Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ РУТИННОЙ РАБОТОЙ

Я веду свой блог, у меня два бизнеса, организую мастер-классы, консультирую, занимаюсь маркетингом еще одной компании, постоянно обучаюсь, рисую, тренируюсь (иногда), у меня трое детей, хозяйство и любимый муж. Меня иногда спрашивают: «Лиля, как вы все успеваете? Вы так много работаете и столько делаете». И знаете, что я вам скажу? Есть люди как муравьи, у них столько сил, чтобы вынести в 100 раз больше своего веса. Я не из них.

Мне кажется, что я самый ленивый человек в нашем городе. Я люблю спать, серфить «Инстаграм», устаю от монотонной работы и каждодневного труда. Да, это так. Но только самый ленивый человек может быть самым большим трудоголиком. И, кстати, как вы знаете, любому прогрессу человечество обязано прежде всего своей ленью. Лень таскать воду — придумали водопровод, лень колоть дрова — придумали центральное отопление. И только ленивый человек может делегировать, а не трудоголик с девизом «Я лучше сам все сделаю!».

Как же мне удается удерживать на своих хрупких плечах столько всего?

Во-первых, я не занимаюсь рутинной работой. Как только ставлю на рельсы то дело, которое мне не нравится, стараюсь найти человека, чтобы прикрыл меня в этом. Пишу инструкции и точки контроля. Да, подобное порой низкоквалифицированный труд, и есть своя текучка. Но не зря у меня имеются инструкции, и мне особо не нужно прилагать много сил, чтобы обучить нового человека. Плюс я стараюсь автоматизировать многие процессы, чтобы исключить участие людей. Например, оператор кол-центра для постсервисного обзвона. Сначала это была инструкция, запись разговоров в IP-телефонии, чтобы прослушивать диалоги с клиентом и вносить правки в скрипты. Сейчас рассматриваю софт, чтобы робот звонил клиенту,спрашивал, все ли ок, и при вопросах переключал на менеджера.

То же самое касается и хозяйства. Не люблю мыть полы — приходит помощница раз в неделю. Когда я забеременела третьим ребенком, муж купил посудомоечную машину. С тех пор мы не расстаемся. И с младшим ребенком — тоже.

Во-вторых, я пишу планы. Однажды мне пришлось заменять менеджера в автосервисе около недели, и постоянные текущие дела мне совершенно не давали времени заняться стратегически важными работами. Когда у меня выдавалась минутка, я брала свой ежедневник и, только глядя в него, вспоминала дела, которые мне нужно выполнить.

Вывод: если вы руководитель — выходите, нет — бегите из оперативной деятельности! Нанимайте менеджера, не жалейте денег.

Да, знаю, у многих есть комплекс отличника — кто, если не я, сделает лучше всех? Я долго прорабатывала это в голове и даже у психолога, чтобы отключить излишний перфекционизм.

Пока ты выполняешь что-то идеально, например, подбираешь каждый пиксель в макете и месяцами готовишь рекламную акцию, мир меняется, и через время твоя идея уже неактуальна. Поэтому делай работу просто нормально.

Стремительность и безотлагательность — вот главные черты характера, которые помогут трудиться быстро и эффективно.

Вообще, по мнению психологов, перфекционизм — это желание, чтобы тебя любили. Представляете? «Я делаю все идеально! Разве я не достойна вашей любви?» — проскальзывает мысль. Подумайте над этим.

«А ПУСТЬ СНОСЯТ»

Так вот про планы.

  • В книге «7 навыков эффективных людей» одно из правил гласит: «Никогда не начинай дело, не зная своей конечной цели, ради которой ты начинаешь это дело».

Можно составлять карту или блокнот желаний, писать списки из 100 своих целей. Тогда вы будете знать, зачем вам вставать по утрам. Для осуществления своих мечт! Сейчас такое время, когда все, что ты пожелаешь, может мгновенно осуществиться!

