Наиболее вероятная причина крушения самолета казахстанской авиакомпании Bek Air — обледенение. Об этом сообщил на брифинге вице-премьер Казахстана Роман Скляр, передает ТАСС.

«С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является обледенение воздушного судна», — сказал он, отметив, что перед взлетом лайнер простоял на стоянке около двух суток.

По словам заместителя премьер-министра Казахстана, всего было выдвинуто четыре версии: нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, ошибка экипажа, отказ техники и воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия и обледенение. Нарушение загрузки комиссия полностью исключила.

Напомним, самолет Алма-Ата — Нур-Султан утром 27 декабря упал почти сразу после взлета. Лайнер врезался в нежилое здание и серьезно разрушился. На борту были 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек.

Скляр также рассказал о расследовании по фактам незаконной выдачи земельных участков вблизи аэропорта Алма-Аты. Как выяснилось, здание, в которое врезался при жесткой посадке самолет, незаконно строили в защитной зоне.

Ранее в сети появилось видео падения пассажирского самолета Fokker 100 в Алма-Ате.