Рамис Хайруллин: «Я с детства влюблен в самолеты. У меня даже дача находится в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы Казанского авиационного завода. Да и папа у меня тесно связан с авиацией» Рамис Хайруллин: «Я с детства влюблен в самолеты. У меня даже дача находится в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы Казанского авиационного завода»

«Я НЕ БРОСИЛ АВИАЦИЮ, ХОТЬ И НЕ СМОГ ВОПЛОТИТЬ СВОЮ МЕЧТУ…»

Я с детства влюблен в самолеты. У меня даже дача находится в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы Казанского авиационного завода. 

С самого детства мечтал, что стану пилотом, но в один злополучный момент сломал позвоночник... О карьере пилота гражданской авиации пришлось забыть навсегда — медкомиссию я пройти не в состоянии. Это был очень сложный момент психологически, ведь я все детство думал, что моя жизнь пройдет за штурвалом лайнера…

Но я не бросил это увлечение и решил, что все равно свяжу свою жизнь с авиацией, пускай и немного в другом ключе — буду заниматься обслуживанием авиационной техники. Для достижения данной цели нужно было получить хорошие знания, поэтому поступил в Казанский авиационно-технический колледж.

«Я хорошо учился, и меня заметили преподаватели — летом 2017 года мне позвонили во время летних каникул и предложили попробовать свои силы в одном из республиканских соревнований» «Я хорошо учился — и меня заметили преподаватели: летом 2017 года мне позвонили во время летних каникул и предложили попробовать свои силы в одном из республиканских соревнований»

Я хорошо учился — и меня заметили преподаватели: летом 2017 года мне позвонили во время летних каникул и предложили попробовать свои силы в одном из республиканских соревнований. Я с радостью откликнулся, выступал в компетенции «Производство изделий для авиационной техники». Соревнования проходили на «Казанской ярмарке». Было всего пять участников — и я занял первое место с хорошим отрывом.

Через год еще раз выступил на соревнованиях, где разделил первое место со своим хорошим другом Газизом Хаметовым. После этого мне предложили защищать Татарстан на VI национальном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. И я согласился. Тренировки были каждый день по 8 часов. И так на протяжении 9 месяцев. За это время я успел побывать на всех заводах Казани. Здесь, конечно, отдельное спасибо правительству республики. Я чувствовал всю возложенную на меня ответственность и понимал, что единственное, что могу сделать, — победить в соревнованиях. Я выложился на полную и 12 августа 2018 года завоевал первое место в своей компетенции для Татарстана.

«Я чувствовал всю возложенную на меня ответственность и понимал, что единственное, что я могу сделать — победить в соревнованиях. Я выложился на полную и завоевал первое место в своей компетенции для Татарстана» «Я чувствовал всю возложенную на меня ответственность и понимал, что единственное, что могу сделать, — победить в соревнованиях. Я выложился на полную и завоевал первое место в своей компетенции для Татарстана»

 «ЕСЛИ СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА ПО ТАТАРСТАНУ — 34 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ, ТО Я ПОЛУЧАЮ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ»

Осенью 2019 года я поступил в КАИ, где многие преподаватели меня узнавали благодаря победе на WorldSkills Russia. Кстати, никогда не понимал тех, кто поступает в авиационные вузы ради галочки. Не портите репутацию отрасли, выберите себе другое направление…

Из-за травмы спины я не годен к службе в армии, поэтому поступил на заочное отделение и в начале 2019 года устроился работать на Казанский вертолетный завод (КВЗ) на должность специалиста по обслуживанию авиационной техники. Я не подготавливаю оборудование, как это делают, например, в аэропорту. В мои задачи входят другие обязанности: выезжаю на ремонт или проверяю работу техников. Поскольку тружусь на КВЗ, то вся моя работа связана непосредственно с вертолетами «Ансат».

Забавно, что, когда я устраивался на завод, мне сказали: «В основном ты будешь сидеть и разгребать документы в офисе». Но уже в конце первой недели я уехал в рабочую командировку в Москву, в первый месяц деятельности у меня было четыре подобных выезда. Многие из них пришлись на выходные дни, но я настолько люблю свою работу и авиацию в целом, что готов тратить на это почти все свое время.

«В мои задачи входят другие обязанности: выезжаю на ремонт или проверяю работу техников. А поскольку работаю на КВЗ, то вся моя работа связана непосредственно с вертолетами «Ансат» «В мои задачи входят другие обязанности: выезжаю на ремонт или проверяю работу техников. А поскольку тружусь на КВЗ, то вся моя работа связана непосредственно с вертолетами «Ансат»

Главная задача во время командировок — наладка техники. Например, возник люфт в рулевых винтах вертолета. Я заказываю запчасть, выезжаю на место дислокации техники и устанавливаю ее. Порой могу совершить несколько командировок подряд, ремонтируя сразу несколько вертолетов, расположенных в разных городах страны.

Иногда езжу на военные базы. Там задача немного отличается — встаешь за пару часов до начала полетов, где-то в 6 утра, и ждешь сигнала от руководства. Если случилась какая-то поломка, тебя вызывают. Как правило, несколько дней просто сидишь, но, если вдруг компьютер на вертолете обнаружил ошибку, например замкнуло провод, следующие пару дней проведешь в поисках причины и ее устранении, ведь в каждом вертолете километры проводов и найти нужный — это порой задача не из простых. Благо есть опытные коллеги, которые могут подсказать, откуда лучше начать поиск и какие альтернативные способы решения проблемы существуют.

Когда нет командировок, занимаюсь бумажной работой — переписываюсь с заводами-изготовителями, но именно обслуживание авиационной техники вызывает у меня восторг. Все, что связано с авиацией, — любимое хобби, а не работа. Для меня было бы в тысячу раз тяжелее ходить в офис в костюме, чем работать руками на заводе. Да, когда ты говоришь, что трудишься на предприятии, некоторым это кажется непрестижным, но так продолжается ровно до тех пор, пока они не узнают, на каком именно заводе. Когда слышат о КВЗ, начинают задавать десятки вопросов, самый популярный из них: «Сколько ты зарабатываешь?» Если средняя зарплата по Татарстану — 34 тысячи рублей, то я однозначно получаю больше. В моем случае все зависит от количества и продолжительности командировок. Чем их больше, тем выше зарплата.

Меня радует, что на заводе все больше молодых сотрудников. Видимо, идет смена поколений. Да, с детства я мечтал быть пилотом, а стал сотрудником завода… Но ни о чем не жалею. Я счастлив и знаю наверняка, что, если буду делать свою работу хорошо, получу повышение, как другой мой коллега, который пришел сюда в 2009 году рядовым авиатехником, а сейчас занимает пост топ-менеджера.

 Подготовлено при содействии министерства труда, занятости и социальной защиты РТ