ПОЧЕМУ ПРОЕЗЖАЮТ МИМО ПОЛУТОРА ДЕСЯТКОВ ЗАПРАВОК, ЧТОБЫ ЗАПРАВИТЬСЯ БЕНЗИНОМ НА НАШЕЙ АЗС?

Не новость, что год от года растет число небольших региональных компаний, ушедших в небытие, не выдержав конкуренции с федеральными и крупными региональными сетями. А вот ГК «ТрансНефтеПродукт» продолжает последовательно развивать свой бизнес, приближать его к клиенту. Чем же удерживают на АЗС компании своих посетителей? Явно не ценой, в этом с гигантами бизнеса тягаться бессмысленно. Возможно, качеством? Но и тут трудно быть уникальным…

Эльмира Башкова — генеральный директор сети АЗС «ТрансНефтеПродукт»

Только сочетанием всех компонентов — приемлемой цены, гарантированного качества горючего, комфортного сервиса во всех его проявлениях, привлекательных программ лояльности, уверена генеральный директор сети АЗС «ТрансНефтеПродукт» Эльмира Башкова.

— Конкуренция очень жесткая. Например, в Челнах только на первой дороге больше полутора десятка заправок. Если водитель хоть в чем-то почувствует дискомфорт, ему не окажут привычной услуги, он потом никогда не подъедет к вам заправляться. Поэтому мы разработали целую программу развития, в которой предусмотрели все до мелочей. Начиная от внешнего вида АЗС до меню кафе, которые в них расположены.

Но прежде всего, конечно, нужно, чтобы наши клиенты были довольны главными критериями продукта: цена и качество. Мы уже много лет возим бензин из Башкортостана. Никогда никаких нареканий по его качеству не было. Ни в розничной, ни в оптовой продаже. Любой водитель, даже с небольшим стажем, не соблазнится дешевым бензином, если не уверен в его качестве. А мы его гарантируем.

— А есть у вас что-то особенное, способное приятно удивить?

— Думаю, да. Наша компания активно внедряет сервис на основе IT-технологий. Мы разработали мобильные приложения, позволяющие значительно сократить время пребывания на АЗС. Можно все быстро оплатить, не выходя из машины. Этот сервис, кстати, быстро оценили молодые мамы с маленькими детьми. В мобильном приложении находится вся информация об участии клиента в системе лояльности. А она у нас достаточно гибкая, многоуровневая и выгодная для постоянных клиентов. Начиная от трехпроцентных начислений бонусов на карту за покупки, превышающие 700 рублей, до розыгрышей айфонов, телевизоров, сертификатов на путешествия и так далее.

Одно из наших конкурентных преимуществ в сравнении с крупными сетями — мы мобильны. Буквально знаем своих клиентов в лицо. Можем очень оперативно, буквально за день-два (в зависимости от масштаба задачи), отреагировать на возникшую проблему и исправить ситуацию.

Возьмем, для примера, кафе и мини-маркеты, которые сейчас открыты почти при каждой АЗС. В них обычно стандартный набор продуктов и блюд. А мы, присмотревшись к клиентам, которые чаще всего посещают ту или иную заправку, изучив их предпочтения, формируем ассортимент товаров, ориентируясь именно на эту целевую аудиторию. Где-то это молодые, деловые люди, где-то — взрослые, пенсионеры. 

— Но ведь это же очень большие хлопоты — за всем уследить. Все время изобретать что-то новое…

— Я уверена, что вряд ли мы смогли бы и ставить, и решать такие задачи, если бы у нас не было профессиональной, энергичной, а главное — задорной команды. Мы работаем в атмосфере, которая побуждает вынашивать, обсуждать идеи, и быстро давать им жизнь.

Ильнар Марданов — начальник отдела по работе с юридическими лицами

НАШИ МЕНЕДЖЕРЫ ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОРЫ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК

Начальник отдела по работе с юрлицами Ильнар Марданов выделяет три основных условия, выполнение которых гарантирует успешную работу компании: мобильность, лояльность, качество.

— Примерно полтора года назад мы тщательно изучили все наши проблемные места и четко определили порядок, принципы работы. Наши менеджеры научились заключать сделки в течение суток. Для ускорения процесса они выезжают к клиенту с готовыми документами, на месте заключают договоры, и со следующего дня мы приступаем к сотрудничеству.

