В Набережных Челнах центр открылся на базе автосалона по продаже автомобилей с пробегом «Автосеть.РФ», которая принадлежит казанскому предпринимателю Руслану Абдулнасырову В Набережных Челнах центр открылся на базе автосалона по продаже автомобилей с пробегом «Автосеть.РФ», которая принадлежит казанскому предпринимателю Руслану Абдулнасырову

«Когда ДВЕ машины сталкиваются, они способны создать такой затор, который мы будем разгребать еще долго»

Сегодня в автограде открылся центр оформления ДТП. Два таких уже работают в Казани. Рассматриваются в них аварии без пострадавших, стоимость причиненного ущерба в которых не превышает 100 тыс. рублей.

По словам приехавшего на открытие начальника управления ГИБДД Татарстана Ленара Габдурахманова, с 2018 года в центрах регистрируются порядка 75% всех дорожно-транспортных происшествий. Оформив более 50 тыс. ДТП и не получив ни одной жалобы, автоинспекция республики решила закрепить успех в других крупных городах Татарстана.

В Набережных Челнах центр открылся на базе автосалона по продаже автомобилей с пробегом «Автосеть.РФ», которая принадлежит казанскому предпринимателю Руслану Абдулнасырову.

По словам Абдулнасырова, он не рассчитывает построить на этом прибыльный бизнес, поскольку услуги в нем автовладельцам оказываются бесплатно, а относится предприниматель к центру как к имиджевому проекту.

Дождавшись своей очереди, автовладельцы проходят в центр оформления ДТП, где заполняют необходимые документы — на бумаге или с помощью специальной программы на компьютере Дождавшись своей очереди, автовладельцы проходят в центр оформления ДТП, где заполняют необходимые документы — на бумаге или с помощью специальной программы на компьютере

«Для нас это исключительно косвенная выгода. Для коммерческих организаций наступает интересное время, когда идет взаимодействие государственного и частного партнерства без коммерческих основ. ГИБДД нам не платит; люди, попавшие в ДТП, нам не платят. Здесь исключительно нам нужно сработать как профессионалам, предложить, может быть, какой-то ремонт, какой-то другой автомобиль. Для нас это еще один шаг к пониманию, что наша компания зрелая, нам доверяет государство и мы с большой долей ответственности будем к этому относиться», — комментирует Абдулнасыров.

Бесплатное оказание услуг автомобилистам стало первым и главным условием партнерства, подчеркнул начальник управления ГИБДД. Габдурахманов также отметил, что в результате открытия и работы центра выигрывают все участники дорожного движения.

«Когда две машины сталкиваются, тем более в период утренних или вечерних часов пик, они способны создать такой затор, который мы будем разгребать еще долго. В Набережных Челнах порядка 60 ДТП в день происходит, мы примерно понимаем, какой объем здесь будет. Главное, что люди не будут ждать по несколько часов. Экипажей ГИБДД в городе не так много. Также мы уходим от серых схем, когда кто-то предлагал свои услуги, где-то „на коленке“ оформлял. И, главное, вы всегда сможете получить совет от страховых компаний, что и как дальше делать», — рассказал Габдурахманов. «Время синих вагончиков закончилось, мы все их убираем», — подытожил спикер, имея в виду существующий пункт оформления ДТП у здания ГИБДД, где собираются многочасовые очереди.

Бесплатное оказание услуг автомобилистам стало первым и главным условием партнерства, подчеркнул начальник управления ГИБДД Бесплатное оказание услуг автомобилистам стало первым и главным условием партнерства, подчеркнул начальник управления ГИБДД

Детский уголок и электронная очередь

Что делать участникам ДТП теперь, наглядно продемонстрировали журналистам сотрудники ГИБДД.

На месте составив схему аварийной ситуации, автовладельцы едут в центр, где оставляют машины на стоянке, а сами проходят в салон, берут талон электронной очереди и ждут вызова в клиентской зоне. В ней, к слову, помимо сидений для взрослых есть детский уголок.

Дождавшись своей очереди, автовладельцы проходят в центр оформления ДТП, где заполняют необходимые документы — на бумаге или с помощью специальной программы на компьютере. Следующий этап — сотрудник центра проверяет правильность заполнения документов и распечатывает их для страховой.

Третий пункт — обращение к инспектору ДПС. Его помощь нужна в том случае, если предполагаемый ущерб выше 100 тыс. рублей. Требуется определение виновника ДТП с последующим оформлением административного производства.

Заключительный этап — обращение в страховую.

Ленар Габдурахманов: «В Набережных Челнах порядка 60 ДТП в день происходит, мы примерно понимаем, какой объем здесь будет. Главное, что люди не будут ждать по несколько часов» Ленар Габдурахманов: «В Набережных Челнах порядка 60 ДТП в день происходит, мы примерно понимаем, какой объем здесь будет. Главное, что люди не будут ждать по несколько часов»

Вся процедура должна значительно упроститься для водителей. По словам и. о. руководителя Исполкома Ильи Зуева, городские власти находят в этом свои плюсы и смотрят на открытие центра как на возможность повысить безопасность городских дорог.

«Аварийные ситуации, которые возникают, несут за собой риск возникновения новых ДТП в этом же месте. Когда происходит затор, возможно повторное ДТП в этом же месте. Чем быстрее люди будут уезжать для разбора сюда и получать весь спектр услуг в современных комфортных условиях, тем скорее наши дороги будут освобождаться от ДТП. Это ускорит процесс движения», — полагает Зуев.

Вновь открывшийся центр стал в городе первым, но, возможно, не единственным. Представители городской власти и ГИБДД сошлись на том, что в ближайшее время предстоит оценить его загруженность и решить, нужен ли городу второй. Но уже сейчас известно, что следующий пункт оформления ДТП откроется в Нижнекамске.