Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», министр внутренних дел РТ Артем Хохорин распорядился подготовить предложения по повышению скоростного режима на дорогах Татарстана Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин распорядился подготовить предложения по повышению скоростного режима на дорогах Татарстана Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИКТО НЕ ВЫТАЩИТ САБЛЮ И НЕ НАЧНЕТ РУБИТЬ СКОРОСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»

Необычное напутствие от министра внутренних дел по РТ Артема Хохорина получили сотрудники УГИБДД МВД по РТ во время совещания по итогам года, которое состоялось на прошлой неделе. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», глава МВД по РТ распорядился подготовить предложения по повышению скоростного режима на дорогах республики. «В заключительном слове министр обозначил приоритетные направления для работы, в их числе прозвучало изменение скоростного режима, — сообщил собеседник издания, пожелавший остаться неназванным. — Поручение дано, сейчас необходимо подготовить предложения и обосновать их. На некоторых участках в черте города, где сейчас скорость движения ограничена 40 километрами в час, можно сделать 60, а на трассе, где ограничение 90, можно будет ехать 110». 

Торопиться инспекторы не намерены, изменения будут вноситься постепенно. «Никто не вытащит саблю и не начнет рубить скоростные ограничения, зимний период у нас уйдет на аналитику, — уточнил источник „БИЗНЕС Online“. — Конкретные участки министр не озвучил — это прерогатива ГИБДД».

В самой Госавтоинспекции подтвердили поручение Хохорина. «Министр поставил задачу проработать возможность увеличения скоростного режима на отдельных участках дорог, которые в полной мере отвечают требованиям безопасности, — прокомментировали поручение руководства в УГИБДД МВД по РТ. — Сейчас проводится анализ, прорабатываются варианты участков, на которых возможно повышение скоростного режима. Данные изменения будут вводиться после окончания зимнего периода. Рассматриваются автодороги в Татарстане первой категории — трасса М7, трасса на участке Йошкар-Ола — Зеленодольск, а также участки Горьковского шоссе на выездном направлении из Казани». Отметим, что сейчас на бо́льшей части Горьковского шоссе, где потоки движения разделены ограждениями, скорость ограничена 60 км/ч, поэтому водители едут со скоростью «ненаказуемых» 79 км/ч. Ужесточение ограничения хотя бы до 80 км/ч увеличит скорость потока до 99 км/час. 

«Рассматриваются автодороги в Татарстане первой категории — трасса М7, трасса на участке Йошкар-Ола — Зеденодольск, а также участки Горьковского шоссе на выездном направлении из Казани» «Рассматриваются автодороги в Татарстане первой категории — трасса М7, трасса на участке Йошкар-Ола — Зеленодольск, а также участки Горьковского шоссе на выездном направлении из Казани» Фото: «БИЗНЕС Online»

В тестовом режиме ГИБДД уже экспериментировала с повышением скоростного режима. Так, летом 2019 года на участке трассы Казань — Зеленодольск и Казань — Челны был установлен знак, ограничивающий скорость движения до 110 км/ч, некоторые водители разгоняли свои машины до 129 км/ч, однако с наступлением холодов эти знаки убрали. 

При подготовке предложений министру аналитики республиканской Госавтоинспекции будут опираться на два показателя — аварийность и готовность дороги к повышению скоростного режима. «Низкий показатель аварийности — недостаточный повод для повышения скоростного режима, — заметил источник издания. — Для этого придется провести ряд инженерных мероприятий по безопасности: освещение дороги, обеспечение безопасности участников на отрезке примыкания второстепенной дороги, на некоторых участках придется разделить полосы для движения, расширить или усилить проезжую часть, установить барьерные ограждения. Только после таких инженерных мероприятий можно будет говорить об увеличении скоростного режима». 

Отметим, что инженерному вопросу предшествует юридический — процедура изменения скоростного режима предполагает ряд согласований, в том числе с собственником автодороги, муниципалитетом и другими структурами. 

