На прошедшей накануне вечером встрече руководства Челнов с населением 63−65-х комплексов, прошедшей в школе №42, жители подняли злободневный вопрос о дальнейшей судьбе общественного транспорта в автограде.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сказали, что большие оранжевые автобусы с завтрашнего дня прекращают работать. Город молодой и развивающийся, как вы говорите. Не хватает больших автобусов, а вы их убираете и оставляете только „газели“! — с возмущением и почти крича обратилась к мэру Наилю Магдееву сидящая в зале школы женщина. — Здесь есть молодые родители, которые ходят с колясками, санками и которые не могут залезть в „газели“. Для полумиллионного города отсутствие общественного транспорта — это просто беспредел! Почему развалили ПАТП? Раньше были прекрасные маршруты, можно взять старые маршрутные карты, можно дополнить маршруты с учетом развития города, были автобусы-экспрессы. Если будут нормальные интервалы движения, автобусы будут окупаемы. Убрать „газели“, конечно, не получится, потому что народ привык более мобильно передвигаться. Но надо учитывать интересы населения. КАМАЗ производит „НЕФАЗы“. Неужели нельзя было наладить этот вопрос с руководством КАМАЗа? Народ надеется на мэра, а получается беспредел!»

Мэр подтвердил, что с 7 февраля движение «НЕФАЗов» в городе прекращается, но попросил не драматизировать ситуацию. «Я бы уж про беспредел не говорил. Ошибка есть, да. И мэр имеет право на ошибку, но их должно быть меньше. Да, пока страдают граждане. Проблема автобусного сообщения есть. Мы с руководителями нашего пассажирского предприятия эту проблему обсуждали. Пока будут ходить автобусы малой вместимости. К сожалению, мы не смогли положительно решить вопрос с нашим родным КАМАЗом. Мы, к сожалению, возвращаемся к схеме 2014 года, когда перевозили жителей только на автобусах малой вместимости. На маршруте, который заходит в 65-й комплекс, мы автобусы малой вместимости оставляем. С субботы будет работать компания „Пассажирские перевозки“. Мы параллельно обсуждали вместе с руководителем компании Николаем Ивановичем Тятюшкиным вопрос с приобретением автобусов большой вместимости. Будет это „НЕФАЗ“ или другая марка — этот вопрос на повестке дня стоит. Мы тоже все понимаем, переживаем не меньше вас. Но в нашей работе, так же как и в вашей, бывают ошибки. Мы постараемся их исправить. Не всегда наши финансовые возможности совпадают с финансовыми желаниями. Как с нашей стороны были просчеты, так и есть вопросы с технической стороной. Я бы сейчас не хотел об этом говорить. Вам нужен результат — большие автобусы. Мы этим вопросом будем заниматься», — прокомментировал Магдеев.

Напомним, в среду, 5 февраля, исполком Челнов заявил о возврате 190 автобусов «НЕФАЗ» лизинговой компании КАМАЗа, долг перед которой составил 700 млн рублей. После описи техника пройдет предпродажную подготовку и будет реализована на рынке. Не исключено, что приобретателем станут те же частные перевозчики автограда.