Радий Кадиков отчитался об итогах прошлого года. ГИБДД в 2019 году в Челнах выявили 3144 нарушителя, которые проехали на красный сигнал светофора, по их вине случилось 40 ДТП Радий Кадиков отчитался об итогах прошлого года. ГИБДД в 2019-м в Челнах выявила 3 144 нарушителей, которые проехали на красный сигнал светофора, по их вине случилось 40 ДТП Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧЕТЫРЕ СМЕРТИ ИЗ-ЗА ПЛОХИХ ДОРОГ

Сегодня во время заседания комиссии по безопасности дорожного движения начальник отдела ГИБДД управления МВД России по Набережным Челнам Радий Кадиков отчитался об итогах прошлого года. ГИБДД в 2019-м в Челнах выявила 3 144 нарушителей, которые проехали на красный сигнал светофора, по их вине случилось 40 ДТП. Водителей без прав за год выявили 768 человек, происшествий с их участием — 19. Родителей, которые решили не тратиться на детское кресло, за год поймали 786. Всего же за прошлый год в авариях с участием автомобилей без детских кресел пострадали четыре ребенка.

Сотрудники ГИБДД за год выявили 10 369 случаев управления машинами с неисправностью, но в аварию попал только один такой автомобиль. Зато неопытные водители со стажем менее двух лет совершили в Челнах 14 ДТП, в которых погибли два человека. «В этом году усилится контроль — будет более детальный разбор автошкол, которые готовили водителей, с последующими выводами», — заверил Кадиков.

За год в городе выявили 14 мест концентрации ДТП и еще 9 потенциально опасных мест. В подобных точках произошли 77 аварий, две человека в них погиби и 102 получили травмы За год в городе выявили 14 мест концентрации ДТП и еще 9 потенциально опасных мест. В подобных точках произошло 77 аварий, две человека в них погибли и 102 получили травмы Фото: «БИЗНЕС Online»

За год в городе выявили 14 мест концентрации ДТП и еще 9 потенциально опасных мест. В подобных точках произошло 77 аварий, две человека в них погибли и 102 получили травмы. Что касается плохих дорог, то из-за них, сообщил начальник ГИБДД, произошло 170 ДТП и погибли четыре человека, 218 получили ранения. Основные причины аварий в данных случаях — плохая различимость разметки (96 ДТП), недостатки зимнего содержания дорог (53 ДТП), отсутствие знаков и их неправильное применение (5 ДТП). За год сотрудники ГИБДД выдали 283 предписания на устранение нарушений в содержании дорог юридическим и должностным лицам, составили 19 административных дел из-за нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог.

«Не могу оставить без внимания тему зимнего содержания дорог. Из года в год мы сталкиваемся с проблемой уборки снега на внутриквартальных дорогах, так как нет четкого понимания того, кто должен содержать их в надлежащем состоянии — дорожные организации или же управляющие компании. Считаю необходимым определить лиц, ответственных за содержание внутриквартальных дорог и обеспечить своевременное реагирование на изменение погодных и дорожных условий», — заявил Кадиков.

За год произошло 86 ДТП с детьми до 16 лет. Обошлось без смертей, но 94 ребенка получили ранения. При этом Кадиков отметил, что снижение аварийности в данной категории за год составило 12%. Чаще же всего дети страдают от наездов, когда переходят дороги. Здесь Кадиков припомнил вчерашнее ДТП на остановке «Парк культуры». Водитель сбил 9-летнего ребенка — по словам очевидцев, тот перебегал дорогу на красный. Сейчас ребенок в реанимации, его перевезут в Казань.

Был брошен камень и в огород водителей автобусов. Кадиков сообщил, что по вине таковых произошли 19 ДТП за год, в них пострадали 22 человека Был брошен камень и в огород водителей автобусов. Кадиков сообщил, что по вине таковых произошло 19 ДТП за год, в них пострадали 22 человека Фото: «БИЗНЕС Online»

микроАВТОБУСЫ — это не то

Был брошен камень и в огород водителей автобусов. Кадиков сообщил, что по вине таковых произошло 19 ДТП за год, в них пострадали 22 человека. В основном люди падали в автобусе или же попадали под колеса, переходя дорогу. ГИБДД провела 36 рейдов и выявила 5 321 нарушение, допущенное водителями автобусов. В большинстве случаев это технические неисправности. Отдельно Кадиков рассказал об автобусах малой вместимости, отмечая их минусы. Начальник ГИБДД заметил, что в ряде стран общественный транспорт рассматривается как основа безопасности на дороге. Суть в том, что количество личного транспорта сокращается, а общественного — растет. Соответственно, увеличивается пропускная способность дорог и решаются экологические проблемы.

