Набережночелнинский крановый завод, ставший знаменосцем промышленной эротики, выпустил календарь «Крановщица» на 2020 год Набережночелнинский крановый завод, ставший знаменосцем промышленной эротики, выпустил календарь «Крановщица» на 2020 год

МЕНЬШЕ ОДЕЖДЫ, БОЛЬШЕ ПАРИКОВ

Больше персонализации, больше откровенности и больше… мужчин. Набережночелнинский крановый завод, ставший знаменосцем промышленной эротики, выпустил календарь «Крановщица» на 2020 год, которым тут же заинтересовались телеграм-каналы федерального значения.

Как и было обещано НЧКЗ в апреле, после открытия доступа к дополненной реальности «Крановщицы-2019» новый выпуск стал самым откровенным в подшивке календарей НЧКЗ за почти 13 лет их издания. Одежда на моделях если и имеется, то скорее ради фетиша — это разноцветные парики, кожаные костюмы и кружевное белье. Главным же обновлением концепта стало раскрытие имен участниц и участников съемки. Так, партнеры завода могут заочно познакомиться с менеджером отдела сопровождения продаж Аллой, руководителем проектов Андреем, бизнес-консультантом Алексеем и другими сотрудниками завода. По словам директора по продажам АО «НЧКЗ» Азама Мурзомуратова, личные данные персонала на этот раз раскрыли ради того, чтобы избавить зрителя от всяких сомнений: в фотосессиях заняты свои сотрудники, так как именно данный факт прежде всего привлекает потребителя.

Еще одной отличительной характеристикой нового выпуска стало обилие в кадре мужчин, в том числе приглашенных, — на январской странице, в частности, фигурирует во всех смыслах фитнес-тренер сети Arena Gym в компании заводских менеджеров. Мужчины, правда, оказались готовы похвастаться только мускулатурой торса.

«Мужчин в этот раз больше только потому, что логика сюжета нового календаря того требовала, — пояснил Мурзомуратов отклонение от традиционного курса. — Мужских ролей в нем больше, да и наши заказчики процентов на 80 — это именно мужчины».

На январской странице, в частности, фигурирует во всех смыслах фитнес-тренер сети Arena Gym в компании заводских менеджеров. Мужчины, правда, оказались готовы похвастаться только мускулатурой торса На январской странице, в частности, фигурирует во всех смыслах фитнес-тренер сети Arena Gym в компании заводских менеджеров. Мужчины, правда, оказались готовы похвастаться только мускулатурой торса

Приглашенных моделей, по словам Мурзомуратова, больше не стало, и бюджет нового календаря оказался в прежних рамках — цена одного выпуска, напомним, варьируется от 150 тыс. до 400 тыс. рублей. «Бюджет определяется стоимостью кадра, — пояснил директор по продажам. — Если наш поставщик услуг считал, что в кадр необходимо привлечь больше массовки, больше костюмов и макияжа, то он это делал».

Напомним, что полиграфический продукт НЧКЗ поддерживает функцию дополненной реальности: установив на смартфон специальное приложение и наведя гаджет на изображение, пользователи смогут посмотреть видеоролик. Проморолик с анонсом календаря был опубликован заводом в ноябре под заголовком «НИ СЫ, поднимем» — уже из его содержания стало понятно, что календарь оправдает ожидания той части аудитории, что любит фото погорячее. Как акценты «Крановщицы-2020» скажутся на продажах кранов, Мурзомуратов прогнозировать не берется, да и в принципе на предприятии не склонны анализировать рекламный эффект популярного календаря — еще по итогам кампании 2019 года спикер пояснял «БИЗНЕС Online», что сроки оборачиваемости основной продукции завода не позволяют привязывать продажи кранов к данной рекламной модели. При этом он не сомневается, что календари позволяют сохранить самых старых и надежных клиентов, которым нравится получать от завода полиграфический бонус.

«Оценить эффективность текущей кампании я могу только субъективно, по входящим звонкам наших партнеров. Многие звонят и горячо просят направить календарь в первую очередь им. О маркетинговом результате говорить рано», — добавил сегодня директор по продажам в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». «Крановщица-2020» дойдет до заказчиков в январе 2020 года.

О маркетинговом результате говорить рано», — добавил сегодня Мурзомуратов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». «Крановщица-2020» дойдет до заказчиков в январе 2020 года «О маркетинговом результате говорить рано», — добавил сегодня Мурзомуратов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». «Крановщица-2020» дойдет до заказчиков в январе 2020 года

В ПРОЕКТЕ НЧКЗ ПОУЧАСТВОВАЛИ ВСЕ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ФОТОГРАФЫ

Крановый завод представляет собой группу из трех предприятий — собственно производства, экспертно-проектного центра и монтажного подразделения. Единственным акционером и гендиректором НЧКЗ является Марс Тимербулатов, а вспомогательные ООО закреплены за Викторией Смысловой. Еще год назад в структуру группы входил и торговый дом, однако он был ликвидирован в результате реорганизации.

Завод работает в Челнах с 1997 года, акционерное общество было создано в 2006-м. По данным ЕГРЮЛ, сегодня на производстве работает 131 человек. Ежегодно, по словам Мурзомуратова, выручка группы НЧКЗ растет примерно на 10%, и в среднем за год реализуется продукции чуть больше чем на 1 млрд рублей.

Напомним, что интригующий календарь распространяется НЧКЗ в первую очередь бесплатно среди клиентов предприятия, во вторую — по заказам через сайт компании. Таким образом, как рассказывал «БИЗНЕС Online» директор по продажам, продукт полностью окупается сам по себе. Тираж его составляет несколько тысяч экземпляров и год от года растет незначительно — конкретные цифры зависят от заказов, при необходимости нужное количество календарей переиздается.

Приглашенных моделей, по словам Мурзомуратова, больше не стало, и бюджет нового календаря остался в прежних рамках — цена одного выпуска, напомним, варьируется от 150 до 400 тысяч рублей Приглашенных моделей, по словам Мурзомуратова, больше не стало, и бюджет нового календаря оказался в прежних рамках — цена одного выпуска, напомним, варьируется от 150 тыс. до 400 тыс. рублей

На протяжении последних 7 лет над созданием календаря трудится команда из десятка дизайнеров, ретушеров и видеооператоров под руководством фотографа Игоря Попова, а прежде в съемках участвовали и такие известные челнинские фотографы, как Андрей Веретенников и Владимир Салман. Концепцию же и степень откровенности фотографий определяет арт-директор проекта.

Как рассказывал «БИЗНЕС Online» Попов, работа над одним выпуском может занимать до 10 месяцев, и на подготовительном этапе будущие модели сами заявляются на участие в съемках, получая за это бонусы. Профессиональные модели со стороны тоже приглашаются от случая к случаю, но большинство участниц действительно работают на предприятии, в основном на офисных должностях. По словам фотографа, бывало, что наиболее привлекательных «крановщиц» звали сниматься и в сторонних коммерческих фотосессиях.