H&M мотивирует покупателей двигаться в сторону разумного потребления, выдавая купоны на скидки в своих магазинах взамен на мешки со старой одеждойФото: «БИЗНЕС Online»

МОДА БУДУЩЕГО — ЭТО НЕ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, А РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Модные тенденции сезона осень — зима 2019/2020 многолики, собственно, как и всегда. Но если еще год назад подиумы пестрили яркими красками и принтами, показывая все грани творчества креативных директоров ведущих модных домов, то теперь ситуация кардинально меняется. В моде, как и в любой другой крупной сфере экономики, набирает обороты тема экологичности. Новому поколению модников не все равно, поэтому вместо вещей-однодневок они выбирают одежду, которую можно сочетать с уже имеющимся гардеробом и использовать рационально.

Эпоха потребления в моде постепенно сходит на нет, и общество наконец-то решило взяться за ум, осознав, какой урон наносит фешен-индустрия экологии. Люди действительно стали покупать меньше одежды: по данным портала Business of Fashion, продажи люкса падают и бренды вынуждены искать новые пути развития, потому что приемы, которые работали с миллениалами, не действуют на поколение Z. И пока любители эстетики «дорого-богато» застряли в 90-х и нулевых, устраивая гонку за «роскошным, неповторимым и уникальным» тяжелым люксом и пытаясь возвратить утраченную молодость, прогрессивные люди делают свой посильный вклад в сохранение природы и покупают разумную одежду.

Европейский бренд масс-маркета H& M уже давно работает на экологию. Например развивает линейку коллекции Conscious (англ. «осознанный»). Это экологичная линия одежды, для создания которой используются переработанные материалы, ткани, полученные из безвредных источников, и/или нетоксичные методы производства. Например, в линейке были представлены сапоги-казаки, юбки, платья, созданные из переработанного апельсинового волокна. Кроме того, H& M мотивирует покупателей и самих двигаться в сторону разумного потребления, выдавая купоны на скидки в своих магазинах взамен на мешки со старой одеждой.

H&M также развивает линейку коллекции Conscious (англ. «осознанный»). Это экологичная линия одежды, для создания которой используются переработанные материалыФото: «БИЗНЕС Online»

Мода будущего — это не сложные и далекие высокие технологии в одежде. Это прежде всего разумное и осознанное потребление. В Стокгольме и вовсе хотят отменить неделю моды — экологи считают, что фешен-индустрия загрязняет окружающую среду. Сами эти события трансформируются — судя по всему, скоро показы станут доступны и для обычных людей, а не только для журналистов и знаменитостей. Но продлится это недолго, и, возможно, формат недель моды в скором будущем окончательно устареет.

ТРЕНД НА ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И «ПРЕКРАСНЫЕ НЕСОВЕРШЕНСТВА»

Многие аналитики и люди, причастные к фешен-индустрии, не совсем понимают происходящую в моде ситуацию. Некоторые говорят, что современная мода — это не поддающееся описанию явление. Ясно одно: индустрия переживает революцию, как бы громко это не было сказано. Пока мы, географически и ментально удаленные от ведущих фешен-столиц, старательно красим моделей для показов, придумывая очередной бьюти-взрыв на их лицах, креативный директор Gucci Алессандро Микеле категорически запрещает красить девушек, требует очистить их лица перед показом и не прятать несовершенства кожи под тоннами тонального крема. Даже если на их лицах есть прыщи, неровности, пигментация, их оставляли нетронутыми. «Несовершенства прекрасны, — объясняет Микеле. — Косметика создается, чтобы подчеркнуть индивидуальность, а не спрятать». Примерно под таким громким лозунгом прошел и выпуск новых помад Gucci под руководством Микеле, лицом кампейна которого стала солистка панк-группы Surfbort Дэни Миллер. Неизвестно, была ли это пиар-кампания или Микеле действительно так считает, но одно ясно точно: так, как раньше, уже не будет.

Мы, географически и ментально удаленные от ведущих фешен-столиц, старательно красим моделей для показов, придумывая очередной бьюти-взрыв на их лицахФото: «БИЗНЕС Online»

В 2019–2020 годах набирает обороты и кастомизация — своеобразный тюнинг вашей одежды, который тоже является своеобразным проявлением разумного потребления. Персонализируют сейчас все: от кроссовок до верхней одежды. Крутость кастомизации в том, что с ее помощью вы можете возвратить к жизни любимую вещь, которая или устарела, или немного потрепалась. Также она подойдет, если вы просто хотите добавить стильные детали в образ.

Сейчас все хотят быть, «не как все» — не как у всех кроссы, купленные в Zara, не как у всех пальто, приобретенное на маркете. Одна модная журналистка жаловалась, что купила трендовую сумку Bottega Veneta и оказалась в компании блогеров с точно такими же. Чтобы ваш образ действительно отличался, кастомизируйте свою одежду: расшивайте бусинами, раскрашивайте граффити, нашейте аппликации, напишите с помощью трафарета какую-нибудь надпись или ваш жизненный слоган.

НЕЙЛОНОВЫЕ ПЛАТЬЯ И БЛУЗКИ ВНОВЬ ПОЯВЯТСЯ В ГАРДЕРОБЕ КАЖДОЙ ДЕВУШКИ

Традиционно осенними и зимними цветами являются все оттенки коричневого: карамельный, медовый, шоколадный, медный. Уже несколько сезонов подряд дизайнеры предлагают нам не мелочиться и составлять тотал-луки — образы, созданные в одном цвете. Для более смелых любителей цветных тотал-луков дизайнеры придумали неоновые и анималистичные образы. Выигрышно будут смотреться как легкие (шифоновые, шелковые, атласные), так и более плотные фактуры — кожа, шерсть.