«Положение дел в данной сфере у нас, конечно, выглядит совсем по-другому, — грустно перешел к челнинским реалиям начальник ГИБДД, отметив нездоровую конкуренцию между водителями автобусов малой вместимости. — Считается, что основное преимущество автобусов малой вместимости — их маневренность при транспортных заторах. Но мало кто задумывается, что они эти заторы и создают».

По подсчетам автоинспекции, один большой автобус по вместимости может заменить пять малых, соответственно, на такое же количество транспорта можно сократить поток. «Автобусы большой вместимости для нашего города нужны сегодня как воздух — и для удовлетворения потребностей населения, и для защиты от негативных последствий дорожной среды», — многозначительно заключил Кадиков. За январь водители газелек уже успели подпортить статистику тремя ДТП.

Николай Тятюшкин: «Сегодня вечером горожане посмотрят новости, а о нас и так идет негатив. Так что это не только наши» Николай Тятюшкин: «Сегодня вечером горожане посмотрят новости, а о нас и так идет негатив. Так что это не только наши» Фото: Регина Макасина

Есть вопрос и с оснащением видеорегистраторами автобусов. Начальник ГИБДД пожаловался, что не у всех водителей они установлены. «На сегодняшний день руководители автотранспортных предприятий не оказывают должного внимания данному вопросу», — посетовал Кадиков. А в тех автобусах, где камеры установлены, они не работают в нужный момент. «Поэтому, Николай Иванович, я уж так… — обратился Кадиков к сидящему в зале директору ООО „Пассажирские перевозки“ Николаю Тятюшкину.  — Я думаю, что вы этот вопрос учтете».

Здесь уже не выдержал Тятюшкин и встал с места. Предприниматель попросил прояснить, только ли о его автобусах идет речь, когда упоминаются аварии с участием общественного транспорта. «Сегодня вечером горожане посмотрят новости, а о нас и так идет негатив. Так что это не только наши», — сказал перевозчик. Кадиков заверил, что речь идет и о вахтах в том числе.

Что же касается видеофиксации, то Тятюшкин заверил, что водители и рады были бы работающей технике, но электронной памяти не хватает — устройства функционируют круглые сутки. Сейчас компания ищет флеш-карты получше. По словам Тятюшкина, его специалисты дошли чуть ли не до Китая в поисках чудо-флешек, но найти их сложно. На это Кадиков заметил, что ГИБДД готова поделиться опытом, так как у их водителей камеры работают круглые сутки и проблем с памятью не возникает.

Зуев предложил на сложных участках добавить светофорам цикл  для пешеходов, но здесь уже люди с мест принялись отрицательно качать головами. Кадиков тоже не поддержал Зуев предложил на сложных участках добавить светофорам цикл  для пешеходов, но здесь уже люди с мест принялись отрицательно качать головами. Кадиков тоже не поддержал Фото: «БИЗНЕС Online»

Председательствовал на комиссии и. о. руководителя исполкома Илья Зуев. Он поинтересовался, появятся ли камеры, которые будут фиксировать нарушения на перекрестках. В ответ Кадиков заметил: чтобы оборудовать перекрестки такими системами, как в Казани, Челнам понадобится по 10 млн рублей на один перекресток. Денег на это пока нет, но есть идеи, где их достать.

«С учетом нехватки средств есть вариант, когда исполнительная власть на местах является участником софинансирования программы», — «перекинул мяч» Кадиков. К слову, на камеры, которые бы фиксировали выезд легковых машин на выделенную для автобусов полосу, денег тоже пока нет. И здесь, опять же, мог бы помочь исполком. «Мы готовы подключиться для решения этой проблемы», — заверил Зуев.

Зашла речь и о сложных перекрестках. Например, Сююмбике — Дружбы народов, который Кадиков назвал «бермудским треугольником». Как оказалось, есть 3–4 варианта, но все они имеют свои минусы. Например, предлагалось поставить на сложном участке светофор или неровность. Но от этой идеи отказались из-за возможных пробок. «В идеале нужна двухуровневая развязка. Но это мечты, конечно», — вздохнул начальник ГИБДД.

Зуев предложил на сложных участках добавить светофорам цикл  для пешеходов, но здесь уже люди с мест принялись отрицательно качать головами. Кадиков тоже не поддержал. «Пешеходов мы пропускаем, а машины скапливаются, — заметил Кадиков. — Иногда смотришь — из-за одного пешехода выстраивается целая колонна. Есть проблемы, надо думать».