За пару месяцев до камазовского юбилея в нашем издании возник спор относительного того, от какой даты вести отсчет. Композитор и публицист Владимир Кольцов считает, что за основу нужно брать день выпуска первой продукции. Причем блогер нашего издания в своей статье уколол камазовцев тем, что праздник отмечают кулуарно, в то время как это дата для всех первостроителей города. Пресс-служба автогиганта прислала в редакцию «БИЗНЕС Online» свой ответ, который мы публикуем без купюр.
Композитор и публицист Владимир Кольцов считает, что за основу нужно брать день выпуска первой продукции. Пресс-служба автогиганта категорически не согласна с Кольцовым
ЭТО НЕ СЕГОДНЯ И НЕ НАМИ ПРИДУМАНО…
Менее чем через два месяца, 13 декабря 2019 года, в Набережных Челнах отметят 50-летие с начала строительства КАМАЗа. В этот день был вынут первый ковш земли на площадке будущей грандиозной стройки.
Безусловно, такое знаковое событие не может оставить равнодушными жителей города Набережные Челны, судьба которого неразрывно связана с градообразующим предприятием вот уже почти 50 лет. Проявлением такого неравнодушия, заботой об исторической справедливости мы считаем статью Владимира Кольцова, руководителя РОО «Комитет культурных и гражданских инициатив», опубликованную на «БИЗНЕС Online» 8 октября под заголовком «13 декабря не день рождения КАМАЗа, а день зачатия». Мы искренне благодарим автора за его точку зрения, которую он эмоционально и ярко выразил на страницах интернет-издания. В свою очередь, мы позволим себе не согласиться со многими утверждениями Владимира и хотим выразить нашу позицию на поднятые композитором и публицистом вопросы.
В том, что юбилей компании отмечается 13 декабря, есть глубокий смысл. Ведь это не сегодня и не нами придумано. Еще начальник «КамГЭСэнергостроя» Евгений Никанорович Батенчук в свое время был обеспокоен тем, что новые поколения начнут отмечать день первого автомобиля, миллионного, а предысторию, время строительства КАМАЗа перестанут помнить. Об этом говорят документы. Но камазовцы помнили данный день всегда. Начиная с 1979 года коллектив отмечает 13 декабря как день начала строительства КАМАЗа. Например, в 1989-м довольно широко была отмечена очередная годовщина — 20-летие: по этому случаю были выпущены значки и медали.
Начальник «КамГЭСэнергостроя» Евгений Батенчук (на фото) был обеспокоен тем, что новые поколения начнут отмечать день первого автомобиля, а предысторию, время строительства КАМАЗа перестанут помнить
Учитывая эти факты, в наше время было бы крайне неправильно разрушить сложившуюся традицию празднования даты начала строительства КАМАЗа. Период с 1969 по 1976 годы нельзя перечеркнуть. Это равно тому, что забыть труд тысяч и тысяч людей, которые приезжали на камазовскую стройку, мечтали работать в новых цехах крупного автозавода по производству большегрузных автомобилей. Тогда они понимали, что до работы на станках еще далеко, поэтому становились плотниками-бетонщиками, монтажниками, каменщиками. Но при этом — камазовцами!
Так и празднуем 13 декабря 1969 года — как начало строительства КАМАЗа и 16 февраля 1976-го — день выпуска первого автомобиля.
Сегодня музей КАМАЗа бережно хранит исторические даты и фамилии тех, кто вынимал первые ковши на строительстве заводских корпусов, кто устанавливал первые колонны и осваивал технологию буронабивных свай, кто укладывал первый и последний блоки покрытия на кровлю заводов… Мы помним и гордимся делами строителей-камгэсовцев: вкладом бригадира Юрия Шатунова, который в начале 1970-х начинал строительство первой дороги; начальника «КамГЭСэнергостроя» Евгения Никаноровича Батенчука и многих других. В рамках празднования 50-летия с начала строительства КАМАЗа наш музей проводит многочисленные выставки и мероприятия на городских площадках, куда есть доступ у всех желающих. Буквально на днях в челнинском историко-краеведческом музее откроется выставка «КАМАЗ и город — полвека вместе».
Так и празднуем 13 декабря 1969 года — как начало строительства КАМАЗа и 16 февраля 1976-го — день выпуска первого автомобиля (на фото)
«НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЮБИЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЫЛО БЫ БОЛЬШОЙ НЕОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ»
Как и полвека назад, так и сейчас КАМАЗ принимал и принимает активное участие в развитии города. Не использовать юбилей автогиганта для этих целей было бы большой неосмотрительностью, учитывая бюджетные реалии. Напомним, что по инициативе КАМАЗа и при активной поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова правительством РФ создана комиссия по празднованию юбилея, которую возглавил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак.
Подписана программа по строительству городских объектов на дотации из федерального и республиканских бюджетов, которые приурочены к 50-летию с начала строительства КАМАЗа. В их числе — плавательный бассейн в 30-м комплексе, который планируется открыть к концу этого года, мегашкола №42 в 65-м микрорайоне, уже в 2019-м открывшая свои двери для 1200 юных челнинцев, строительство двух ледовых арен в Замелекесье и в 52-м комплексе, онкологический центр и общежитие для филиала КФУ. Все эти объекты строятся в рамках юбилея автогиганта, но для жителей города.
