«Мы дали каждому из вас /всем народам/ закон и правила жизни.
Если бы Бог пожелал,
Он всех вас сделал бы народом единым.
Но Он устроил так, чтобы подвергнуть испытанию вас в том, что вам дано.
Так опережайте друг друга в добрых делах;
вы все возвратитесь к Богу,
 и объяснит Он вам то, в чем вы в разногласии разошлись»

(К.5:48. Подстрочный перевод, Казань-2019)

«Формула простая, и для человека позитивно-практически настроенного этого вполне достаточно, чтобы от слов перейти к делу. Но беда в том, что нынче таких людей почти не осталось» «Формула простая, и для человека позитивно-практически настроенного этого вполне достаточно, чтобы от слов перейти к делу. Но беда в том, что нынче таких людей почти не осталось» Фото: «БИЗНЕС Online»

ФОРМУЛА ПРО-СВЕТА: ОБРАЗ И РАЦИОНАЛЬНЫЙ СМЫСЛ

Таким образом, завершающее кораническое Откровение вполне определенно подсказывает разумным от народов, что нет нужды, напрягая умы, доискиваться до мнимых  причин разделения народов и их преимуществ — одних перед другими. На то есть Божия воля, которая смертному человеку в его земной жизни и во всей полноте замысла недоступна, — и не чешите там, где не чешется! Достаточно осознать, что это разделение означает, во-первых, некое предельное испытание для вас — для всего человеческого рода. И разве сегодня это не так? Кому еще не ясно?

А во-вторых, вместо того, чтобы тщетно напрягать свои умы, то есть непосильно нагружать и без того разбалансированную рациональную сторону восприятия, измышляя искусственные раздоры и вражду, следует сосредоточиться на добрых делах. И тогда, может быть, в совместной созидательной работе ваши амбиции, претензии и разногласия постепенно улягутся и сойдут на нет, Алла бирсэ.

Как видим, формула простая, и для человека позитивно-практически настроенного этого вполне достаточно, чтобы от слов перейти к делу. Но беда в том, что нынче таких людей почти не осталось — все стали умны и говорливы от большого ума и рационального перекоса восприятия.

Поэтому нельзя не показать и рациональную часть формулы Про-Света, чтобы активировать «оба два» крыла восприятия действительности — как образное, так и рациональное. Птицы, ведь, двукрылые — лишь бы голова не раздваивалась, глядя в разные стороны.

И эта формула тоже прошла проверку вековым опытом и разумом. Её использовали великие полководцы всех народов Евразии, мудрые правители и даже некоторые выдающиеся управленцы современности.

Она состоит из трех частей.

Первая часть гласит: «Умный, в конце концов, найдет выход из любой трудной ситуации. А мудрый в нее не попадет и не заведет».

Вторая часть символически формализована: -3+1=100%. Это означает: чтобы сделать один уверенный шаг (100%) к лучшему будущему, надо отступить на три шага (три поколения) от настоящего к прошлому.

Третья часть заключает: Знающий не говорит — говорящий не знает. То есть, когда ты получил взращённый на базе твердого намерения алгоритм действий, не следует раскрывать свои планы неразумным — они только усложнят их реализацию и будут сбивать с пути. Адекватность алгоритма проверяется в совместной работе с артельными товарищами, а итоги благословит или отвергнет Всевышний.

Понятно, что на этом самом месте публичные разговоры о «конкретике» планов и программ прекращаются, чтобы не мешать сосредоточенной работе.

Но сейчас важно сделать только одно дополнение к образу текущей ситуации. Корыстные и завистливые из толпы убеждены и стараются убедить других, что главное противоречие наших дней — это противоречие между горсткой богатых и тьмой бедных. Вдумчивый человек, способный различать «картонные дурилки», понимает, что это верно лишь отчасти — если смотреть назад и мерить по деньгам и финансовым потокам. Но хозяйство и экономика в нашей стране за последние 30 лет окончательно умерли — остались только «финансы», которые тоже обречены.

Таким образом, социум подошел к пределу, когда он распадается на живых и мертвых. Первые имеют намерение и шанс — с неизбежными ошибками и потерями, с горьким вкусом правды жизни — шагнуть в просвет. Вторые уже сделали свой выбор — не считая беспокойной толпы, которая еще не решила, куда примкнуть. Многим из них можно и нужно помочь, применив «прямой массаж сердца» и активировав родовую память, чтобы сбалансировать левое и правое, рациональное и образное восприятия жизни.


СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ПУШКИНА И ТУКАЯ

Вот, часто говорят: «Пушкин — наше все!» А давайте посмотрим по-серьезному — не только на вершки. Русский дворянин из чужеземных инородцев, отдавший годы своей короткой жизни (неполных 38 лет) на исследование истории пугачевского бунта, противоречивых фигур смутного времени — Бориса Годунова и Петра Первого — и сердцем воспринявший «сияющий Коран». Итоги своих изысканий он воплотил в образах «Капитанской дочки», драмы об одиноком царе и безмолвствующем народе, имперском идоле «Медного всадника», «Маленьких трагедий», наконец, пророческом цикле «Подражаний Корану», который венчается стихотворением «Пророк».

Теперь постарайтесь увидеть незримую нить: Пушкин и Тукай — солнце русской поэзии и полумесяц татарской души. Оба, каждый по-своему, хранители великого образного богатства своего народа, какие бы сплетни ни сочиняла нынешняя чернь о личной жизни того и другого. Говорю об этом только потому, что недавно дважды услышал это знакомое змеиное «шу-шу» по поводу Тукая. Дескать, и поэт он был не выдающийся, и в личной жизни неразборчив, оттого и помер рано…

Человек с холопским мировоззрением никогда не поймёт, что Тукай обессмертил себя в народной памяти уже одним только стихотворением о родном языке — «Туган тел». Положив слова на музыку, его назвали неофициальным гимном татарского народа. Но по смысловой глубине своей это именно молитва. И не случайно последние молитвенные строки, бывшие под запретом в советской печати, никто из самых сильных переводчиков не смог адекватно перевести с татарского. И это тоже роднит Тукая с Пушкиным, которому дано было создать свой молитвенный образец: «Отцы пустынники и жены непорочны».

Что же касается каинова племени холопов — оно нынче отчасти активизировалось, почуяв запах разложения общественного организма…

Мощное крыло образного мировосприятия роднит Пушкина и Тукая. Это объясняет, почему Пушкин так легко открыл свое сердце Корану в то время, когда в просвещенной Европе Коран еще воспринимался как «собрание сказок и небылиц». Многим из тех, для кого и сегодня ислам или православие — это отдельные религии, полезно перечитать у Пушкина его Подражание Корану. В 5-й части этого цикла он раскрывает образ «Сияющего Корана», касаясь сокровенной тайны восприятия откровения, ниспосланного пророку Мухаммаду — ан-Нур, «свет на свет» (К. 24:35). А через год после этого рождается стихотворение «Пророк».  

Тукай же впитал этот свет Корана с детства, с молоком матери. Поэтому он сразу же увидел в Пушкине поэтического брата по духу. Не случайно Тукай сознательно вбирает в себя глубину и мощь пушкинской поэзии, он просто следует по стопам соратника и предшественника на пути откровения:

Идти повсюду за тобой — мой долг, мое стремление,

А то, что веры ты другой, имеет ли значение?

Продолжение следует.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции