавливает средства и системы технологического контроля). — В прошлом году эффект от участия оказался небольшим, посмотрим, что будет в этом году. Наша экспозиция ориентирована на технических клиентов, специалистов. Мы общаемся с посетителями и, если своими приборами решаем чьи-то вопросы, соответственно, получаем клиентов. У нас каждый год появляется новая линейка, а об этом не все знают, потому и участвуем в выставках». У него возник ряд замечаний к организации форума — слишком мало рекламы и много направлений представлено на выставке, что размывает аудиторию.

Приехала в Челны из Казани и фирма – партнер китайско-нидерландской компании Bodor, чтобы показать свои лазеры и резаки по фанере, оргстеклу и прочим материалам. «Участвуем впервые, прибыли по приглашению. Рассчитываем найти новых клиентов, но организация немного слабовата. Есть много мелочей, которые были не продуманы или на которые не выделили деньги», — рассказал представитель фирмы Павел.

Практически все участники остались не довольны чем-либо в организации выставки. Одни пожаловались на старую мебель, другие — на платность дополнительных услуг. Многие отметили недостаточную раскрученность форума Практически все участники остались недовольны чем-либо в организации выставки. Одни пожаловались на старую мебель, другие — на платность дополнительных услуг. Многие отметили недостаточную раскрученность форума

Практически все участники, с которыми успел поговорить корреспондент «БИЗНЕС Online», остались недовольны чем-либо в организации выставки. Одни пожаловались на старую мебель, другие — на платность дополнительных услуг. Многие отметили недостаточную раскрученность форума.

Гости из Санкт-Петербурга — компания «Спектральная лаборатория» — привезли спектрометры и другие приборы для анализа. «Мы приезжаем периодически, но на особый эффект, как на московских выставках, не рассчитываем. Здесь можно просто поразмышлять, если именно об организации говорить, как привлечь людей из ближайших регионов, а может быть, и из Москвы, Санкт-Петербурга, — отметил представитель фирмы Павел Кужаков. — Вопрос в том, насколько данная выставка эффективна именно для нас. В названии много пунктов. Если это такая „солянка“, то сколько же будет из посетителей тех, кому нужен именно наш продукт? Если бы сделали только металлургию или химию, то, может, подобное было бы цельно для участников, мы бы просто знали, что это именно то место, которое нам нужно».

Челнинцы тоже отмечают спад интереса к форуму. «Раньше мы участвовали в каждой выставке, которая здесь проходила, но потом интерес к ней у людей снизился и мы перестали выставляться. Сейчас нас пригласили, мы снова пришли, хотя найти здесь покупателей, скорее всего, нереально. Но почему бы не попытаться? Эффект от рекламы тяжело прогнозировать. Никогда не знаешь, что из этого получится», — считает Дмитрий из компании «Дакс». Она поставляет промышленное оборудование, станки и химию.

Челнинцы тоже отмечают спад интереса к форуму. «Раньше мы участвовали в каждой выставке, которая здесь проходила, но потом интерес к ней у людей снизился и мы перестали выставляться» Челнинцы тоже отмечают спад интереса к форуму. «Раньше мы участвовали в каждой выставке, которая здесь проходила, но потом интерес к ней у людей снизился и мы перестали выставляться», — считает Дмитрий из компании «Дакс»

«СВОРАЧИВАЮТСЯ ДАЖЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МИРОВЫЕ ВЫСТАВКИ»

Возле стенда научно-производственного предприятия «Бреслер» корреспонденту «БИЗНЕС Online» встретился заместитель руководителя исполкома Менделеевского района по стратегическому развитию Олег Колпаков. Как оказалась, «Бреслер» подумывает зайти в недавно созданный ТОСЭР «Менделеевск».

«Формат выставки меняется, организаторы приглашают все большее количество участников. В этом году видно, что ее статус выше, чем в прошлом, потому и решили поучаствовать, — пояснил представитель „Бреслера“ Олег Майков. — Мы с Республикой Татарстан взаимодействуем — и с „Татэнерго“, и с Сетевой компанией. Это большие организации, но надо обращать внимание и на маленькие промышленные предприятия, и на предложения, которые поступают, например стать резидентом ТОСЭР „Менделеевск“. Мы о таком задумались».

Сергей Яковлев: «Всегда можно сделать лучше. Следующий шаг, который может сделать лучше данное мероприятие — это увеличение площади» Сергей Яковлев: «Всегда можно выполнить качественнее. Следующий шаг, который может сделать лучше данное мероприятие, — это увеличение площади»

Колпаков же рассматривает выставку как место, где можно найти потенциальных резидентов для своего ТОСЭРа. «ТОСЭР „Менделеевск“ самый молодой в Республике Татарстан, с минимальным порогом входа. Наши виды деятельности как раз подпадают под ту тематику, которая представлена на выставке. Все эти предприятия могут заходить к нам в ТОСЭР. С некоторыми уже провели переговоры, — отметил чиновник. — Мы очень активны в данном отношении».

Сам же организатор Сергей Яковлев признает: есть что улучшать в камском промышленном форуме, хотя некоторые претензии слышать странно. В частности, удивляет Яковлева оценка возраста мебели, которая фактически была обновлена только в прошлом году.

Фарид Башаров (справа): «То, что мы своих производителей показываем — это только во благо. Город и предприятия друг друга, к сожалению, не всегда знают» Фарид Башаров (справа): «То, что мы своих производителей показываем, только во благо. Город и предприятия друг друга, к сожалению, не всегда знают»

Он отметил среди особенностей этого года интересную деловую программу. «В первый день министерство промышленности проводит мероприятие по национальным проектам, конкретно по производительности труда. Завтра будет тема „Как стать поставщиком „Татнефти“. От „Татэнерго“ окажется интересное мероприятие для широкого круга людей, в том числе и для тех, кто следит за ценами на отопление, — расскажут о переводе в электронный вид учета тепловой энергии в жилых домах, должно быть интересно», — поделился информацией Яковлев. По его словам, форум Челнам нужен, город получает профит от этого мероприятия. «Технологии новые приходят в регион. К тому же город получает туристов, которые не только арендуют у нас площади, но и тратят деньги на гостиницы, едят здесь, на чем-то ездят. Это огромный плюс. 250 участников с трех мероприятий форума будут в городе. Я думаю, есть большой интерес и у гостиниц. Налоги опять же», — размышляет он.

Встретился на открытии форума и руководитель ТПП Челнов Фарид Башаров. Он также считает, что выставке надо расширяться. «Нужен новый выставочный центр, мы над этим работаем, думаем. Пока еще переговоры идут, говорить о таком рано. Очень интересное место планируется, — заинтриговал Башаров, но тоже не стал конкретизировать. — То, что мы своих производителей показываем, только во благо. Город и предприятия друг друга, к сожалению, не всегда знают. Вопрос, с моей точки зрения, лишь в одном — выставочные события с развитием информационного пространства не то что теряют актуальность, но пользуются уже меньшим спросом. Встречи b2b, b2c, к сожалению, происходят не на этих форумах. Сворачиваются даже автомобильные мировые выставки».