К крушению пассажирского самолета Boeing 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» в Иране привела целая череда ошибок. Трагедия в том числе произошла из-за упущений в технологиях и методологии, заявил старший аналитик исследовательской компании Teal Group Стивен Залога. По словам специалиста, изучающего ракетные системы, необходимо разработать новую методологию.

Лайнер разбился 8 января. Погибли все люди, которые находились на борту, — 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Как оказалось, самолет упал после того, как в него попала ракета класса «земля — воздух», выпущенная иранскими военными. По некоторым данным, в воздушное судно ударило два снаряда. Оператор системы противовоздушной обороны (ПВО) определил самолет как крылатую ракету. Он должен был получить одобрение на пуск, но связь прервалась, в итоге военнослужащий самостоятельно принял решение.

Залога рассказал, что у ракет есть система самонаведения, предназначенная для использования в зонах военных действий. Она не может самостоятельно отличить воздушное судно от истребителя или крылатой ракеты. Эксперт отметил, что система ПВО стран, которые используют такие снаряды, должна быть способна различать гражданский самолет. Собеседник отметил, что оператору следовало дождаться разрешения вышестоящих органов.

Залога отметил, что перемещения Boeing отслеживали другие системы в Иране и оператор системы ПВО должен был вовремя получить информацию о них. Эксперт добавил, что американская крылатая ракета обычно летает на высоте около 30 м, а пассажирский лайнер находился выше.

«Даже если оператор не знал о полете, он должен был легко определить, что траектория и скорость полета Boeing и крылатых ракет полностью расходятся», — сказал специалист по военным технологиям в Королевском объединенном институте оборонных исследований Джастин Бронк.