НА ВОПРОС «СЕВАСТОПОЛЬСКИХ», ПОЧЕМУ ПЛОХО ОХРАНЯЛИ ХАЙДЕРА, «ЖИЛКОВСКИЙ» АКУЛА ПРОЧЕЛ НЕБОЛЬШУЮ ЛЕКЦИЮ. ЧАСТЬ 51-Я
Вчера в Верховном суде Татарстана продолжился процесс по делу группировки «Севастопольские». Зачитка характеристик подсудимых их адвокатами (понятно, что положительных), предоставленных им с работы, места жительства и т.д. - для суда обязательный, и потому рутинный процесс. С другой стороны, даже во второй раз (эта процедура была и в прошлом году), как выяснил «БИЗНЕС Online», обнаружилось кое-что новое и небезынтересное.
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ» ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Известно, что после так называемой войны с «Жилкой» ни один из «Cевастопольских» не совершил нарушений даже административных, не говоря уже об уголовных. Поэтому, наверное, их и ловили так долго. Так что вчерашние аргументы защиты вполне имеют под собой почву. Итак.
Николай Михайлов, атаковавший Акулу, спустившись с оружием с крыши многоэтажки на альпинистском канате, происходит из семьи заводчан, где росли пятеро детей. Характеристика поэтому утверждает, что он приучен к труду. Кстати, недавно он 11 раз сдавал кровь для больного ребенка.
Дмитрий Миронов как заместитель генерального директора ООО «Удача», получил почетную грамоту (и не одну) за благотворительность в пользу неимущих детей.
Рустем хазрат Зиннуров, представитель ДУМЕС, ходатайствовал за Фарида Фахрутдинова как за благочестивого мусульманина, совершившего хадж.
Александр Зенюк в качестве заместителя генерального директора ОАО «Росиндустрия» характеризуется как отличный специалист и руководитель.
Марат Ганеев, офицер в отставке, выплатил семье пострадавших полмиллиона рублей (но это отдельная тема, и мы к ней еще вернемся). Его, как человека, способствующего развитию республиканского спорта, отмечал наградами Марат Бареев, экс-министр спорта РТ, а ныне – исполнительный секретарь олимпийского комитета России.
Ямалтдинова Рустема жена характеризует как «очень верующего и очень семейного человека, любящего детей». (У него, как у заместителя генерального директора пищевого комбината, тоже было минут на 10 разнообразных почетных грамот).
Подполковник милиции в отставке Фарит Хабипов (между прочим, отец шестерых детей) имеет чуть более 22,5 лет выслуги, правительственные награды и характеристику офицера, способного в трудные минуты оказать поддержку всему коллективу.
Зуфар Гараев отмечен примерно этими же качествами на посту коммерческого директора фирмы «Лагуна».
И так далее, и так далее.
В общем, предоставленные защитой материалы, «характеризующие личность подсудимых» (ходатайства, грамоты, характеристики и т.п.) под напором защиты так бы и заставили не только вашего корреспондента усомниться: «Что за ерундой мы здесь, в этом зале, занимаемся? Кого судим? Это же такие люди!». Всех чуть-чуть, но отрезвило гособвинение своими наводящими вопросами типа: «А сколько раз и в каких годах сидел Баринов?». (Подсказка – четыре). Причем один раз с конфискацией…
Кстати, ему слово.
СПРАШИВАЕТ «СЕВАСТОПОЛЬ»
Андрей Баринов вдруг снова проявился в своем привычном, активном, но подзабытом за последние дни амплуа резкого обращения к «соседям-свидетелям»:
- Ваша честь, а можно мне задать вопросы свидетелю Якупову?
- Да, это ваше право.
- Артур, скажите, не принимали ли вы участие в охране Хайдара Закирова?
Артур Якупов, бригадир «жилковских» киллеров по прозвищу Акула, тот самый, что отбил «спецназовскую» атаку «Cевастопольских» с крыши своей многоэтажки, убивший при этом «молодого» Олега Лоскутова и сидевший в качестве свидетеля по делу в отдельной «стеклянной» клетке, резко встал и телевизионным левитановским голосом ответил:
- Да, я был участником группировки «Жилплощадка» и обеспечивал его охрану. Я всегда старался быть рядом с ним.
- Какие действия входили в обязанности охраны при возвращении его домой? Я имею в виду действия в подъезде дома, где он проживал.
…Интерес Андрея Баринова был не «бескорыстен». Его, и не только его, версия известна: при первом покушении на Хайдера они с Рустемом Саймановым начали стрелять сквозь закрытые двери лифта, будучи уверенными, что там находится один Хайдар Закиров. Но он был не один, и автоматчики 96 выстрелами убили двух охранников, а его только ранили. Хайдер спасся за телами убитых. А по «жилковской», да и не только по их инструкции, охранников в лифте не должно было быть…).
Послушаем же, что ответит на это опытный в таких делах человек.
КОНСУЛЬТИРУЕТ «ЖИЛКА»
- С Закировым все время проживало как минимум 4 человека в квартире, - продолжал объяснение «жилковский» специалист Акула. – Они и обеспечивали его охрану, его безопасность. Если при прохождении двух домов два человека выходили на улицу, то двое других проверяли подъезд. В тот день, когда это все случилось (видимо, Якупов-Акула имеет в виду первое покушение на Закирова-Хайдера, когда погибли вместо него двое охранников. – Ред.), я не знаю, почему так это произошло, но мы беседовали и потом отругали за это людей. Они закрыли одного или даже двоих человек в квартире – не знаю, торопились или что? Но они должны были находиться в подъезде, проверять сверху и донизу этажи. Один должен был стоять на этаже, один – на лестничной площадке, а двое должны были встречать его в машине. Но ни в коем случае никто и никогда не ездил с Закировым Хайдаром в лифте.
- Но почему же они оказались в лифте? – не унимался Баринов.
- Скорее всего, расчувствовались они (по некоторым сведениям, в тот день у Хайдера был день рождения. – Ред.), и Закиров-Хайдер сказал, что мол, поехали в лифте. А его слова не обсуждались…
- То есть по своей воле охранники не сели бы в лифт? – продолжил вопросы «севастопольский» Баринов.
- Нет, - ответил «жилковский» Якупов.
АКУЛЕ НАДОЕЛО В «АКВАРИУМЕ»
Все эти дни свидетель по делу «Севастопольских», осужденный на приличный срок за свои «жилковские подвиги» Артур Якупов по прозвищу Акула, сидел в своей личной застекленной клетке за книжкой, и к происходящему относился внешне довольно безучастно. Хотя иногда было заметно, что страничка его увлекательного чтива не переворачивалась часами… Но «чтец» сейчас вдруг решительно встал и произнес:
- Ваша честь, можно выступить с ходатайством?
- Да, конечно.
- Я, Якупов Артур, отказываюсь присутствовать при судебном следствии по этому уголовному делу. Прошу вас обеспечить мою явку на приговор в отношении подсудимых по данному делу.
- А в прениях тоже не хотите принять участие?
- Нет.
- Тогда это тоже укажите письменно в заявке. Вот прямо сейчас и запишите.
ЖДЕМ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ» ПРЕНИЯ
Так что ждем Акулу уже в самом конце событий. А суд продолжится в понедельник, 15 августа, когда перейдет к прению сторон. Если, конечно, за это время не найдутся какие-то экстраординарные причины для предоставления и исследования доказательств с той или иной стороны. Об этом предупредил председательствующий судья, завершая вчерашнее заседание.
«БИЗНЕС Online» будет присутствовать в зале заседаний.
Михаил Бирин
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.