Индекс потребительской уверенности российского среднего класса увеличился в третьем квартале 2019 года с минус 21% до минус 16%. Об этом свидетельствуют итоги опроса «Потребительский индекс Иванова», который проводится по заказу Сбербанка (условный Иванов рассматривается как типичный представитель среднего класса), пишет РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Индекс по-прежнему находится в отрицательной зоне, но рост показали все его компоненты, и заметнее всего улучшились индикаторы личного благосостояния, а также индекс оценки условий для совершения крупных покупок.

Представители российского среднего класса, как и раньше, стремятся меньше тратить на продукты питания, но при этом они стали не так активно экономить на непродовольственных товарах.

Значительнее всего сократилась доля тех, кто ограничивает расходы на отдых: с 43% во втором квартале 2019 года до 38% респондентов в третьем квартале 2019 года. Доля условных Ивановых, стремящихся меньше тратиться на походы в рестораны и кафе, снизилась с 62% до 59%. Уменьшилась и доля представителей среднего класса, которые стараются экономить на развлечениях, на 4% до 50% в третьем квартале, а также на услугах ЖКХ — на 2% до 22%. Рекордно низкого уровня достигла доля тех, кто намерен снизить свои расходы на медицину — 19% против 23% в предыдущем опросе.

Исследование основано на опросе 2,3 тыс. граждан в возрасте 18−65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.