Качество нашего топлива гарантировано и изготовителями (производства компании «Башнефть», дизтопливо — ТАНЕКО), и жестким контролем его транспортировки: бензовозы перед заправкой пропариваются, мы не допускаем перевозку в одной емкости то одного, то другого вида топлива.

Думаю, с нами приятно работать нашим корпоративным клиентам, потому что мы строим отношения на доверии, умеем быть гибкими, уступчивыми в расчетах. Какая бы проблема ни возникла, мы знаем: нужно сделать все, чтобы услуга была оказана.

Елена Шушпанова — оператор АЗС

Оператор АЗС Елена Шушпанова пришла в компанию работать пять лет назад, соблазнившись удобным графиком — сутки через трое. Оказалось, что обычная работа оператора может быть интересной, увлекательной. Для своей заправки Елена стала еще одним существенным аргументом, привлекающим постоянных клиентов. Чтобы встретить ее улыбку, водители проезжают мимо многих заправок. А искренняя приветливая улыбка у нее найдется для каждого. Она до тонкостей знает все нюансы продуктовой линейки, владеет всей необходимой информацией, которая может заинтересовать посетителя. Неудивительно, что уже два года подряд Елена становится победителем конкурса профмастерства, который регулярно проводится в компании среди операторов АЗС:

«Это очень интересно — участвовать в таких конкурсах. Когда каждый день одно и то же, работа приедается. А так, хочется больше знать, лучше делать свое дело. И приятно, когда это и замечают, и отмечают. Такие стимулы в работе, мне, например, хорошо помогают», — считает Шушпанова.

Рамис Тазеев — владелец ГК «ТрансНефтеПродукт»

ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ С КЛИЕНТОМ НАШЕЙ АЗС ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Владелец ГК «ТрансНефтеПродукт» Рамис Тазеев пришел в топливный бизнес более четверти века назад — в 1993 году. Начинал с оптовых продаж, через три года приобрел первый бензовоз. А в 2003-м учредил компанию «ТрансНефтеПродукт». В девяностых годах – начале двухтысячных еще было очень много неразберихи в земельных вопросах, запутанные отношения с собственностью и недвижимостью. Поэтому попытки начать развитие сети АЗС часто были сопряжены с длительными разбирательствами — кому что принадлежит и на каких основаниях. 

— Первые 5–6 заправок наша компания получила в счет оплаты долгов, — вспоминает Рамис Минсалихович. — Тогда это были «окошечные» заправки, где оператор производил расчеты через небольшую форточку. Они и сейчас еще кое-где остались. Но ясно, что отжили свой век. Водители останавливаются там, где современный сервис, есть товары для автомобиля, большой выбор продуктов, готовой еды. Поэтому мы одну за другой все свои 18 АЗС переформатируем. Где надо, ставим новое оборудование, строим помещения для магазина и других услуг.

— Может быть, имеет смысл не в старые заправки вкладываться, а расширять сеть? Сейчас многие бизнесмены просто одержимы идеей масштабирования бизнеса…

— У нас другие приоритеты. Открытие новых АЗС мы не исключаем. К концу года, например, планируем в Саратове открыть станцию. Но главное для нас сейчас — довести до ума те заправки, которые имеем. Недавно разработали и утвердили новый фирменный стиль, единый для всех объектов. В этом стиле выдержаны и внешнее оформление зданий, заправочного оборудования, и внутренняя отделка помещений, мебель, униформа операторов и так далее. Так мы показываем уважительное отношение к нашим клиентам, делаем все, чтобы они чувствовали себя у нас комфортно, уютно.

— Но ведь люди заезжают на заправку всего на несколько минут. Так ли уж важно, как отделано и покрашено здание АЗС?

— Может быть, люди специально не разглядывают, не запоминают, но в подсознании полученное впечатление остается. Так же, как от внешнего вида оператора, ее манеры говорить, улыбаться. Я считаю, что личный контакт с клиентом иногда имеет решающее значение. Человек чувствует, какое лично к нему отношение, и в результате принимает решение, будет он постоянным вашим посетителем или нет. Нам, небольшим региональным компаниям, чтобы выстоять в конкуренции с федералами, чтобы жить, а не выживать, нужно быть бизнесом с «человеческим лицом». Тогда у нас есть шанс. Ну и, разумеется, очень важна административная, отраслевая поддержка. Например, топливные союзы РТ и России нам очень помогают, сохраняя на рынке более-менее справедливые конкурентные отношения.