Следственный комитет в рекордно короткие сроки завершил расследование крушения самолета SSJ100 в мае, когда при аварийной посадке в Шереметьево погиб 41 человек. Виновником катастрофы следствие назвало командира экипажа Дениса Евдокимова, пишет «Коммерсантъ».

По версии следствия, 5 мая после взлета в SSJ попала молния, борт получил разрешение вернуться в аэропорт. Командир, как считают участники расследования, совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Стойка шасси подломилась и пробила топливный бак, из-за чего произошла утечка керосина, и возник пожар.

По данным МАК, это был всего четвертый случай посадки SSJ в ручном режиме, но предыдущие не привели к каким-либо ЧП. Евдокимову инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть более двух человек»).

Обычно на расследование ЧП в авиации уходят годы, но в данном случае с обвиняемым разобрались быстрее, чем с ДТП, отмечает источник газеты. СК не стал дожидаться окончательных выводов межгосударственного авиакомитета (МАК). Следствие провело более 100 экспертиз, в том числе медицинских, генетических, летных, психолого-лингвистических.

Евдокимов, который находится под подпиской о невыезде, своей вины в крушении самолета и в гибели пассажиров не признает. Пилот утверждает, что самолет при посадке швыряло из стороны в сторону, так как он не слушался бортовой ручки управления. По его мнению, возгорания вообще не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону». Корпус самолета, отмечает он, мог выдержать высокую температуру, а пассажиры могли успеть покинуть салон, но этого не произошло из-за открытой двери — приток воздуха усилил огонь.