Не остается в стороне КАМАЗ и от культурной жизни города и старается максимально насытить ее именами мирового уровня. Стало уже доброй традицией, что к нам в Набережные Челны по приглашению генерального директора Сергея Когогина приезжают такие мэтры культуры, как Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра, пианист Денис Мацуев, другие мастера сцены. На их концерты билеты распространяются не только среди камазовцев, но и среди горожан. Кроме того, по инициативе гендиректора КАМАЗа часть билетов безвозмездно передается в музыкальные школы города.
Более того, благодаря поддержке Когогина большое внимание уделяется одаренным детям Набережных Челнов. В этом году уже в третий раз благотворительный фонд «Новые имена» Мацуева по итогам мастер-классов отобрал талантливых челнинцев – воспитанников школ искусств, которые получили стипендии фонда. А это путевка в новую жизнь, полную знаний и творческого развития, и она дается юным челнинцам при содействии компании.
В День строителя Когогин отметил труд первостроителей и пригласил на сцену музыкальный коллектив «Хор Турецкого», выступление которого состоялось при поддержке КАМАЗа
В День строителя, который отмечался в августе, гостями праздника стали заслуженные ветераны, первостроители города и КАМАЗа. В поздравительной речи генеральный директор КАМАЗа Когогин отметил труд первостроителей, заслуживающий огромного уважения, и пригласил на сцену музыкальный коллектив «Хор Турецкого», выступление которого состоялось при поддержке КАМАЗа и стало подарком компании, в первую очередь первостроителям.
Не забываем мы и о культурной жемчужине нашего города — камерном оркестре Игоря Лермана. Например, только в 2018 году КАМАЗ перечислил оркестру в качестве благотворительной помощи 13 млн рублей.
В области образования компанией ведется широкомасштабная профориентационная работа, направленная на школьников, учащихся ссузов и вузов: читаются лекции об истории автогиганта, о его современной деятельности, проводятся экскурсии по производствам, организуются различные конкурсы и викторины.
Отдельное направление — поддержка высших и средних специальных образовательных учреждений. В 2018-м технический колледж им. Поташова получил от КАМАЗа оборудование для проведения спортивных занятий, а в этом году колледжу безвозмездно были переданы лаборатория и роботы KUKA.
Нас часто упрекают, что мы не поддерживаем футбол в городе. Действительно, считаем, что профессиональным футболом должны заниматься профессионалы. Но при этом продолжаем поддерживать детский футбол в городе и финансируем региональный центр подготовки футболистов, где сегодня проходят обучение и подготовку около 700 ребят. Таким образом, профессиональный футбол города имеет возможность пополняться талантливыми игроками из Набережных Челнов, а не тратить деньги на дорогих легионеров.
Наиль Магдеев, объявляя в феврале 2019-й годом 50-летия с начала строительства КАМАЗа, сказал следующее: «Во все времена так было, есть и будет: КАМАЗ — это город, город — это КАМАЗ»
И КАМАЗ, И НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ СЕГОДНЯ — ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД И ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ МАРКА
Мы убеждены, что все вышеперечисленное хорошо известно и чиновникам городской администрации. Как и то, что КАМАЗ был и остается крупнейшим налогоплательщиком города, а не «дойной коровой».
Мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, объявляя в феврале 2019-й годом 50-летия с начала строительства КАМАЗа, сказал следующее: «Во все времена так было, есть и будет: КАМАЗ — это город, город — это КАМАЗ». Благодаря КАМАЗу город сегодня известен во всем мире. Челнинцы, работающие на предприятии, имеют высокие компетенции в автомобилестроении в Российской Федерации. И неслучайно мы везде говорим, что город Набережные Челны — это столица автомобильной промышленности нашей страны, что на самом деле так. И КАМАЗ, и Набережные Челны сегодня — всемирно известный город и всемирно известная марка. Мы гордимся, любим и дорожим КАМАЗом.
Можем заверить, что камазовцы также гордятся, любят и дорожат своим городом, который за эти 50 лет превратился из небольшого районного центра в столицу не только автомобилестроения, но и всего Закамского региона, куда стремятся люди, инвесторы, в том числе и зарубежные; который находится в зоне постоянного внимания высших руководителей страны и республики.
Современные успехи города и достижения КАМАЗа были бы невозможны без фундамента и традиций, заложенных первостроителями. И мы благодарим ветеранов КАМАЗа за самоотверженную работу в годы его становления, за внимание к истории и современному этапу развития автозавода. Признательны первопроходцам за искреннее волнение о судьбе автогиганта, который возводился всей великой страной. Нельзя не согласиться, эта стройка была уникальной по масштабам и срокам строительства и стала поистине беспрецедентным всесоюзным подвигом.
Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» и музея ПАО «КАМАЗ»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.