Глава «Ростеха» Сергей Чемезов не исключил, что самолет Superjet 100 после серии проблем, в том числе ЧП в Шереметьево, может ожидать ребрендинг. Об этом он сказал в интервью РБК.

«Может быть, действительно надо сделать [ребрендинг]. Тем более можно дать наше российское название», — сказал глава «Ростеха». Он также добавил, что нужно уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете.

pixabay.com

Сейчас, по его словам, каждый российский гражданский самолет убыточен, поэтому ОАК вынуждена покрывать расходы за счет строительства военной техники. «Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно», — считает Чемезов.

Что же касается «детских болезней» SSJ 100, то они «отрабатываются и со временем пройдут», уверен он. По его словам, одна из проблем касается отношения к судну: например, у самолетов Boeing или Airbus уже создан имидж, что это надежные машины, хотя всем известна ситуация с 737 МАХ. «После катастрофы в Шереметьево очень много было слухов и домыслов по поводу Superjet, все валили на самолет. Но ЧП могут случиться с любым судном», — подчеркнул глава «Ростеха».

SSJ 100 разбился в Шереметьево 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате трагедии погиб 41 человек. Эксперты обращали внимание на то, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего.