Победителем конкурса на лучший вопрос интернет-конференции с Радием Кадиковым стал 43-летний бизнесмен, директор компании «Ирвис» Ильдар Ахметов. «Предлагаю запретить учебным автомобилям с курсантами за рулем ограничить движение в часы пик по основным проспектам, они являются дополнительным «тормозом» потока движения машин», — такую проблему озвучил читатель и получил сертификат в ресторан от «БИЗНЕС Online».
Ильдар Ахметов: «Стрессовые ситуации первое время все равно неизбежны. А вот избавить остальных водителей хотя бы в часы пик от заторов из-за машин курсантов можно»
«У НАС НАДО ВЫЙТИ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ПОКЛОНИТЬСЯ»
— Ильдар Рифович, расскажите, пожалуйста, о себе.
— Родился в Челнах, окончил экономический факультет КамПИ (сейчас НЧИ КФУ — прим. ред.). Несколько лет работал в компании по производству окон. Затем решил заняться своим бизнесом — производством алюминиевых витражей. Женат, воспитываем с женой троих детей.
— Вы предложили Радию Кадикову в часы пик на основных проспектах ограничить движение учебных автомобилей с курсантами, поскольку они тормозят поток машин. Не считаете, что, лишившись возможности попрактиковаться в часы пик, молодые водители затем испытают стресс и могут неадекватно повести себя на дороге в реальной ситуации?
— Стресса за рулем во время учебы и так хватает. Помню, как крепко сжимал руль, думал как повернуть, мне было не до пробок, я их просто не видел. Стрессовые ситуации первое время все равно неизбежны. А вот избавить остальных водителей хотя бы в часы пик от заторов из-за машин курсантов можно. Разницы ведь нет, где тренироваться, можно учиться и не на основных проспектах и в другое время. В связи с этим вспоминаю такую картинку из жизни, как студентом рано утром ехал на автобусе в институт и на какой-то остановке и в без того переполненный автобус пыталась протиснуться пенсионерка. Ей тогда кто-то крикнул: «Бабушка, ну ты-то куда лезешь? Ну ты же можешь в другое время поехать!» Вот так и в случае с курсантами (смеется).
— Какой у вас водительский стаж? С какого раза сдали экзамены на получение прав?
— Экзамены сдал с третьего раза, а за рулем уже 23 года.
«В Петербурге гаишники даже колесо помогут на дороге поменять, если ты тормозишь поток. В часы пик сотрудники ГИБДД дежурят там на перекрестках и вручную разруливают потоки»
— На ваш взгляд, за эти годы уровень культуры, водительского мастерства на дорогах Челнов вырос?
— Мне кажется, он остался таким же. Просто автомобилей стало больше, ездить тяжелее, а раньше, например, зимой на дорогах было свободнее. Уровень культуры должен расти параллельно и у водителей, и у сотрудников ГИБДД. Хотелось бы привести в пример работу гаишников в Санкт-Петербурге. Мы с семьей какое-то время жили в Северной столице, и там заметили разницу в отношении сотрудников ГИБДД к водителям. Там не просят выходить из машины, достаточно открыть капот или показать документы через окошко. Общение очень вежливое происходит. А у нас надо выйти, чуть ли не поклониться, сделать глупое выражение лица (смеется). Помню, в Питере остановил меня за небольшое превышение скорости гаишник, проверяет документы и говорит: «Татарстан, Челны… У вас же гаишники строгие, что же они вас не воспитали?» И там знают про нашу ГИБДД (улыбается). А в Петербурге гаишники даже колесо помогут на дороге поменять, если ты тормозишь поток. В часы пик сотрудники ГИБДД дежурят там на перекрестках и вручную разруливают потоки. У нас тоже бывает, что в одну сторону пробка, а в другую дорога свободна. Поэтому хорошо было бы и в Челнах в пиковое время организовать дежурство сотрудников ГИБДД.
— Как оцениваете дорожную инфраструктуру в городе?
— Дороги в основном хорошие. Все познается в сравнении. Я много езжу по Татарстану и по России. В республике основные трассы хорошие, но если едешь в глубинку, дороги разбиты, машину трясет. А в Башкортостане, Чувашии, Кировской области с дорогами по-прежнему беда.
В Челнах мне не нравится обилие «лежачих полицейских». Возможно, от них есть польза, они влияют на безопасность дорожного движения, но кажется, что этих неровностей много. Еще неудобно, что на некоторых перекрестках на светофорах убрали секундомеры. Почему? Обратил бы и особое внимание на пешеходов — переходят ведь дорогу в капюшонах, наушниках, совсем не смотрят по сторонам! Некоторые мамы зимой тянут за собой ребенка на санках, а ведь водитель может его не заметить! Однажды на зебре одна мамаша затаскивала малыша на ледянках на бордюр, а он упал назад на проезжую участь, рядом стоящая машина уже тронулась и чуть не задавила его. Я просто в шоке от наших пешеходов! Они стали невнимательными. Думают, что если встали на зебру, то хозяева положения и смотреть по сторонам не надо? В итоге калечатся…
— Сами правила не нарушаете, аккуратно ездите?
— Да, стараюсь не нарушать, по городу не гоняю. Бывает, что на трассе знак «50» не заметишь, превысишь немного.
«В Челнах мне не нравится обилие «лежачих полицейских». Возможно, от них есть польза, они влияют на безопасность дорожного движения, но кажется, что этих неровностей много»
«ПОМНЮ, КАК ЗАЕХАЛ ДОМОЙ НА ОБЕД, А КОГДА ВЕРНУЛСЯ, В МАШИНЕ УЖЕ НЕ БЫЛО АВТОМАГНИТОЛЫ»
— Каким образом, на ваш взгляд, можно решить в городе проблему с парковками? Некоторые высказываются за административный ресурс, штрафы…
— Да, проблема серьезная. И хотя я сейчас живу в частном доме со своим гаражом, в городе сталкиваюсь с тем, что машины бросают на проспектах, а во дворах ставят на бордюры. Мне и самому иногда приходится парковаться на бордюре или в соседних дворах. В 90-е годы в Челнах было много наркоманов, воришек, которые вскрывали автомобили и крали все, что попадется. Помню, как заехал домой на обед, а когда вернулся, в машине уже не было автомагнитолы. Тогда люди боялись оставлять машины вне стоянок. Сейчас уровень преступности в городе снизился, люди потеряли бдительность и оставляют свои автомобили где попало.
Я не считаю, что выход из ситуации — только штрафы. Куда машины-то девать? Почему в нашем городе ликвидировали автостоянки, понавтыкали высотные дома, не предусмотрев парковочные места? Загнать всех в платные паркинги тоже не получится — машино-место дорогое для такого уровня доходов и без того закредитованных челнинцев. Нужно расширять дороги, делать парковочные карманы. Необходима городская программа — почему ее до сих пор нет? Другое дело, когда машины ставят чуть ли не в подъезд или бросают на проспекте, во дворах на всю зиму, не пользуясь ими, — такие надо эвакуировать, они мешают уборке снега.
— Как оцениваете работу общественного транспорта, такси в городе? Считаете ли, что в Челнах необходим каршеринг?
— Недавно прочитал, что Россия в лидерах по количеству такси. Это говорит о том, что у нас не развит общественный транспорт. Когда я был в Праге, мне понравилось, как просто и удобно у них выстроена система общественного транспорта. Берешь один билет, который в течение часа действует и на автобус, и на трамвай, и на метро. Все близко, доступно, понятно даже для иностранца, не владеющего языком. Автобусы просторные, низкопольные, удобные для посадки-высадки пассажиров, в том числе с колясками. Есть в Праге и единый проездной на месяц.
Общественным транспортом, как и такси, в Челнах пользуюсь редко. Что касается каршеринга, то не думаю, что он будет пользоваться у нас спросом, все-таки у нас город маленький, расстояния по сравнению с Казанью или Питером небольшие.
Несмотря на ряд проблем, в целом считаю Челны комфортным городом для проживания семей с детьми. У нас есть свои преимущества: все рядом — школы, садики, спортивные и другие секции, магазины. В том же Петербурге я иногда по три часа тратил на перемещение из одной точки в другую. Поэтому для меня в Челнах даже Сидоровка близко (улыбается).
— «БИЗНЕС Online» давно читаете?
— Читаю года два. Причем остановился на вашем приложении, выбрав из многих других. Мне ваше издание нравится, все новости от вас узнаю, телевизор уже давно не смотрю. У вас не «прилизанные» тексты, позволяете себе критику властей, о многих проблемах пишите. Этим и выделяетесь.
— Спасибо!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.