Сегодня «Ак Барс» проведёт матч с «Нефтехимиком» в чёрной альтернативной форме Сегодня «Ак Барс» проведет матч с «Нефтехимиком» в черной альтернативной форме Фото: ak-bars.ru

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДЖЕРСИ — ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНФОПОВОД

Форму разработал клубный дизайнер «Ак Барса», а пошила ее компания «Луч». Свитеры получились монохромными — основной упор сделан на один цвет, в данном случае на черный. На рукавах остались полоски, выполненные в цветах флага Татарстана — так сохраняется связь с республикой.  

Это не первая акция «Ак Барса» с монохромными формами. В прошлом году казанцы провели благотворительную акцию «Зеленый ноябрь» — клуб месяц играл в свитерах, которые выполнены в полностью зеленой расцветке с белыми элементами. Тогда, как и сейчас, герб Татарстана на груди был в непривычных цветах.

«Ак Барс» специально к матчу заказал черные шлемы, шорты и гетры. Ни один элемент не будет сильно выделяться, кроме одной детали — крагов. Они все равно останутся зелеными, но благодаря дизайну рукавов не будут выглядеть инородно.

Казанцы станут играть в этой форме на протяжении всего сезона — в выходные и праздничные дни. Альтернативные джерси — это дополнительный инфоповод, чтобы заинтересовать нейтральную публику. Тем более что купить альтернативную форму на самой арене можно будет только в те дни, когда в ней играет команда. Также доступна продажа в интернет-магазине клуба.

По информации «БИЗНЕС Online», «Ак Барс» собирается сделать еще и ретро-форму, в которой проведет только одну встречу в сезоне.

Презентация главного тренера Дмитрия Квартальнова состоялась на нефтеперерабатывающем заводе «ТАНЕКО» Презентация главного тренера Дмитрия Квартальнова состоялась на нефтеперерабатывающем заводе ТАНЕКО Фото: «БИЗНЕС Online»

«АК БАРС» И «ТАТНЕФТЬ»

Инициатором акции был «Ак Барс». По словам руководителя центра реализации маркетинговых проектов клуба Станислава Прудникова, черный комплект — это дань уважения труду работников «Татнефти». С того момента, как компания стала спонсором клуба, он четыре раза становился чемпионом России и трижды выигрывал Кубок Гагарина. В «Татнефти» к клубной акции отнеслись положительно.

«Мы горды тем, что у нас есть поддержка такой сильной компании, и считаем, что традиция матчей в черной форме станет особенно любимой среди наших болельщиков», — сказал Прудников. Также с помощью новой формы клуб планирует рассказать нейтральным болельщикам о роли спонсора в успехах команды.

Казанцы и ранее проводили мероприятия, связанные с «Татнефтью». Например, перед выставочным матчем с альметьевским «Нефтяником» этим летом хоккеисты посетили нефтяную вышку. А презентация главного тренера Дмитрия Квартальнова состоялась на нефтеперерабатывающем заводе ТАНЕКО.

Также для «Нефтяного матча» казанский клуб разработал логотип. На нем изображена нефтяная колонка с цифрами 843. Напомним, что в нынешнем сезоне «Ак Барс» встроил концепцию с телефонным кодом Казани. Если сложить три цифры, то получится 15 — именно столько лет «Татнефть» спонсирует казанскую команду.

«Компания „Татнефть“ внесла беспрецедентный вклад в развитие хоккея Татарстана, по всей республике появилось более 40 ледовых арен, выросло целое поколение талантливых хоккеистов. Открылась Академия хоккея „Ак Барс“, мы видим, что почти половина состава основной команды — наши воспитанники. Все это благодаря поддержке „Татнефти“ и ее многотысячному коллективу», — прокомментировал акцию исполнительный директор клуба Мансур Усманов.

