В Татарстане острее всего проявились проблемы в работе службы «Яндекс.Такси». Об этом активно рассказывали сами водители в соцсетях Фото: «БИЗНЕС Online»

«СИТИ» ТОЖЕ НЕ ПАШЕТ. ЗАТО В «МАКСИМЕ» ДО ХРЕНА ЗАЯВОК»

На неполадки в работе почты, сайта и платежного сервиса пользователи «Яндекса» начали жаловаться сегодня около 16:00. Также сообщалось о сбоях в работе сервиса «Яндекс.Музыка». В Татарстане же острее всего проявились проблемы в работе службы «Яндекс.Такси». Об этом активно рассказывали сами водители. Так, в группе «Яндекс такси Uber Казань (водители)» в соцсети «ВКонтакте» первые сообщения о сбое сервиса появились около 16:30. «Наконец то сломался Ярик («Яндекс.Такси» — прим. ред.)!» — написал один из пользователей (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохраненыприм. ред.). «Коронавирус достиг яшку», — съязвил другой. Таксисты советовали друг другу отправляться домой и делились планами вечернего досуга.

Позднее выяснилось, что сбой коснулся и других операторов. «Все крупные сервисы такси #ВКазани не работают из-за сбоя и нагрузки. Не работает Яндекс, убер, сити. Gett тоже завис временно», — такое сообщение появилось в группе «ВКонтакте» «Работа в Gett такси Казань (гетт)». «Ситимобил», который называют прямым конкурентом «Яндекс.Такси», также испытывает трудности. Впрочем, глава PR-службы сервиса Георгий Лобушкин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил, что глобального сбоя у «Ситимобила» нет. «Но из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах могут быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты», — заметил он.

Технический сбой в приложениях лидеров рынка привел к ожидаемому росту спроса в других таксомоторных предприятиях. «Сити тоже не пашет. Зато в Максиме до хрена заявок)», — высказался пользователь «ВКонтакте» Ильназ Зубаеров.

В «Яндексе» называют происходящее кратковременными трудностями: «Наши специалисты работают над устранением сложностей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИ ЧЕРЕЗ ОДНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ НЕЛЬЗЯ НИ РАЗМЕСТИТЬ ЗАКАЗ, НИ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ. МЫ ПЕРЕПРОБОВАЛИ ВСЕХ»

В самом «Яндексе» называют происходящее кратковременными трудностями. «У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам „Яндекса“. Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сообщают в компании. 

Любопытно, что именно сегодня стоимость акций «Яндекса» в ходе торгов на Московской бирже обновила исторический максимум — цена бумаг превысила 3 тыс. рублей. Правда, достигнув уровня в 3 080 рублей, акции начали терять в цене, наибольшее падение пришлось на начало сбоя, сейчас они торгуются по 3 012 рублей за штуку.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов оценил потери таксопарка в 100 рублей в час на каждый автомобиль, который сдается в аренду. По его оценке, около 20 рублей с машины в час теряет таксопарк, в котором работают водители на своих автомобилях. «В конечном итоге я полагаю, что эти убытки таксопарки будут перекладывать на водителей» — заметил Козлов. По некоторым оценкам, в Казани ежесуточно на линии около 20 тыс. автомобилей «Яндекс.Такси» (общий же парк городских таксистов достигает примерно 50 тыс. автомобилей). Если хотя бы половина из них ездит на арендованных автомобилях, за минувшие два часа убытки таксистов составили около 2 млн рублей. 

По словам собеседника издания, такие сбои бывали и раньше, но сегодняшний инцидент стал самым серьезным. «Обычно сбой длится от 5 минут до 2 часов, но этот, помимо продолжительности, примечателен своей системностью, — пояснил он. — Раньше сбои выражались в том, что часть клиентов не могла заказать машину, а часть могла. Так же водители: одни могли принять заказ через одного оператора связи, а у других это не получалось. Сегодня же ни через одного оператора связи нельзя ни разместить заказ, ни получить заказ. Мы перепробовали всех — и МТС, и „Билайн“ и „МегаФон“, ничего не помогает».

Козлов не верит в то, что «Яндекс» будет компенсировать убытки. «Раньше оператор ограничивался письменными и устными извинениями, дальше дело не шло, в этот раз будет точно так же», — заметил он.

Водители не верят, что «Яндекс» будет компенсировать убытки: «Раньше оператор ограничивался письменными и устными извинениями, дальше дело не шло, в этот раз будет точно так же» Фото: © Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

Впрочем, некоторые таксисты могут попробовать извлечь выгоду для себя из этой ситуации. «Есть водители, которые пишут в техподдержку о проблемах приложения, некоторые делают это регулярно и получают бонусы от „Яндекса“ в виде бесплатных часов работы. Один такой купон позволяет водителю три-пять часов работать без стандартной яндексовской комиссии в 16–20 процентов с заказа. Возможно, что по итогам этого сбоя множество водителей получат такие купоны», — заключил владелец таксопарка.

«Сбой наблюдается во многих крупных городах, ситуация везде похожая»

Зато в сервисе «Везет» обрадовались росту клиентов. «Количество заказов через сервис „Везет“, естественно, выросло, — отметили в пресс-службе компании. — Пик нагрузки пришелся на 16:30 и локально продолжается сейчас. Спрос на такси в вечернее время стабильно высокий, но количество активных водителей-партнеров „Везет“ на линии в Казани достаточно, чтобы справиться с этой нагрузкой. Сбой наблюдается во многих крупных городах, ситуация везде похожая. Технические неполадки случаются в IT-продуктах, нагрузка кратковременно перераспределяется на других участников рынка. Не думаю, что это глобальный сбой».

В сервисе заказа такси «Максим» нашему корреспонденту также указали на незначительный рост заказов. «Но стоимость поездок не менялась», — подчеркнули в компании.