Презентовать автоматический пункт весового и габаритного контроля (АПВГК) в Челнах в сопровождении журналистов республиканских и федеральных телеканалов приехал лично Рифкат Минниханов Презентовать автоматический пункт весового и габаритного контроля в Челнах в сопровождении журналистов приехал лично Рифкат Минниханов (в центре)

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ СОКРАЩАЮТСЯ

Презентовать автоматический пункт весового и габаритного контроля (АПВГК) в Набережных Челнах директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов приехал в сопровождении журналистов республиканских и федеральных СМИ. Первым делом он отметил ежегодное сокращение числа протоколов за перегруз: если за 8 месяцев прошлого года было выявлено 5,8 тыс. подобных нарушений, то в 2019-м — почти на треть меньше (4,2 тысячи). Кроме того, на 37% реже грузовики стали отправляться на штрафстоянки за перегруз. Да и взвешивать на дорогах республики стали меньше на 25% по сравнению с прошлым годом. По словам Минниханова, это связано с уменьшением количества грузоперевозок.


Другая тенденция, которую отметил Рифкат Нургалиевич на брифинге с журналистами, — это переход на автоматическую фиксацию нарушений. В этом вопросе Татарстан далеко не лидер. «Пять-шесть лет назад стали устанавливать автоматические весы в других регионах, было очень много жалоб со стороны перевозчиков, — заявил Минниханов. — Мы подобное изучали и постарались все недостатки, которые в других регионах были, учесть. Интересы грузоперевозчика должны быть соблюдены, если он не нарушает».

По словам Минниханова, строительство каждого пункта обходится в 30–40 млн рублей

Согласно стратегии развития весового и габаритного контроля, на дорогах Татарстана планируется размещение 13 автоматических пунктов. Первый был построен в 2017 году возле Альметьевска. Еще четыре соорудили в конце 2018-го, но запустили только сейчас: в 9 км от Челнов на трассе в сторону Заинска, на 85-м км трассы Нижнекамск – Чистополь, на 75-м км трассы Челны – Альметьевск и на 88-м км Кузкайкино – Нурлат. До конца 2019 года в Татарстане появится еще четыре АПВГК: на 17-м км трассы Казань – Малмыж, на 3-м км Алексеевское – Высокий Колок, на 3 км Чистополь – Нурлат и на 4-м км дороги Набережные Челны – Сарманово.

По словам Минниханова, строительство каждого пункта обходится в 30–40 млн рублей. Если быть точнее, то, согласно данным сайта госзакупок, в 2018 году на создание сети АПВГК (то есть на строительство первых четырех пунктов) было потрачено около 187 млн рублей, в 2019-м еще столько же весовых постов обошлось бюджету РТ в 175 млн рублей. В обоих случаях победителем тендера стало ООО «Казань-Телематика». Компания, зарегистрированная в 2015 году, в настоящее время имеет выручку в 2,6 млрд рублей и прибыль в 566 млн рублей.

«Пять-шесть лет назад стали устанавливать автоматические весы в других регионах и было очень много жалоб со стороны перевозчиков, — заявил Минниханов «Вот все говорят, что дороги в РТ хорошие. Но чудес не бывает. Если дорогу беречь не станете, то ее и не будет», — заявил Минниханов

АВТОМАТИЗАЦИЯ РУЛИТ

Рифкат Нургалиевич отметил, что для того, чтобы пройти процедуру сертификации новых комплексов, ГБУ пришлось обращаться к КАМАЗу. Судя по всему, речь идет о спортивных грузовиках команды «КАМАЗ-Мастер», ведь по стандартам автоматические пункты контроля должны уметь измерять вес по осям, общий вес, а также габариты грузовика, едущего на скорости 140 км/ч. С тестом АПВГК успешно справились. Кстати, новые пункты определять габариты пока не будут — автоматика еще не способна отличить снег на машине от кузова и кабины. В перспективе новые комплексы станут оценивать и скорость движения автомобилей — как грузовых, так и легковых. При превышении допустимого веса постановление об административном правонарушении будет формироваться в автоматическом режиме. Узнать, нарушил или нет, водитель грузовика сможет сразу после проезда весов на специализированном портале infoktg.ru, где достаточно указать номер автомобиля.

Вместе с автоматизацией ГБУ планирует постепенно отказываться от стационарных пунктов весового контроля, но при этом передвижные сохранятся, заявил Минниханов. «Допустим, едет грузовик с большим перевесом, который может разрушить дороги, а самое страшное — мосты, — объяснил свою позицию директор ГБУ „БДД“. — Таких примеров по России много. Да, на автоматическом пункте контроля этот транспорт зафиксируют. Да, ему придет „письмо счастья“, но он продолжит свои действия. В связи с этим информация будет поступать в передвижные пункты, которые обеспечат перехват». Минниханов также считает, что нужно дисциплинировать водителей, которые закрывают номера или же объезжают АПВГК через поля. Действовать таким манером шоферы начали, по его словам, еще до запуска системы. Стоит отметить, что возле нового пункта, который Рифкат Нургалиевич сегодня открывал, на обочине дороги уже появилась колея. Напомним также, что штрафы за перегруз составляют от 150 тыс. до 500 тыс. рублей.

«Вот все говорят, что дороги в Татарстане хорошие, — мотивировал Минниханов. — Но чудес не бывает. Если дорогу беречь не будете, то ее и не будет» Стоит отметить, что возле нового пункта на обочине дороги уже появилась колея. Напомним, что штрафы за перегруз составляют от 150 тыс. до 500 тыс. рублей

«БИЗНЕС Online» также поинтересовался, как в будущем организуют работу с ограничением движения большегрузов по татарстанским дорогам регионального значения. 

«Вот все говорят, что дороги в РТ хорошие, — мотивировал Минниханов запреты. — Но чудес не бывает. Если дорогу беречь не станете, то ее и не будет. Уже физически доказано, что весна — самый опасный период, когда идет ослабление основы дороги. Многие грузоперевозчики на апрель, начало мая ставят свои машины на обслуживание. Я не скажу, что приспосабливаются, но, исходя из ситуации, минимизируют свои экономические потери. Да, наверное, потери есть. Но лучше наверное, сохранить дороги, по которым вы в том числе ездите?»