Набережночелнинская картинная галерея — это центр культурного притяжения, платформа для организации художественных выставок и проектов, место для творческой реализации и вдохновения Набережночелнинская картинная галерея — это центр культурного притяжения, платформа для организации художественных выставок и проектов, место для творческой реализации и вдохновения Фото: «БИЗНЕС Online»

«КУЛЬМИНАЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ — «КАЮЩАЯСЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА С СЕСТРОЙ МАРФОЙ»

Набережночелнинская картинная галерея — это центр культурного притяжения, платформа для организации художественных выставок и проектов, место для творческой реализации и вдохновения. Деятельность галереи построена с учетом вкусов и запросов посетителей. Год за годом разнообразие форм мероприятий увеличивается, выставки становятся еще более интересными и привлекательными.

Один из интересных выставочных проектов, планируемых к реализации в юбилейный год, — межрегиональная передвижная музейно-выставочная программа «Питер Пауль Рубенс и его время» и «Жизнь Марии Медичи. Гравюры по оригиналам Рубенса» из Ирбитского государственного музея изобразительных искусств. Гравюры воспроизводят знаменитые и известные живописные и графические оригиналы Рубенса. Библейские и мифологические сюжеты, сцены охоты, портреты, народные гулянья — Рубенс работал практические во всех существовавших в то время жанрах, где выступал новатором. Многие произведения выставки принадлежат к числу величайших художественных редкостей, не встречающихся в музейных собраниях нашей страны. Кульминация экспозиции — шедевр гениального живописца: картина Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», которую художник написал в 1618–1620 годах при участии своих самых выдающихся учеников — Антониса Ван Дейка и Якоба Йорданса.

«Надеемся и в наши дни найдутся люди, заинтересованные в продвижении изобразительного искусства в городе Набережные Челны» Надеемся, и в наши дни найдутся люди, заинтересованные в продвижении изобразительного искусства в городе Набережные Челны Фото: «БИЗНЕС Online»

В целях реализации нацпроекта «Культура» (федеральный проект «Творческие люди») министерство культуры России объявило о начале приема заявок на финансовую поддержку передвижных выставочных проектов, реализуемых в субъектах РФ федеральными и региональными музеями. На сегодняшний день заявка на реализацию данного проекта направлена на рассмотрение в министерство культуры РТ.

Не секрет, что сейчас многие музеи испытывают дефицит финансов для реализации музейных проектов. Поэтому провести мероприятие, требующее немалых средств, без помощи со стороны практически невозможно.

«Не секрет, что сейчас многие музеи испытывают дефицит финансов для реализации музейных проектов. Поэтому провести мероприятие, требующее немалых средств, без помощи со стороны практически невозможно» Не секрет, что сейчас многие музеи испытывают дефицит финансов для реализации музейных проектов. Поэтому провести мероприятие, требующее немалых средств, без помощи со стороны практически невозможно Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕРАВНОДУШНЫЕ, ОТЗОВИТЕСЬ!

В развитии отечественной культуры XIX − начала XX веков значительную роль сыграли такие меценаты и собиратели, как Савва Мамонтов, Алексей Бахрушин, братья Сергей и Павел Третьяковы. Династия Стахеевых считается одной из самых известных не только в Елабуге, но и во всей России. Они внесли значительный вклад в развитие отечественной коммерции, культуры, градостроительства и благотворительности. Стахеевы — это только одно из многих имен, которые оставили свой отпечаток в истории. Но и в настоящее время не перевелись благотворители среди российской бизнес-элиты.

Президент компании «Интеррос» Владимир Потанин основал «Фонд развития Эрмитажа» и внес в него $5 миллионов. Бизнесмен считается одним из самых последовательных российских меценатов. Среди его наиболее значимых спонсорских и благотворительных начинаний — музейные проекты «Меняющийся музей в меняющемся мире», «Первая публикация», фестиваль «Музейный гид», гранты сотрудникам Эрмитажа, создание Русской гостиной в Кеннеди-центре. Потанин известен также тем, что пожертвовал $1 млн на покупку государством знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, находившегося в коллекции ИНКОМ-банка.

В 2007 году владелец AEON Corporation Роман Троценко создал культурный центр «Винзавод», реконструкция производственных помещений которого обошлась в $12 миллионов.

Роль меценатов можно рассмотреть на примере Третьяковской галереи, которая является одной из самых посещаемых и любимых музейных площадок. Продолжая традиции, заложенные ее основателем Павлом Третьяковым, сегодня их поддерживают более 70 компаний и частных лиц. Размер помощи может быть разным, но он неизменно важен. Именно благодаря их друзьям и партнерам они могут реализовывать самые амбициозные выставки, исследовательские программы, образовательные мероприятия и проекты, направленные на развитие музея.

Таким образом, развитие партнерских отношений частного бизнеса и государства помогает сохранять культурное наследие по всей стране. Надеемся, и в наши дни найдутся люди, заинтересованные в продвижении изобразительного искусства в Набережных Челнах.