В России за прошлый год сократились продажи одежды и обуви — это произошло впервые с 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG).

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, согласно подсчетам аналитиков, в 2019 году оборот российского фешен-рынка упал на 3−4% — до 2,26−2,29 трлн рублей. В 2015 году показатель снижался на 9%, до 2,27 трлн рублей, напомнили в FCG.

По мнению специалистов, на количество покупаемых россиянами товаров повлияло падение потребительского спроса, повышение НДС с 18% до 20%, инфляция, а также рост долговой нагрузки населения и снижение реальных доходов граждан. Потребители стали переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей, добавили они. Кроме того, эксперты констатируют, что в России стали покупать меньше одежды и обуви из-за аномально теплых осени и начала зимы. Они предупреждают, что из-за неблагоприятной для фешен-ретейла погоды в 2019 году игрокам придется либо распродавать существующие зимние коллекции в следующем сезоне, либо радикально снижать цены, чтобы избавиться от товара уже сейчас. Аналитики считают, что в 2020 году рынок одежды и обуви ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж, в частности за счет роста онлайн-сегмента.