  • Отпускать ситуацию. Если не в твоих силах что-то поменять, отпусти. Прими эту ситуацию и не переживай. Значит так должно быть. Приведу пример. На улице Шамиля Усманова начали реконструкцию — расширяют дорожную часть для парковки. Один из салонов красоты на этой улице боролся не на жизнь, а насмерть за свои клумбы, которые по плану должны были снести. Сотрудники салона холили цветы и много лет наводили красоту — и тут приходят чиновники и предлагают их уничтожить. Хозяйка начала бороться — поднимала связи, ходила по всем кабинетам. Бесполезно. Клумбы должны были снести. В один прекрасный день владелица салона приезжает и говорит работникам: «А пусть сносят. Ну и ладно!» Она отпустила ситуацию — и через некоторое время пришел один из руководителей проекта реконструкции, посмотрел и сказал: «А что, красиво же! Оставляем клумбы на месте!» Представляете?
  • Отдыхать. Невозможно все время тратить ресурсы, не восполняя их. Любая батарейка сядет. Отдых может быть любым. Меня, например, восполняет рисование, прогулка по лесу, пребывание в тишине, чтение, творчество, поездки и возможность сменить город. В прошлом году я, например, ездила в конный поход в Башкортостан, где не то что интернет, сотовая связь не особо ловила. У вас может быть свой универсальный рецепт, главное — слушать себя.
  • Не зацикливаться на детях. Выгодная оправдательная позиция — «#яжемать», я не могу позволить заниматься себе тем, чем хочу. Да, первые полгода ребенку нужно безраздельное внимание и любовь мамы. Но потом, проводя все время с малышом, вы уже не сможете оставить его с кем-то, так как он не привык оставаться без вас, и вы попадете в ловушку.

Можете закидать меня камнями, но правильная позиция счастливой женщины: дети — это не главное в жизни. Главное — она сама. Дети — гости в вашей жизни, они вырастут и не скажут спасибо за то, что вы посвятили им жизнь и не смогли заниматься любимым делом. Я согласна с выражением, что счастливые дети вырастают у счастливых родителей. Правило «яблоко от яблони» касается и внешнего вида. Если вы не следите за собой, не ухаживаете, какой идеал женщины вы закладываете для своих детей? Усталой, крикливой, с потухшим взглядом и в джинсах?

Одна знакомая женщина однажды надела платье, и ее дочь с удивлением сказала: «Мама! Ты девочка?» И я сейчас не про платья. Я про внимание к себе. Не надо из детей делать идолов. Поставьте на пьедестал себя.

  • Гибкость. Однажды я запланировала себе мегапродуктивный день, но оказалось, что детей не с кем оставить, и они весь день провели со мной. Я не стала злиться, а приняла это как возможность провести время с малышами, хотя и схитрила — сдала их в легогородок на час и съездила в два места. Но и тут случился нежданчик — младшая, трехлетка, отказалась играть в лего и пошла со мной. Окей, вселенная, я принимаю и этот подарок от тебя. Поехали по делам с малышкой.
  • Разделение обязанностей. У нас семейный бизнес, и, как и в любом партнерстве, у нас есть разделение территорий, за которые каждый из нас несет ответственность. Еще один момент: один из партнеров должен быть главным — иметь 51% акций против 49%. Это понимание спасает наши нервы и отношения.
  • Отношения с мужчиной. Муж — важная часть жизни женщины. Маленький секрет: то, как уважает своего супруга жена, считывают и дублируют окружающие. Если она не уважает его, может прикрикнуть или дать ладошкой по губам, то с чего окружающим прислушиваться к нему?

И второй момент — нужно ходить на свидания с… мужем. Ведь очевидно, что дети вырастут и уйдут, а муж — это человек, который с вами на всю жизнь.

После брака работа над отношениями очень важна. Общие темы для разговоров, не только о детях и быте, совместные сюрпризы, поездки и встречи только вдвоем или с друзьями — все это должно вас сплачивать еще больше. Когда тебя любят и заботятся, подобное дает еще больше энергии. К счастью, мой муж мне очень помогает с детьми. Наверное, тоже один из секретов того, как все успевать.

Это только мои правила. Я не предлагаю им слепо следовать. Слушайте себя — и время будет с вами заодно. Если у вас проблемы с тайм-менеджментом, просто начните интересоваться материалами на эту тему, смотрите видео, читайте книги, подпишитесь на экспертов — суть одна, но в вашей голове информация, поданная самыми разными способами, уложится крепче и продуктивнее.

Лилия Шелест