РАШИД САФИН ПОЛУЧИЛ "ДИСЦИПЛИНАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВИДЕ УВОЛЬНЕНИЯ". НАД КЕМ ЕЩЕ ЗАВИС ДАМОКЛОВ МЕЧ?

Сегодня круг потенциальных виновных в трагедии теплохода «Булгарии» начал стремительно расширяться. Директор казанского пассажирского порта Рашид Сафин был в одночасье уволен сразу же после визита в Татарстан Владимира Путина и его заявлений в казанском Кремле. Кроме того, сегодня Генпрокуратура России предъявила «черную метку» чиновникам волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора и руководству казанского ЛОВД на транспорте.

"В СВЯЗИ С ОДНОКРАТНЫМ ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ"

Сегодня стало известно о молниеносной реакции на возмущение Владимира Путина, которое тот высказал вчера вечером в казанском Кремле.

"Вообще, как могло получиться, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта? Как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту?" - возмутился российский премьер на совещании по расследованию причин гибели теплохода "Булгария".

Таким образом вчера Путин впервые ввел в круг виновных в трагедии директора порта. Ранее говорили о собственнике теплохода, субарендаторе и чиновнике, допустившего судно к плаванию.

И вот сегодня на официальном портале правительства РТ появилось сообщение – уволен директор филиала «Казанский пассажирский порт» ОАО «Судоходная компания «Татфлот» Рашид Сафин.

Приказом генерального директора ОАО «Татфлот» Валерия Воронина Сафин привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, предусмотренной пунктом 10 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

"Дисциплинарное взыскание наложено в связи с однократным грубым нарушением директором филиала «Казанский пассажирский порт» обязанностей по организации пассажирских перевозок на территории пассажирского порта Казани, выразившимся в выпуске из порта столицы Татарстана судна в туристический рейс без информирования уполномоченного государственного органа по диспетчеризации флота", - сказано в сообщении.

Договор с Сафиным был заключен (продлен) 1 октября 2010 года и досрочно расторгнут сегодня.

"ОМИКИ У НАС ЕСТЬ ПО 50 ЛЕТ, НО ВСЕ СУДА ПРОХОДЯТ КАПРЕМОНТ"

В казанском речном порту и компании "Татфлот" газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что никаких комментариев по данному поводу не будет. Что лишь подтверждает неожиданность отставки. Ранее Сафин был достаточно открыт для журналистов и даже старался вместе с ними восстановить хронологию событий вокруг «Булгарии». Вот что он сказал о погибшем капитане "Булгария" 54-летнем Александре Островском.

"Это опытный специалист, у него стаж 29 лет, - рассказал в интервью «КП» Сафин.- В тот момент, когда судно пошло ко дну, по расписанию была как раз капитанская вахта, так что Островский должен был сам стоять у штурвала".

При этом он отметил, что в Казани немало судов, которым полвека.

"Омики у нас есть по 50 лет, но все суда проходят капремонт. Основное - это корпус судна, двигатели и рулевой комплекс. Они проходят через пять лет капитальный ремонт в заводских условиях. После этого ведется прием по речным  регистрам и только после этого дается окончательное разрешение на выход этого судна", - пояснил директор пассажирского порта.

"Средства спасения на «Булгарии» были, но они не успели ими воспользоваться. Я на флоте с 1968 года, такой случай в моей практике впервые" – приводит газета слова Сафина.

Вчера в казанском Кремле, как пишет "Коммерсантъ", министр транспорта РФ Игорь Левитин рассказал премьер-министру, что надзорные органы, даже если нашли неисправности на судне, в том числе катастрофические, не имеют права задерживать его в порту. Они имеют право только оштрафовать судно и после этого обратиться в суд. Участники совещания предложили Путину поменять эту практику и дать полномочия надзорным органам задерживать суда. А в суд после этого могут обращаться их владельцы. Премьер предложил в кратчайшие сроки сформулировать поправки к соответствующим законам.

Кстати, сегодня же стали известны имена двух капитанов, судна которых находились в близости от крушения "Булгарии". Это капитан  судна "Арбат" Юрий Тучин и капитан буксира "Дунайский-66" Александр Егоров. Сегодня ледственный комитет поручил транспортной прокуратуре их задержать. Действия капитанов подпадают под ст.270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ «ЧЕРНУЮ МЕТКУ»?

Кроме того, сегодня же стало известно, над кем еще завис Дамоклов меч. На сайте Генпрокуратуры РФ появилось следующее сообщение:  

Приволжский транспортный прокурор в рамках проводимой проверки по факту происшествия с дизель-электроходом «Булгария» внёс представление об устранении нарушений закона начальнику управления на транспорте МВД РФ по Приволжскому федеральному округу Владимиру Берглезову.

Поводом для акта прокурорского реагирования послужило то, что должностные лица Казанского линейного управления внутренних дел на транспорте не выявили и не пресекли своевременно безлицензионную деятельность субарендатора дизель-электрохода «Булгария» - ООО «АргоРечТур», незаконно выполнившего в июне-июле 2011 года 5 круизов по различным маршрутам.

Кроме того, Приволжский транспортный прокурор внёс представление начальнику Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Петру Комкову.

Поводом для этого послужили нарушения, допущенные Волжским УГМРН при проверке документов ООО «АргоРечТур», обратившегося 25 мая 2011 г. за лицензией на право перевозок пассажиров. Установлено, что 1 июня 2011 г. ведомство издало акт о готовности соискателя к соблюдению требований и условий при перевозках пассажиров. Однако фактически проверка ООО «АргоРечТур» и, в частности, судна «Булгария», не проводилась.

В настоящее время внесённые представления находятся на рассмотрении.

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации и задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации по состоянию на 14 июля 2011 г. транспортными прокурорами Приволжского транспортного региона проверены более 40 судов, находящихся на рейде, в том числе суда на воздушной подушке и паромы.

В ходе проверок выявлены многочисленные нарушения транспортного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, нарушения требований, предъявляемых к техническому состоянию судов, исправления в регистрационных документах, отсутствие на судах установленных законом документов, нарушения трудового законодательства и др.

Так, Татарский транспортный прокурор выявил ложные данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности на дизель-электроход «Пётр Алабин», выданном 29 апреля 2004 г. Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна (правопреемник - Волжское УГМРН Ространснадзора). Согласно свидетельству дата постройки - 1995 год, а на самом деле – 1955 год.

Кроме того, установлено, что 10 июля 2011 г. судно вышло в рейс по Куйбышевскому водохранилищу р. Волга с неисправной радиолокационной станцией «Донец-2», а также при отсутствии свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.

В связи с этим 13 июля 2011 г. Татарский транспортный прокурор направил в Вахитовский районный суд г. Казани иск к ФГУ «Волжское ГБУ ВПиС» и судовладельцу с требованиями о запрете эксплуатации судна «Пётр Алабин» до устранения нарушений, угрожающих безопасности судоходства, жизни и здоровья граждан, а также до получения документов, содержащих достоверные сведения о технических характеристиках судна.

Одновременно с предъявлением иска в суд направлено заявление о запрете эксплуатации судна до вынесения решения по делу.

В настоящее время Приволжская транспортная прокуратура продолжает проведение проверок в сфере перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.

БИЗНЕС Online