«Ак Барс» представил новую маркетинговую концепцию — 843 «Ак Барс» представил новую маркетинговую концепцию — 843 Фото: ak-bars.ru

ОБЩЕМИРОВОЙ ТРЕНД

«Ак Барс» представил новую маркетинговую концепцию — 843. Ранее в Казани можно было увидеть билборды с тизерной рекламой, а вчера раскрыли детали кампании. Клуб опубликовал видеоролик, в котором объяснил, что означают три цифры. Прежде всего, 843 — это телефонный код Казани. Кроме того, в этих цифрах заложены дополнительные смыслы: при вычитании получается единица, как символ первого места в Кубке Гагарина, а при сложении — 15, именно столько лет «Ак Барс» сотрудничает с «Татнефтью». Отметим, что идею разработали работники клуба, они не обращались к сторонним агентствам.

В Казани уловили общемировой тренд на использование цифр в поп-культуре. Сейчас их массово продвигают в социальных сетях, на телевидении, при дизайне одежды и сувенирной продукции. Ранее «Ак Барс» строил концепцию вокруг призывного хэштега #айда. По словам руководителя центра реализации маркетинговых проектов «Ак Барса» Станислава Прудникова, от #айда отказываться не планируют: «Концепцию бренда надо постоянно обновлять, чтобы привлекать новую аудиторию и удивлять болельщиков. Бренд #айда был успешным, довольно плотно закрепился за нами, хэштег стал узнаваем не только в Казани. Мы считаем, что нам удастся найти правильный баланс в использовании нового концепта и всеми любимого #айда».

В клубе признают, что не смогли полностью реализовать потенциал прежней концепции. К примеру, «Ак Барс» так и не запустил линейку одежды с принтом #айда. Тем не менее татарское междометие подходит под базовую маркетинговую кампанию.

Ранее «Ак Барс» строил концепцию вокруг призывного хэштега #айда Ранее «Ак Барс» строил концепцию вокруг призывного хэштега #айда Фото: ak-bars.ru

«РЕБЯТА СТУПИЛИ НА ОЧЕНЬ ТОНКИЙ ЛЕД»

Выбор 843, несмотря на все очевидные плюсы, вызывает некоторые вопросы. Стандартная для татарстанских клубов ассоциация с числом 16 — автомобильным кодом региона — объединяла всех жителей республики. А выбор цифр 843, напротив, может показать противопоставление Казани остальному Татарстану. На этот момент обращает внимание заместитель директора ФК КАМАЗ Тимур Феоктистов, который шесть лет назад возглавлял отдел маркетинга футбольного «Рубина».

«На груди формы клуба нанесен герб Татарстана, и „Ак Барс“ позиционирует себя как республиканская команда, — говорит Феоктистов. — Воспринимают ее как гордость республики. А тут — код Казани. Я бы понял, если бы так сделал футбольный „Рубин“, потому что у него есть четкая ассоциация с Казанью. Ребята ступили на очень тонкий лед. Основной спонсор команды — „Татнефть“ — находится в Альметьевске. Так что не следовало в концепции делать такую привязку. А набор цифр ничего не говорит. Можно было написать хоть тысячу, хоть сто. В следующем году — столетие республики, и можно было сделать привязку к нему. Вопрос идеологии».


Несмотря на уникальность значения 843, молодежь может и не знать о том, что это код Казани. Тем не менее «Ак Барс» сумел подхватить модный молодежный тренд на цифровизацию, а 843 может стать отличным маркетинговым ходом.

Еще один эксперт «БИЗНЕС Online», бывший арт-директор «Татнефть Арены», а сейчас преподаватель Академии спорта Галина Чубатова, напротив, считает, что у цифры 843 хороший потенциал на внутреннем рынке: «Для иногородних будет большим вопросом, что же это такое. Возможно, этот вопрос заставит их покопаться, поискать информацию, как связаны „Ак Барс“ и цифры 843. Думаю, сначала люди, возможно, будут кидаться яблоками, а потом поймут и по-доброму посмеются… Привязка к Казани как головоломка интересна, потому что полезно разгадывать ребусы».

В ближайшее время клуб планирует представить альтернативный комплект формы. Форма посвящена 15-летию прихода в команду генерального спонсора — «Татнефти». В ближайшее время клуб планирует представить альтернативный комплект формы, который будет посвящен 15-летию прихода в команду генерального спонсора — «Татнефти». Фото: «БИЗНЕС Online»

УВИДИМ НОВУЮ ФОРМУ

В «Ак Барсе» говорят, что были готовы к возможным пересудам на тему региональной идентичности. Прудников заявляет, что герб Татарстана на груди игровой формы по-прежнему подчеркивает связь команды и республики. «Да, „Ак Барс“ территориально находится в Казани, но мы не разделяем наших болельщиков, мы представляем весь Татарстан. К примеру, наши первые игры в межсезонье мы провели не в Казани, а в Альметьевске и Нижнекамске», — добавляет Прудников.

По словам Прудникова, цифровые символы легко переносятся на клубную продукцию По словам Прудникова, цифровые символы легко переносятся на клубную продукцию Фото: ak-bars.ru

К тому же в ближайшее время клуб планирует представить альтернативный, выполненный в непривычных для казанских болельщиков цветах, комплект формы. На нем будет шеврон 843, а сама форма будет посвящена 15-летию прихода в команду генерального спонсора — «Татнефти». В клубе обещают, что просто появлением новой формы торжества не ограничатся. Также осенью «Ак Барс» обещает выпустить мобильное приложение и обновить клубный сайт, интегрировав в него свой новый код.

По словам Прудникова, цифровые символы легко переносятся на клубную продукцию. В данный момент «Ак Барс» разрабатывает коллекцию сувениров, их начнут продавать осенью. Первые модели одежды клуб уже представил на промо с главным тренером Дмитрием Квартальновым и игроками команды.

Клуб в данный момент разрабатывает несколько линеек продукции Клуб в данный момент разрабатывает несколько линеек продукции Фото: ak-bars.ru

Клуб разрабатывает несколько линеек продукции:

● 843 Fan — классическая яркая атрибутика для традиционного болельщика.

● 843 Premium — качественные кожаные изделия, папки, барсетки с ожидаемой для подобных продуктов немалой ценой.

● 843 Casual — уникальная и модная коллекция, которая должна стать популярной среди поколения среднего возраста. Это одежда без кричащей клубной символики, с аккуратной инсталляцией клубного логотипа или вообще только цифр 843.