Два кота погибли на борту самолета «Аэрофлота» во время перелета из Нью-Йорка в Москву, сообщает издание Baza.

Как рассказал изданию хозяин котов, 22 января он вылетел из Нью-Йорка рейсом «Аэрофлота» SU101, который направлялся в аэропорт Шереметьево. Там у мужчины была короткая пересадка на следующий самолет до Софии. Он взял с собой личных питомцев — трех кошек породы американский колор-пойнт.

По словам хозяина, после посадки в Шереметьево пассажир, летевший тем же рейсом, сообщил, что его кошек «швыряют» на разгрузке. Тогда хозяин, оплативший услугу приорити-билета, побежал к стойке и спросил у представителей авиакомпании, где его животные и почему его груз, согласно правилам, не обслужили в числе первых.

В ответ мужчина получил от сотрудников склада две сломанные переноски с котами. Одна из них была повреждена настолько, что «дно ушло в потолок», — сверху ее перевязали веревкой. Третий кот летел трансфером до Софии без выдачи в Москве, и до следующей посадки о нем ничего не было известно.

«Первый, кто меня увидел, — старший смены на стойке сервиса в терминале D. У него, конечно, отвисла челюсть. У человека был шок, наверное, сильнее, чем у меня», — рассказал изданию потерпевший.

Старший смены сразу же позвонил сменному заму «Аэрофлота», тот, в свою очередь, связался с терминалом и стойкой бизнес-класса. В итоге представители авиакомпании извинились перед хозяином, а он оставил заявку на жалобу и прошел на следующий рейс.

Мужчине разрешили взять в салон двух котов. Но спасти их уже было невозможно: один умер на борту, второй — позднее на столе у ветеринара. По предварительным данным, оба питомца погибли от внутреннего кровоизлияния в результате травм, полученных при транспортировке. У третьей кошки, летевшей трансфером, ветеринар диагностировал обморожение.

Вскоре после инцидента с хозяином связались в соцсетях и сообщили, что «руководство в курсе» и «ситуация взята под особый ускоренный контроль».

UPD (17:50): В «Аэрофлоте» изданию «Подъём» заявили, что приложат все усилия, чтобы виновные грузчики аэропорта Шереметьево были привлечены к ответственности. Также авиакомпания пересмотрит правила транспортировки переносок с животными во всех аэропортах после инцидента.

«„Аэрофлот“ искренне сожалеет о сложившейся ситуации. Инцидент находится в зоне ответственности компании Шереметьево Хэндлинг, осуществляющей обработку багажа всех рейсов „Аэрофлота“ в аэропорту Шереметьево. В настоящее время сотрудники Шереметьево Хендлинг ведут переговоры с хозяином питомцев», — сказали представители авиакомпании.

В ноябре инцидент произошел с толстым котом Виктором также на борту «Аэрофлота». Сотрудница авиакомпании в Москве отказалась пустить питомца в салон самолета из-за лишнего веса. Животное имеет массу 10 кг, а установленный перевозчиком лимит — 8 килограммов. Представители авиакомпании хотели отправить кота в специальный багажный отсек, но хозяин беспокоился, что его питомец не выдержит длительного перелета в таких условиях.