В Agnona, например, представили очень «носибельную» коллекцию для условий нашей зимы. Несмотря на то, что синоптики прогнозируют в России европейскую зиму, у русских не отнять любви к тёплым тканям — кашемиру, шерсти — и серому цвету. По версии Agnona, этот серый — не тот, в который облачались почти все во времена СССР, сливаясь в толпе, а более благородный, жемчужный, с ноткой городского шика и европейского шарма. Нам предлагают удлиненные пальто, миксованные с теплыми шерстяными костюмами, или манто из овчины в сочетании с брюками-палаццо.

Новый тренд — ультрадлинные брюки. Его родоначальницей считают Викторию Бэкхем Новый тренд — ультрадлинные брюки. Его родоначальницей считают Викторию Бэкхем Фото: Mike Reed, Zuma/TASS

Также не покидают модный олимп и кожаные тотал-луки, популярные у многих брендов. Рекомендую для вдохновения посмотреть коллекцию Salvatore Ferragamo, в которой нам предлагают вдохновляться кожаными пижамными костюмами, объемными анораками ярких цветов, мужскими жакетами в стилистике 70-х. Кстати, эстетика 60–70-х будет одним из ведущих модных направлений грядущего осенне-зимнего сезона. Отчасти этому поспособствовал фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», главные герои которого демонстрируют эту эпоху с ее изящной геометрией, А-силуэтами и простыми линиями. Судя по настроению ведущих модных домов, нейлоновые платья и блузки вновь появятся в гардеробе каждой девушки. А особо продвинутые могут открывать бабушкин сундук и доставать оттуда винтаж. В 70-х, кстати, и появилось понятие «базового гардероба», в котором все вещи сочетаются друг с другом. В то время в магазинах покупателям предлагался не только костюм, но и наборы свитеров, рубашек, жилетов и аксессуаров, сочетающихся друг с другом по фактуре, цвету.

НА ПОДИУМАХ ЧАЩЕ СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ ПЛАТЬЯ ИЗ РОМАНТИЧНЫХ, ЛЕГКИХ, СТРУЯЩИХСЯ ТКАНЕЙ

Любители исподтишка фотографировать и критиковать модников с открытыми щиколотками могут успокоиться и наслаждаться трендом на ультрадлинные брюки. Правда, не совсем понятно, каким образом можно их интегрировать в нашу перманентно слякотную погоду — разве что на мероприятия, куда придется добираться на такси. Но это не умаляет стильность и красоту данного тренда: такие брюки в сочетании с каблуками делают нас визуально выше и стройнее. А не этого ли хочет любая девушка?

Одним из ведущих трендов становится женственность в сочетании с маскулинностью. Видимо, в модных домах наконец поняли, что женщинам хочется быть женственными Фото: Bebeto Matthews, AP/TASS

Одним из ведущих трендов становится женственность в сочетании с маскулинностью. Видимо, в модных домах наконец поняли, что женщинам хочется быть женственными, и на подиумах чаще стали появляться платья из романтичных, легких, струящихся тканей и каблуки. И это не может на радовать. Хорошим примером внедрения маскулинности в женственность стало творчество Эди Слимана в Celine. Его первая коллекция очень отличалась от того, что делала до него Фиби Файло — поклонница минимализма, женственного комфорта, универсальности и элегантной простоты. Перемены в модном доме породили кучу модных мемов и заставили истинных поклонников марки плакать в подушку по Old Celine. В этом сезоне Слиман решил взглянуть на классику 70-х под другим углом. Почти все вещи из коллекции универсальны и отлично миксуются друг с другом. Цветовая палитра спокойна и непринужденна: все оттенки коричневого — от карамельного до темного шоколада, которые даже офисные сотрудницы смогут органично вписать в свой гардероб и не нарушить дресс-код. А вместо привычных брюк-труб или палаццо в Celine предлагают носить зимой шерстяные бермуды или юбки в клетку с высокими сапогами. Легкие платья, которые мы не успели выгулять летом, можно миксовать с объемными пиджаками в мужском стиле. А на случай похолодания отличную компанию легкому платью составит пальто.

ОБОРОТЫ НАБИРАЮТ «ВАРЕНКА» И ЦВЕТНОЙ ДЕНИМ, А ТАКЖЕ ДЖИНСОВЫЕ КОМБИНЕЗОНЫ

На мужской Неделе моды в Лондоне были представлены кожаные тренчи и куртки, которые мужчинам предлагают сочетать с противоположной стилистикой: неоновыми свитерами, джинсами, яркими рубашками — видимо, чтобы уж совсем не быть похожими на сотрудников НКВД. Новое рождение в мужской моде этого сезона получит деним, который незаслуженно был вытиснут с подиумов стритвиром, спортивной одеждой и аглибутсами. Обороты набирают «варенка» и цветной деним, а также джинсовые комбинезоны. Тема формы рабочего не отпускает дизайнеров и будет укрепляться в будущем.

Мужская мода тесно перекликается с женской, о чем я уже неоднократно говорила. Мужчинам следует ожидать возвращения спокойной классики в виде тренчей, но не привычных силуэтов, а гипертрофированных — с объемными рукавами, ассиметричным кроем, аутентичными деталями. Также актуальной останется и многослойность, так необходимая в условиях нашей осени и зимы. Также в холодное время года дизайнеры предлагают мужчинам облачиться в удлиненные пуховики, надетые поверх длинных кардиганов, чтобы усложнить образ игрой фактур.

Вот основные модные направления наступившего сезона, на мой взгляд. Как их интегрировать в свой гардероб — решать вам. Но одно остается неизменным: собственный стиль и мода — вещи, часто не сочетаемые между собой. Оставайтесь собой, но делайте это красиво и со вкусом, ориентируясь на актуальность.