Распоряжение Хохорина поставило республиканское ГИБДД между молотом и наковальней Распоряжение Хохорина поставило УГИБДД МВД по РТ между молотом и наковальней Фото: «БИЗНЕС Online»

гибдд между молотом и наковальней 

Распоряжение Хохорина поставило республиканскую ГИБДД между молотом и наковальней. С одной стороны, Стратегия безопасности дорожного движения РФ обязывает Госавтоинспекцию добиться к 2030 году нулевой смертности на дорогах России, с другой — министр подталкивает к увеличению скоростного режима, а это один из важнейших факторов, влияющих на количество ДТП. «Соблюсти баланс в данном вопросе — очень трудная задача», — отозвался источник издания в ведомстве.

За прошлый год в Татарстане в результате аварий погибли 367 человек (в 2018-м — 377), из них 128 были водителями, 109 — пассажирами, 130 — пешеходами. По словам начальника управления ГИБДД МВД по РТ Ленара Габдурахманова, такое количество погибших связано с пренебрежением ремнями безопасности, а также недоработкой на местах, когда некоторые районы РТ не принимают достаточных мер для снижения количества ДТП. Целевых показателей не удалось достичь в 17 муниципалитетах республики, в 21 районе число погибших увеличилось, причем в Казани, Актанышском, Алексеевском, Арском, Буинском, Лаишевском и Тукаевском районах рост количества погибших наблюдается на протяжении последних двух лет, подчеркнул глава УГИБДД МВД по РТ.

«В черте города избыточное количество знаков «40», причем их расположение ничем не не мотивировано» «В черте города избыточное количество знаков «40», причем их расположение ничем не мотивировано» Фото: «БИЗНЕС Online»

«он точно уловил тенденции времени и слова председателя правительства по поводу драконовских поправок в КоАП»

Избавиться от лишних ограничений как на трассе Казань — Набережные Челны, так и в черте столицы Татарстана необходимо, считает представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин. По его словам, в городе избыточное количество знаков «40», причем их расположение ничем не мотивировано. «У нас очень много мест, где нет ни школ, ни садиков, но непонятно, для чего эти знаки стоят. Конкретный участок перед Дербышками, там большая лесопосадка, на огромном расстоянии уже много лет расположены знак „40“ и передвижная камера. Там с двух сторон лес, никто не понимает, зачем знак», — привел пример представитель федерации автомобилистов. Также от подобных ограничений не помешало бы избавиться улице Зорге, которая физически разделена трамвайными путями и оборудована регулируемыми пешеходными переходами. Смысл установки подобных знаков, по мнению автомобилиста, прост: с их помощью ГИБДД выравнивает городскую скорость до положенных 60 км/час. «Но это неправильный подход. Логичнее убрать ненаказуемое превышение „плюс 20“ и вернуть „плюс 10“, как было раньше. Такой огромный порог — это ненормально», — считает Хайруллин. 

Поручение министра внутренних дел по РТ в современных условиях можно считать новаторским, считает адвокат, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Все уже пришли к выводу, что скоростной режим занижен везде с целью увеличения сбора штрафов, и мы в Госдуме боремся с теми, кто пытается понизить скоростной режим, — говорит вице-президент движения. — Я думаю, он (Хохорин — прим. ред.) точно уловил тенденции времени и слова председателя правительства по поводу драконовских поправок в КоАП, что они там с ума посходили». Увеличение скоростного режима в рамках допустимого не приведет к росту количества ДТП, считает адвокат. 

Однако грузоперевозчик Рашит Калимуллин к повышению скоростного режима относится скептически. «С нашей культурой вождения и уровнем подготовки водителей… Ну не знаю… — сомневается он. — Давайте разделим два потока — скорость для грузовиков не менялась, трансформировать ее не надо. Там ведь важна не только скорость доставки, но и расход топлива. Чем больше скорость, тем больше ветровая нагрузка, тем больше расход топлива. А потом, грузовик — это же „бомба на колесах“, надо быть с таким делом очень аккуратным. А легковушки… Честно говоря, с запуском новой дороги Казань — Челны я ожидал, что хотя бы в 4–5 раз упадет аварийность. Но вы видите, что этого не происходит». 

Калимуллин полагает, что не стоит торопиться повышать скоростной режим. «Надо провести эксперименты и посмотреть, сделать анализ. Прошлым летом с 900-го до 980-го километра вводили скорость 110 километров в час. Какая там была аварийность? Необходимо сделать анализ, не нужно спешить», — заключил собеседник издания.