По нашей информации, в будущем казанцы могут запустить несколько акций для нефтяников, но пока эти проекты находятся на стадии обсуждения. Нечто похожее в НХЛ делает канадский «Эдмонтон», который всю свою историю ассоциируется с нефтяной промышленностью провинции Альберта. Команда выдает бесплатные билеты на некоторые матчи для нефтяников и их семей. Перед встречей они выходят на символическое вбрасывание, а после клуб разрешает им общаться с хоккеистами. К тому же «Эдмонтон» часто участвует в политических акциях в поддержку нефтяников — в прошлом сезоне команда нанесла на лед слоган против сокращения добычи нефти в Канаде. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

В этом сезоне в альтернативной форме уже сыграли «Салават Юлаев», «Северсталь», «Йокерит» и минское «Динамо». Уфимцы, как и казанцы, впервые в своей истории сыграли в чёрном В этом сезоне в альтернативной форме уже сыграли «Салават Юлаев», «Северсталь», «Йокерит» и минское «Динамо». Уфимцы, как и казанцы, впервые в своей истории выступили в черном Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАСКОЛЬКО БЫ КРУЧЕ БЫЛА ЭТА ФОРМА С ЧЕРНЫМИ КРАГАМИ!»

В этом сезоне в альтернативной форме уже сыграли «Салават Юлаев», «Северсталь», «Йокерит» и минское «Динамо». Уфимцы, как и казанцы, впервые в своей истории выступили в черном.

В КХЛ «Ак Барс» только один раз отходил от основных зелено-белых цветов — в 2011 году провел матч в оранжевых свитерах в честь 55-летия клуба. Но тогда «Ак Барс» раскритиковали как болельщики, так и эксперты за плохую реализацию.

Нынешняя форма приглянулась дизайнерам, правда, идея реализована не полностью. Юрий Орлов, разработавший брендбук Недели звезд КХЛ, отметил, что «Ак Барсу» следовало бы действовать посмелее, без оглядки на основную форму.

«История с „Ак Барсом“ оправдана нефтяными скрепами, и введение черного комплекта актуально и логично. Хорошо, что оставили клубные цвета в миксе с черным и вывели графику в монохром, — сказал он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Возможно, стоило раскрыть тему нефти, дополнить фишками в виде графики, сублоготипов, номеров. И жирной „нефтяной“ точкой был бы спецзаказ черных краг. Если и делать что-то необычное и выделяющееся, то нужно выполнять до конца».   

«Черными джерси уже никого не удивишь, но форма «нефтяного» цвета для «Нефтяного дерби» благодаря такой хорошей подаче воспринимается очень свежо» «Черными джерси уже никого не удивишь, но форма «нефтяного» цвета для «нефтяного дерби» благодаря такой хорошей подаче воспринимается очень свежо» Фото: ak-bars.ru

С позицией Орлова согласен дизайнер Василий Иванов, который разработал игровые формы «Металлурга» и «Салавата Юлаева», а также альтернативную эмблему уфимского клуба. Команда Николая Цулыгина в нынешнем сезоне уже провела матч в черном комплекте, и его создатель уверен, что такая цветовая гамма всегда должна удивлять зрителя. Но Иванов отметил, что на форме слишком много элементов и явный перебор с полосками.

«Самое интересное, что, несмотря на лишние элементы на форме, совсем не хочется критиковать „Ак Барс“ в этой ситуации. Черными джерси уже никого не удивишь, но форма „нефтяного“ цвета для „нефтяного дерби“ благодаря такой хорошей подаче воспринимается очень свежо», — сказал он нашему изданию.

Оба дизайнера соглашаются, что «Ак Барс» очень потрудился над созданием единого визуального стиля. Обычно клубы ограничиваются только свитерами и на крайний случай шортами. Казанцы же заказали черные шлемы. Единственный недостаток — зеленые краги.

«Остается пожелать „Ак Барсу“ двигаться дальше и на следующий сезон заказать дополнительные краги в цветах альтернативного комплекта. Только представьте себе, насколько круче бы смотрелась черная форма с черными крагами! Еще раз убеждаюсь, что часто важен даже не сам продукт, а как он упакован», — подытожил Иванов.

Матч «Ак Барс» — «Нефтехимик» начнется в 19:00 мск.